А как вы понимаете позицию Льюиса по этому вопросу?
Сам я, честно признаюсь, на основании "Хроник Нарнии" не смог ее восстановить. Хотя у меня осталось ощущение, что Льюис сознательно эту тему не развивает.
(Наример, меня очень интригует "альтернативно-исторический" сюжет "тельмаринцы - формальные христиане". Теоретически не невозможная ситуация; пиратское происхождение не мешает: как мы знаем, преступники вполне могут быть набожными в известном смысле; да и частичные прототипы пиратов-попаданцев - осевшие на острове Питкерн мятежники с Баунти - христианство сохранили и распространили. Но Льюис решил религиозные представления тельмаринцев в повествование не вводить.)
Ослик Недотепа не мог противостоять, а он тоже положительный. Многие не понимали, до самого "Ташлана", да и тогда не все. А к тому времени это уже была власть и сила, это уже не был вопрос "догматики". Там сильно наказаны не те, кто правда не понимал, а те, кому было всё равно, а потом и радостно от возможности половить себе рыбку в мутной воде.
Да. Чистосердечный. Доверчивый. Нет сомнения ни у кого, что он глупый, но это ему в вину не ставится. Не хитрый. Не пронырливый, не предатель. Верит Пройдохе только из уважения к Аслану.
Это если "положительный" означает только пример для подражания. Но я имею в виду лишь то, что он там как-то прошёл аслановы требования. Просто в число этих требований не входило непременно и срочно начать умнеть, если глуп. Как-то Аслану это не важно. В чем-то ослик очень даже умен: любит Аслана, слушает умных, помогает героям.
Как Недотепа должен начать творить, что нужно? Голову себе поменять? Как? И где это ему Аслан сказал "Что же ты натворил!" Не наоборот ли, не ласковое сказал? По-моему, если начать искать ошибки в догматике у Льюиса, надо искать похожий пример, чтобы, в отличие от Нарнии, за это следовало осуждение и упрек. Хоть в религиозных текстах, хоть в культуре.
"заведомо не может отличить истинного пророка от ложного... Главное - повиноваться служителям Бога"
А каким служителям: истинным или ложным?
Гонит человек пургу и нигде, ведь, ему не жмёт, не колет.
Reply
Reply
"Сертифицированная гадалка, ведьма в третьем поколении", да.
Reply
Reply
Reply
Потому и пурга
Reply
Сам я, честно признаюсь, на основании "Хроник Нарнии" не смог ее восстановить. Хотя у меня осталось ощущение, что Льюис сознательно эту тему не развивает.
(Наример, меня очень интригует "альтернативно-исторический" сюжет "тельмаринцы - формальные христиане". Теоретически не невозможная ситуация; пиратское происхождение не мешает: как мы знаем, преступники вполне могут быть набожными в известном смысле; да и частичные прототипы пиратов-попаданцев - осевшие на острове Питкерн мятежники с Баунти - христианство сохранили и распространили.
Но Льюис решил религиозные представления тельмаринцев в повествование не вводить.)
Reply
Да совершенно простая и здравая позиция: положительный герой - тот, кто противостоял лжепророку.
Reply
Reply
Вы хотите сказать, что в детской книжке герой-недотёпа (Лопух - в другой редакции) - положительный?
Reply
Reply
То есть, у Вас дети говорят друг другу: "Хочу быть Лопухом!"?
"И пусть меня обманывают и используют злодеи!", - так?
Reply
Reply
"Прости их, ибо не ведают, что творят" - прямо означает, что творят не то, что надо бы творить.
Reply
Reply
Лопух - персонаж книги для детей.
Он показывает детям, что быть таким - плохо, но осуждать таких - не надо. Им и так не повезло. Их надо пожалеть.
Вроде, всё просто.
Reply
Leave a comment