Как и в стародавние времена, людей, не выходящих за околицу своего поселка, подавляющее большинство. Поселок просто стал очень уж велик, как Маршалл Маклюэн писал. Я ведь сейчас могу читать танзанийские новости, не то что не зная суахили, а даже не бывав никогда в Танзании, но не делаю этого, моя голова живет в "местной колокольнe".
в стародавние времена всю жизнь не выходили за пределы, видимые с местной колокольни
В стародавние времена это было обьяснимо отсутствием технической возможности. Даже когда она была, движение по дороге на длительные расстояния было сопряжено с крайним дискомфортом, но даже такая плохая дорога была очень большим и серьезным делом. Когда Томас Джефферсон был президентом, постройка Национальной дороги была всегосударственным мегапроектом, на который изыскивались крайне большие по тем временам средства (в итоге проект до Сент-Луиса не довели, потому что деньги кончились), а для обеспечения путешественников таверны расставили на каждой миле. Для сравнения сейчас, когда машина в комфортабельных условиях для водителя глотает эти мили сотнями в час, я еду без остановок по 3, 4 и 5 часов даже не помышляя о отдыхе и тем более ночлеге для успокоения растясшихся костей. Тем удивительнее кажется феномен домоседства ныне, когда за 12 часов можно перелететь на другое полушарие, а за сутки оказаться и вовсе непонятно где, но огромное количество людей не сходит с места. Была интересная статистика по США: 11% никогда не покидали домашний штат, 23% никогда не покидали страну, 76% посетили как минимум одну другую страну (преимущественно Канаду или Мексику), но только 26% посетили пять и более. Даже если откинуть финансовые затруднения (а это большинство не путешествующих), обладая немыслимыми во времена Джефферсона возможностями и комфортом, 1 из 10 американцев сообщает статистикам нежелание никуда ездить и ничего не видеть.
Не, технические возможности были, как и множество людей, этими возможностями пользующихся. Вагранты, студенты, паломники, торговцы, некоторые типы ремесленников и т.п.: там была фишка со встроенностью в социальную жизнь (по умолчанию предполагавшую оседлость), но побродить было кому и было где. Другое дело, что, действительно, сложность, ненадежность и дороговизну коммуникаций нашему современнику трудно предположить. Ну, попадаются и эти один из десяти, да. А чего мы там не видели, от себя не убежишь, где родился там и пригодился 🤷♀️
Как и в стародавние времена, людей, не выходящих за околицу своего поселка, подавляющее большинство (c)
76% посетили как минимум одну другую страну, 11% никогда не покидали домашний шт Что-то не бьётся, вы как раз привели пример, что да такое есть меньшинство и большинство ведёт себя совсем по другому
Первая фраза про мир в целом, а процентовка дана по США для иллюстрации ситуации, что даже в стране, где расположен самый загруженный аэропорт мира из-за стыковок-пересадок, все равно каждый десятый за околицу не выходил, а 75% дальше чем к соседям не выбирались.
Так перемещение себя в пространстве это вообще зачем? В иных декорациях станешь иным? Если долго, десятилетиями много ездить по работе, то любое путешествие начинает казаться несусветной ерундой. коей и является, в общем-то.
Как и в стародавние времена, людей, не выходящих за околицу своего поселка, подавляющее большинство. Поселок просто стал очень уж велик, как Маршалл Маклюэн писал. Я ведь сейчас могу читать танзанийские новости, не то что не зная суахили, а даже не бывав никогда в Танзании, но не делаю этого, моя голова живет в "местной колокольнe".
в стародавние времена всю жизнь не выходили за пределы, видимые с местной колокольни
В стародавние времена это было обьяснимо отсутствием технической возможности. Даже когда она была, движение по дороге на длительные расстояния было сопряжено с крайним дискомфортом, но даже такая плохая дорога была очень большим и серьезным делом. Когда Томас Джефферсон был президентом, постройка Национальной дороги была всегосударственным мегапроектом, на который изыскивались крайне большие по тем временам средства (в итоге проект до Сент-Луиса не довели, потому что деньги кончились), а для обеспечения путешественников таверны расставили на каждой миле. Для сравнения сейчас, когда машина в комфортабельных условиях для водителя глотает эти мили сотнями в час, я еду без остановок по 3, 4 и 5 часов даже не помышляя о отдыхе и тем более ночлеге для успокоения растясшихся костей. Тем удивительнее кажется феномен домоседства ныне, когда за 12 часов можно перелететь на другое полушарие, а за сутки оказаться и вовсе непонятно где, но огромное количество людей не сходит с места. Была интересная статистика по США: 11% никогда не покидали домашний штат, 23% никогда не покидали страну, 76% посетили как минимум одну другую страну (преимущественно Канаду или Мексику), но только 26% посетили пять и более. Даже если откинуть финансовые затруднения (а это большинство не путешествующих), обладая немыслимыми во времена Джефферсона возможностями и комфортом, 1 из 10 американцев сообщает статистикам нежелание никуда ездить и ничего не видеть.
Reply
Ну, попадаются и эти один из десяти, да. А чего мы там не видели, от себя не убежишь, где родился там и пригодился 🤷♀️
Reply
<< за 12 часов можно перелететь на другое полушарие, а за сутки оказаться и вовсе непонятно где >>
а зачем? если и тут xорошо, наxера куда-то лететь?
Reply
Если не покидать страну, то хорошо. Если покинуть, можно увидеть какая она отсталая, вернуться и захотеть ее улучшить.
Reply
есть и другие способы узнать - книги, интернет итд
рекомендую ;)
Reply
76% посетили как минимум одну другую страну,
11% никогда не покидали домашний шт
Что-то не бьётся, вы как раз привели пример, что да такое есть меньшинство и большинство ведёт себя совсем по другому
Reply
Это въ С.Ш.А. Въ Р.Ф. цифры другія...
Reply
Первая фраза про мир в целом, а процентовка дана по США для иллюстрации ситуации, что даже в стране, где расположен самый загруженный аэропорт мира из-за стыковок-пересадок, все равно каждый десятый за околицу не выходил, а 75% дальше чем к соседям не выбирались.
Reply
Так перемещение себя в пространстве это вообще зачем? В иных декорациях станешь иным? Если долго, десятилетиями много ездить по работе, то любое путешествие начинает казаться несусветной ерундой. коей и является, в общем-то.
Reply
В иных декорациях станешь иным?
В иных декорациях можно жить собой.
Reply
Не понимаю. Зачем тогда их менять?
Reply
Люди предпочитают оказываться там, где окружение разделяет их заблуждения.
Reply
Вы о чём? Полагаете, что путешественники ищут места, где их заблуждения разделят? Или вы забыли, о чём речь вообще?
Reply
Полагаете, что путешественники ищут места, где их заблуждения разделят?
да. Зачем путешествовать в некомфортные для себя места?
Reply
Так многие делают, вы не поверите. Или они комфорт понимают иначе.
Reply
Leave a comment