От великих цивилизаций остается что то особенное... искусство и сказки да, но ведь мы теряем способность наслаждаться этим искусством или видеть его цель. Раскрашенные статуи у греков, которые, строго говоря, были телами для богов, а вовсе не символами гармонии, уже полностью непонятное искусство Египта, и так далее. Да, эти артефакты принято "как то понимать", но это традиция, не более, суждение искусствовкеда о том, что уже не является искусством. Но что точно остается - так это слой психики, годовое кольцо в каком то смысле. Каждая цивилизация оставляет в коллективной душе некую структуру, на которую опирается психика современного человека, которая, в свою очередь, тоже станет опорой. Древняя Греция, наверно, оставила некий заземляющий эффект, человек встал твердо и увидел, что вещи имеют массу и скорость и соразмерность (а перед тем все было магическим сновидением). Египет - что то про имена. Христианство давало переживание иерархии, от нынешнего мира, вероятно, останется переживание фрактала. И так далее, множество дальних и ближних предков устройства души, все это присутствует в настоящем и действует - а изучаются лишь артефакты, мертвые следы.
Артефакты... Вот - Афродита Пафия. Это ее образ из самого известного, славного ее святилища во всей ойкумене. Вот конкретно в этом виде ей поклонялись там более тысячи лет.
Простите, а можно чуть поподробнее ? Я впервые слышу об этом артефакте, очень интересно. Как этот камень может быть связан с образом Афины? Самое известное святилище это какое? Насколько я помню, было два основных храма: в Афинах собственно и на Эгине . Который из них?
Я там был как-то раз. Святилище на пригорке над морем, прекрасные виды, не благодать, а скорее естественность. Камень этот - глаз не отвести. Такое его на меня личное действие.
Камень хорош, но что-то мне говорит, что его на вас (и меня) действие является следствием того, что мы знаем, что это священная статуя, которой много тысяч лет. Если бы нам сказали, что это произведение современного скульптора, то, возможно... :)
" В восточно-средиземноморских религиях поклонение божествам не сопровождалось изображением, и богиню символизировал большой камень андезит конической формы. Камень, найденный в этом месте,
сейчас экспонируется в музее Куклия. Значение священного камня было подтверждено благодаря глиняным печатям эллинистического периода и римским монетам, найденным в этом районе, на которых изображен конический идол, помещенный между двух колонн и покрытый легким навесом (трехчастное святилище). Главный алтарь, где позволялось лишь обращаться к богам с молитвой и совершать приношение "чистого огня", "находился под открытым небом, однако дождь никогда не мочил его
...
На следы ахейцев указывает и имя пафосской богини "Анасса", сохраняемое за ней до конца классического периода. С того времени Пафия изображается как Афродита по общепринятому в греческом мире образцу."
Но что точно остается - так это слой психики, годовое кольцо в каком то смысле. Каждая цивилизация оставляет в коллективной душе некую структуру, на которую опирается психика современного человека, которая, в свою очередь, тоже станет опорой. Древняя Греция, наверно, оставила некий заземляющий эффект, человек встал твердо и увидел, что вещи имеют массу и скорость и соразмерность (а перед тем все было магическим сновидением). Египет - что то про имена. Христианство давало переживание иерархии, от нынешнего мира, вероятно, останется переживание фрактала. И так далее, множество дальних и ближних предков устройства души, все это присутствует в настоящем и действует - а изучаются лишь артефакты, мертвые следы.
Reply
Артефакты... Вот - Афродита Пафия. Это ее образ из самого известного, славного ее святилища во всей ойкумене. Вот конкретно в этом виде ей поклонялись там более тысячи лет.
Reply
Reply
Простите, а можно чуть поподробнее ? Я впервые слышу об этом артефакте, очень интересно. Как этот камень может быть связан с образом Афины? Самое известное святилище это какое? Насколько я помню, было два основных храма: в Афинах собственно и на Эгине . Который из них?
Reply
ну вот же (я тоже впервые читаю об этом)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Святилище_Афродиты_Пафии
Reply
Reply
Ну так древние знали толк)
Reply
Камень хорош, но что-то мне говорит, что его на вас (и меня) действие является следствием того, что мы знаем, что это священная статуя, которой много тысяч лет. Если бы нам сказали, что это произведение современного скульптора, то, возможно... :)
Reply
" В восточно-средиземноморских религиях поклонение божествам не сопровождалось изображением, и богиню символизировал большой камень андезит конической формы. Камень, найденный в этом месте,
сейчас экспонируется в музее Куклия. Значение священного камня было подтверждено благодаря глиняным печатям эллинистического периода и римским монетам, найденным в этом районе, на которых изображен конический идол, помещенный между двух колонн и покрытый легким навесом (трехчастное святилище). Главный алтарь, где позволялось лишь обращаться к богам с молитвой и совершать приношение "чистого огня", "находился под открытым небом, однако дождь никогда не мочил его
...
На следы ахейцев указывает и имя пафосской богини "Анасса", сохраняемое за ней до конца классического периода. С того времени Пафия изображается как Афродита по общепринятому в греческом мире образцу."
https://www.visitcyprus.com/files/audio_guides/written_form/Kouklia_Palepafos_afigisi_rus.pdf
Reply
спасибо
Reply
ох, это я неправильно прочитал: вместо Афродиты Афину. Извините
Reply
Reply
Reply
Leave a comment