***

Aug 16, 2023 15:12



Возраст это воплощенное в индивидуальности время.
https://t.me/yakemenko/12113



нет ничего хуже отсутствия желаний. потапов вячеслав
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2453744.html?thread=217540080#t217540080



Мне как-то очевидно, что основной продукт, производимый обществом или сообществом (страной, университетом, школой, кружком любителей собак, заводом, монастырём, спортивным клубом, армией, тюрьмой) - это люди. Если в среде данного сообщества вырастают люди похуже, то и сообщество менее успешно, если получше - то более.
https://sachse.livejournal.com/400987.html



Сейчас вдруг осознал, что у книголюбов с любовью к книгам все обстоит в точности так же, как и с обычной любовью. Ну, знаете, той, которая мужчины к женщине и наоборот. На больших числах все довольно предсказуемо и очевидно, что, как и почему.
В какой-то момент все мальчишки в классе влюбляются в одну девочку, первую красавицу в классе, а все девчонки увлекаются одним и тем же "самым популярным" мальчиком. Если брать шире, в пятидесятые годы вся Америка без ума, допустим, от Мерилин Монро, да? Потому что вот он, тогдашний идеал красоты. Если говорить о книгах - так появляются бестселлеры. Все это читают, все об этом говорят, именно эта книга владеет умами.
...А при этом на индивидуальном уровне все намного более сложно и непредсказуемо. Как сложно бывает ответить, что он в ней нашел/что она в нем нашла. Потому что, ну казалось бы, тебе вот эта книга точно должна понравиться?.. - нет. А зато западаешь на какую-то иной раз полную херню - во всяком случае, никак уж не шедевр мировой литературы - и следующие несколько лет твоей жизни проходят под знаком этой книги. Ну потому что потому. Особенно в юности. А двадцать лет спустя встретишь/откроешь - и сам удивляешься: и вот от нее-то я был без ума? И в самом деле, что я в ней тогда нашел? Хуже того: иной раз задним числом понимаешь, что она вообще была не достойна любви. И все, что тебе про нее говорили - чистая правда. А ты тогда прямо с ума сходил, жить без нее не мог. А вот. Сложная химия.
https://kot-kam.livejournal.com/3659901.html



Между прочим, мне занятно вот что. Сейчас в тех случаях, когда человек говорит: а) уверенно, то есть без сонма всяких "кажется", "я так, я мимо проходил"; б) на важную тему - хотя бы субъективно-важную, то есть такую, с которой у людей бывает связана самооценка, - то его сразу определяют в "менторы". С чем, интересно, связан этот дефект восприятия?
Можно предположить - с образом ментора, учителя, наставника в массовой культуре. У него есть набор атрибутов (скупая речь, намёки, "ждать, пока поймёт" - например, учитель Геда из книги Урсулы Ле Гуин). Но это всё-таки ещё не объяснение. Потому что - мало ли какой образ есть?.. Вообразить можно и что-то ещё?..
Стругацкие: лисица учит детёнышей охотиться как она сама, и это нормально; а человек учит детей думать, как он сам, и это - преступление. Следствие: в нормальном обществе все думают по-разному. Дальнейшее следствие - каждый человек лучший специалист по своим мыслям (не по какому-то предмету, а по организации своих мыслей), и исправить свои мысли может только он сам. Средство - (грубо говоря) смех, то есть оглядка. Следствие - всякий нормальный смех есть смех над собой, то есть над тем, что человек понимает. Если человек смеётся над тем, чего он не понимает, то этим он неправомерно присваивает себе чужое: ещё не понял, а уже смеётся (верховный отрицательный принцип интеллигенции: грешно смеяться и показывать пальцем, если кто-то думает и ведёт себя странно). Следствие - всё, что люди могут друг другу передать, - это обстоятельства мышления, а не сами мысли… Что-то подметить, на что-то оглянуться. Перевести на свой язык, заново провести связи. Взять чужой перевод своих мыслей, развить его по-своему. Перевод - это смена материи, в которой воплощён замысел, то есть опять же смена обстоятельств. Нет такого преступления - "учить думать"; даже ребёнок уже думает самостоятельно.
Итак, всё, что люди могут передавать друг другу, - это переводы. Пока человек переводит, он разглядывает обстановку (саму обстановку мышления). А переводы - по необходимости резкие и точные, иначе невозможно проследить за тонкими различиями в воздействии материи на замысел (как и плохая дорога воздействует на движение автомобиля). Но если всякий перевод ("а теперь давайте я выражу вашу мысль так, как она должна звучать по-моему, то бишь так, как она для меня звучит" - естественно, с точными оценками, с оценочными суждениями) уже по самому факту своего появления маркируется как "менторство" (и переводится в драку), то ведь и получается, что никакой разговор по определению невозможен. Проблема, не правда ли?..
Название этой проблемы - антиинтеллектуализм… cmt96
https://ivanov-p.livejournal.com/339468.html?thread=2079756#t2079756



...В феодальном мире существует право частной войны, но войны, может быть, даже не так поражают воображение, как то, как много средневековые люди судились, и как этот дух некоего судоговорения, при котором выясняются границы полномочий тех или иных инстанций власти, тех или иных общин, когда обстановка судоговорения проникает в культуру и становится в культуре какой-то важной универсалией. Потому что есть диспут, такое главное празднество умственной жизни на средневековом Западе, [что это] как не судоговорение, перенесенное в область культуры, в область умственной жизни? Ну, это тоже, конечно, похоже на поединок, на турнир. Это схоласт, который должен, в крайнем случае, стоять целый день и спорить со всеми, кто пожелает с ним спорить по тезисам, которые он выдвигает. На этом упоре спорящих сторон, взаимоупоре, основан специфический темперамент средневекового Запада. И вот здесь, конечно, много отличий от Византии. Византия знала прения о вере, но такие прения о вере, которые должны кончиться тем, что одна сторона будет правая, а другая будет не только неправой, но виновной. Виновной в ереси. А для Запада возможны споры, где обе стороны остаются внутри церкви, внутри правоверия, продолжая спорить...
...[На средневековом Западе] вольнодумец должен основывать какое-то религиозное движение, какую-то анти-церковь, чтобы навлечь на себя кары, все примеры иного рода чрезвычайно единичны. Вольнодумство как таковое существует тихо и в таком сосуществовании со всем, что вокруг. Конфликта не происходит, но резонанса тоже не происходит. И это, как кажется, связано именно в этим, с этой множественностью мелких юрисдикций прежде всего, и с множественностью, так сказать, культурных юрисдикций. Человек, примыкающий к Шартрской школе, обязан учить так, как принято в Шартрской школе. Это его послушание авторитету. Людям, связанным с другими школами, нет особенно никакого дела, чему учат в Шартрской школе. И так со всем остальным. Буридан отбрасывает, по крайней мере, в таких мгновенных догадках, очень важные компоненты аристотелевской картины мира. К нему, в отличие от Галилея, никто не придирается, но к нему, в отличие от Галилея, никто и не прислушивается. Это его дело, это интересно для его учеников, в другом университете или в этом же университете другой доктор учит иначе. И так устроена вся средневековая жизнь. Множественность авторитетов. Множественность юрисдикции...
...Я думаю, что если бы я пытался ответить на вопрос, чем характеризуется Новое время в целом, раннее Новое время в отличие от Средневековья ... Я думаю, что это новый уровень, новая степень требования единства, единства жизни, единства государственности, единства власти и источника власти, единства культурной жизни, единства культурной нормы и т.д. Новая степень, новая энергия требования, чтобы жизнь и культура были, как бы приведены к одному знаменателю, чтобы средневековый плюрализм был бы сменен чем-то более единообразным. Как это проявляется в сфере государственной, где на смену феодализму приходит подъем раннего абсолютизма, как это происходит в сфере религиозной - это все ясно ... Стремление к упрощениям, к большим линиям, к обозримости и просматриваемости. Там, где в Средние века был некий лес культуры, не рассчитанный ни на какую обозримость и просматриваемость... (Аверинцев, 1987)
https://bouzyges.livejournal.com/464292.html



René Roussillon:
Мы видим себя и смотрим на себя так, как на нас смотрели, когда мы были ребенком.
Поэтому мы чувствуем себя так, как нас чувствовали и ощущали, когда мы были детьми.
Мы постигаем себя такими, какими мы были поняты и услышаны матерью и отцом.
...Таким образом, задача матери в ранний период детства - быть эмпатичной. Материнское лицо становится первым зеркалом для ребенка и его эмоциональной колыбелью. В дальнейшем оно влияет на то, как человек видит, слышит и чувствует себя.
Образ нас самих внутри себя - это то, как нас в детстве видели другие.
Donald Woods Winnicott:
Душевное здоровье - это не отсутствие симптомов, но способность признать и использовать самые безумные части своего Я.
https://rhumb.livejournal.com/1147335.html



Внезапно понял я, что мир непоправим,
что никаким себя мы общемировым
не усмирим ориентиром.
Все люди врозь. Хотя и мазаны одним,
опять же, миром.

А как не понял бы, не стал бы я умней,
ещё плутал бы меж потёмок и огней -
и всё бы к ней, славянке нежной,
не доезжал в её Мытищи от моей
Левобережной.

Незнамо сколько вёрст ещё пришлось бы одолеть,
на стыках изнемочь, от полустанков ошалеть -
и, лишь прибыв на предпоследний,
за пять минут до выхода вполне уразуметь,
что трясся мой вагон едва ли больше, чем соседний.
А стало быть, и не о чем жалеть.
https://vk.com/wall481768427_26906



Западный «антиваксерный» психотип в моём понимании это тот тип сознания, который с самого рождения фокусировался на тотальном приоритете самости и личной жизни, что и называется нынче той самой неадекватной самоценной «свободой», достигающей экстремума и упадка в нынешнем «либерализме». Интересно, что даже диссиденты этого «свободного» мира, явные критики экстремального либерализма-капитализма, сами полностью являются и либералами и капиталистами, они лишь не могут этого увидеть, так как для этого им нужен иной психологический и социальный фон, а его нет.
...Для западных эгоцентриков пандемия стала столкновением с реализмом, к которому они были не готовы принципиально, органически. 70 послевоенных лет вырастили целые народы, оторванные в своём инфантилизме от психологической холистической основы мира, людей, утонувших в социальном редукционизме. Именно это, в моём понимании, вызвало иррациональную истерику + естественное хроническое отрицание, которое до сих пор постоянно пытается себя утвердить как нечто реальное, что и вынуждает муссировать эту тему, собирать «аргументы», фальсифицировать «доказательства» и пр. Благо поводов и возможностей «у них там» для этого пока достаточно.
https://trita.livejournal.com/1090074.html



Хорошо заметно, что у разных людей разная чувствительность к происходящим изменениям в мире. Кто-то их ощущает как трагичные и требующие пристального внимания, кто-то вообще не замечает и видит 21-й век вершиной развития человеческой цивилизации. Будто бы никогда так люди хорошо не жили (видимо, огромный процент использующих антидепрессанты и обезболивающие тоже среди победителей). И правда, если назвать безысходное одиночество свободным выбором прогрессивного человека, то как за него не порадоваться. Ушедшие с 20-м веком культуру и искусство заменил Инстаграм и Тикток - только выиграли, как любит сейчас говорить прозападная молодёжь.
https://swamp-lynx.livejournal.com/814872.html



Мы сейчас переживаем начало времён, в которых любые записи от руки постепенно будут становиться артефактами, подобными раскапываемым археологами. Ещё живы пишущие люди, но они живут среди тех, кто этого умения лишён не по причине отсутствия возможности его приобрести, а по нежеланию, и их большинство. Спустя несколько поколений рукописи будут представлять собой нечитаемые письмена вроде древних заклинаний и гимнов, написанных иератикой или иероглифами на неизвестном языке. Так на них будут смотреть те, кто не сможет осознать, что видимый ими узор почерка, это автопортрет, выписанный не ради удовольствия, а ввиду невозможности не явить себя. Ведь так поступали те, кто не хотел молчать, понимая, что человеческая культура сплетена из личных достояний каждого, которые могут быть высказаны по-разному. Глядя на почерк, вы смотрите в лицо его автору. Что видно в его глазах?
https://alexeyostrovsky.livejournal.com/8940.html



В корне неверно говорить, что у групп бывают интересы. В этом ваш собеседник прав.
Попробую показать, в чём тут дело. Скажем, у каждого человека есть своё мнение по какому-то вопросу, и есть общественное мнение по этому вопросу. Подчеркну, и личное, и общественное мнение у самого человека, носителя этих двух мнений. При этом сам носитель, пометив некое мнение как «общественное» чаще всего подвержен иллюзии, что это мнение свойственно по крайней мере большинству из группы. Ведь оно им и составлялось как таковое. Но составлялось оно им, и только им. Поскольку на практике разница между общественными мнениями носителей оных настолько же велика и существенна, как и разница личных мнений. И это вполне естественно. Но да, вы говорите не о мнении, общественном и личном, а об интересе, персональном или групповом. Вроде бы тут совсем другое. Но нет. Для точности следует добавить, что, помимо группового (общественного) интереса (мнения), существует (если существует) согласованный интерес или мнение. И да, разница между согласованным и несогласованным интересом или мнением более существенна, чем разница между личным и групповым. Но даже эта существенная разница почти полностью нивелируется тем фактом, что очень хорошо, если реализацией согласованного интереса начнёт хоть кто-нибудь заниматься. То есть, несмотря на согласованность, продвигать согласованный интерес будут далеко не все, кто его разделил. И именно в процессе согласования проще всего обнаружить, сколь велика разница между общественными интересами всех носителей.
Так что ни у коллектива, ни у общества не может быть субъектности принципиально. А вашему собеседнику огромное спасибо за столь красивую формулировку.
Ещё Маргарет Тэтчер в своё время сказала, что there is no such thing as society. axsmyth
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2453744.html?thread=217557232#t217557232



Кадеты и трудовики, эсеры и октябристы, социалисты и автономисты, все они, кто пережил мясорубку двадцатых, в тридцатые доспаривали и окончательно оттачивали междусобойную полемическую лексику уже в сталинских лагерях.
Многие из них были очень умными, образованными, нравственными и необыкновенно стойкими людьми. Большинство умудрилось не поступиться принципами. Почти никто не выжил.
Мне ещё подростку рассказывал реабилитированный старый зэк, сосед по магаданскому бараку, как у них в бригаде уже после войны группа репрессированных, но правоверных большевиков, тех, которые «товарищ Сталин, произошла чудовищная ошибка», обсуждали, стоит ли делиться дополнительной пайкой с доходягой-бывшим меньшевиком. Решили, пайку отдать, но предупредить, что это никак не смягчает политических и идеологических разногласий.
https://auvasilev.livejournal.com/1816205.html



В одном из разговоров, когда мне расписывали, как здорово иметь жж, я заметил, что интересны были бы журналы известных людей.
Спустя время понял, что в корне ошибался: интересны как раз-таки те, кто именно благодаря жж заявил о себе, а оффлайновые знаменитости показали здесь свою ограниченность.
https://bluxer.livejournal.com/516026.html



Россия настолько плохо изучена, что гипотезы о ее "теоретической географии" можно генерировать всю жизнь.
Например, блат был формой бытовой низовой коррупции, которую люди могли легко видеть каждый день. "Рынком" реальной масштабной коррупцией была советская плановая система, где премии и дефицит, включая лимиты на валюту разных категорий, распределялись в зависимости от отношений с начальством. Механизмом коррупции служила практика коррекции планов: снизу(участок в цехе) до верху (Госплан) и обратно. Я это все подробно изучал в своей позапозапозапрошлой жизни. Во многом, эти практики сохраняются, а в последнее время даже усиливаются, до сегодняшнего дня.
Тезис о рыночности такой экономики необоснован. Ее даже базарной нельзя назвать, потому что ценообразование на коррупционные услуги происходит "в темную", и участники "рынка" не имеют доступа к информации. Вместо "с учетом всех видов коррупции современную Россию можно считать одной из самых рыночных стран мира", гораздо честнее было бы сказать, что современная Россия - одно из самых коррумпированных обществ в мире.
https://ivanov-p.livejournal.com/339954.html?thread=2076402#t2076402



Хочется уже свободы и покоя, тождественных друг другу.
Не хочется уже ни роста (некуда), ни набирания пластичности, ни кругозора с эрудицией, ни (страшно вымолвить) даже самой образованности, всё равно в чаемом объёме недостижимой. Всё это - задачи из более ранних возрастных этапов, на которых они мнились безусловными, необсуждаемыми, самоочевидными, основополагающими ценностями и которые уже миновали. Задачи по инерции ещё ставятся, но возможности, потребности и цели на самом деле уже другие.
...Есть возрасты скорости - это средние возрасты жизни, самые суетные, слепые и поверхностные, - есть возрасты медленности, и понятно, что я всё более в одном из последних, - первым из них было детство, особенно дошкольное (собственно, скорость начинается вместе со школой, с социализацией, или даже в детском саду, который тоже и социализация, и скорость), - оно - время фундаментальной медленности, сколько ни бегай: время медленного впитывания мира.
https://egy-ember.livejournal.com/330942.html



Спрашивали мну в каментах, что там со сверхпроводимостью при комнате.
...А теперь собственно к результатам корейских учёных: десятки лаб по всему миру кинулись воспроизводить, кому-то что-то удалось, кому-то вообще ничего. Пишут, что у корейцев электрические измерения были на грани точности. А тут как, не ноль, а 0.00001 уже не сверхпроводимость. Кроме того, есть вопросы к интерпретации рентгеновских спектров (что не удивительно, для такой-то структуры). Возможно там в кристалле несколько подрешёток. Теория (тож неск групп уже посчитали) тож говорит, что там что-то интересное.
В общем пока так: сам эффект если и есть то скорее всеко слабее, то есть не комната, но очень приличные температуры, возможно рекорд. И главное, что это действительно что-то новое в области, в которой не то чтоб застой и тупик, но как-то вяло всё. Была ли подделка? Если и была, то недоказуемая, скорее всегфо излишний оптимизм в интерпретации результатов на грани. НО с другой стороны, не начнись хайпа, действительно важная работа, была б не то чтоб совсем незамеченной, но не всколыхнула бы такой активности, которая очень вероятно даст плоды.
https://brother2.livejournal.com/3526093.html



Рядом живет соседка предпенсионного возраста, закончившая Гарвард. Очень милая женщина и как большинство хорошо образованых людей в этом штате - отчаяная сторонница демократической партии, религиозно сторонница. Недавно сказала, что никогда не поедет во Флориду чтобы своими деньгами не поддерживать "глупых людей" (цитата). Про сына сказала, что он будет учиться только в местных университетах чтобы получить правильные взгляды.
Можно отменить одну религию, но люди всегда найдут новую и будут продолжать хотеть сжигать еретиков на различных кострах.
https://fallenleaves-1.livejournal.com/61555.html



Не уверен, как это обосновать логически, но есть верное правило.
Если что-то наконец сделали по уму, то оно вот-вот закончится и больше никогда не потребуется.
https://snake-d-ha.livejournal.com/1577330.html



ivanov_petrov: «Душа - то, что не спит».
*Щасвирнус*
Она не спит, уходит по делам,
когда под одеялами сопите.
И, пробегая быстро по телам,
пересекает точку, что в зените,
звездою тайной медленного сна
горит и никому уже не светит.
Не говори, подай лишь только знак!
Но не понять, увы, намеки эти.
https://antimeridiem.livejournal.com/2192735.html



И с тех же пор я недоумеваю, чем женщин не устраивают в семье традиционные гендерные роли, когда мужчина отвечает за все, а женщина только за его настроение. То ли «плохо, плохо воспитываем мы нашу молодежь» (с) тов. Саахов, и мужики нынче сачкуют и не хотят всегда и во всем держать последний рубеж, то ли, наоборот, кому-то попадаются слишком хорошо воспитанные мужики, и их женщинам везет окончательно не повзрослеть, потому что непонятные и сложные ситуации мужики разруливают молча и не требуя признательности. Я тоже хотел поскорее повзрослеть, еще когда школьником был, только процесс этот представлял себе несколько романтически. Думаю, если бы не женился, мог бы еще некоторое время куролесить и косорезить, травить про это корешам байки и играть в Питера Пэна. Если будешь отворачиваться от трудностей - не повзрослеешь. А если тебя уже двое, ну куда деваться.
https://hroniki-paisano.livejournal.com/121696.html



"тогда я окончательно повзрослел ... это оказался довольно неприятный процесс", - эти описания взросления мне всегда напоминали оправдания отслуживших в армии. Мало кому хватает честности признать что такая служба, это просто выброшенные год/два жизни. Большинство говорит вот практически тоже самое, про научиться ответственности, стать мужиком и всё вот это вот. Но из армейки хотя бы можно дембельнуться, отмотав свой срок, и надеяться что психика не сильно покалечена уголовными "понятиями", уставом несения караульной службы, и другими архаичными проявлениями иерархии доминирования. А вот зачем подобную ролевую модель люди воспроизводят на свободе для меня загадка. Самое грустное пожалуй, что ни у кого (кажется) не хватает откровенности признать, что во взрослении нет ничего не только хорошего, но даже нормального. Это просто остаточная деформация психики под давлением внешней среды.
https://anti0h.livejournal.com/99476.html



Для меня третье - это о самой жизни, о витальности. Поскольку это область квалиа, интенций и т.п., то снаружи это "приборно" не детектируется, но каким-то странным ощущается. Как с "фальшивыми ёлочными игрушками". Дело не в "наборе органов", а в отсутствии в них жизни. От таких людей не по́том пахнет, а машинным маслом, хотя во внешних проявлениях (телодвижениях) они неотличимы от "живых", сколько термометром в них не тыкай.
Будь я религиозником, то сказал бы, что они ампутировали себе душу, чтобы не чесалось. Но это предельный случай, а на "бытовом уровне" я это регулярно наблюдаю у околодвадцатилетних - сами себе ставят планку, выше которой прыгать не смогут, и потом живут в пределах очерченного квадратика. Как только освоятся на этом пятачке, так жизнь в них и кончается. Иногда довольно быстро. snk1965
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2454435.html?thread=217774755#t217774755



Недостаток того и недостаток другого - болезнь.
В 19-м веке воображение у людей (вообще у людей - и умных, и глупых) было лучше, но зато хуже было с остротой мышления. Казалось - добавить этой остроты, и все сразу поумнеют. И именно эта острота отличала гениально-умного человека - от других. Конечно, помимо и других качеств - прежде всего моральных.
Итак, добавили. И нельзя сказать, чтобы совсем безуспешно: сейчас средним людям (тем, которые никогда не написали ни "Фауста", ни "Феноменологию духа" и вообще не сотворили чего-нибудь великого) в принципе могут быть доступны те мысли, которые в 19-м веке были доступны лишь гениям... Потому что среда способствует (это не только школа, это образ жизни). Доступны - в приближении, конечно. И вроде бы это нормально: гении творят, средние люди усваивают.
Однако en masse средние люди всё же не поумнели, потому что стало стремительно исчезать то, на что никому и не приходило в голову обращать внимание, настолько это казалось само собой разумеющимся: та самая способность к воображению. И теперь глупый человек может разбираться в структуре нейронной сетей, но так за всю жизнь и не заметить, например, того, что у всех серых и рыжих кошек полосатые хвосты (того, что в древности выразила поговорка: усатый-полосатый). Глупость не исчезла, а поменяла облик, и в результате en masse все эти мудрые мысли, выработанные гениями, людям всё равно не доступны.
И обратите внимание, что теперь предлагается. Острота мышления теперь предполагается как данность - она есть у всех, она всегда доступна к употреблению. На том или ином уровне - хотя бы на минимальном. Все знают, что солнышко жёлтое, а лошадка бурая, все умеют считать и писать, все умеют составить запрос к Google, все готовы эти навыки использовать. И кажется, что если просто добавить людям этого самого пошатнувшегося воображения, то люди сразу резко поумнеют.
Не похоже ли это на повторение прежней истории?.. Совершенно неслучайно понятийная работа с образами появилась только в новое время. Воображение для неё нужно - но и острота мышления, которой в принципе может и не быть, в ней тоже задействуется. Совмещать трудно, но необходимо. Это не только случайная необходимость, обусловленная лишь социальными обстоятельствами, а эта необходимость принадлежит и самой сути дела.
А что развивает - не только вводит на уровне "детского сада", но и развивает - эту способность к изострённому мышлению? Математика, обращение с формализмами и проч. cmt96
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2453398.html?thread=217371798#t217371798



В тот год я жил дурными новостями,
Бедой своей, и болью, и виною.
Сухими, воспаленными глазами
Смотрел на мир, мерцавший предо мною.

И мальчик не заслуживал вниманья,
И дачный пес, позевывавший нервно.
Трагическое миросозерцанье
Тем плохо, что оно высокомерно.
Александр Кушнер.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2454112.html?thread=217594720#t217594720



Несколько наблюдений (в том числе и из моих прежних походов по Северу).
На севере дураков нет. Меня поразило инженерное разнообразие и совершенство технических средств для передвижения по тундре и зимой и летом в любых направлениях. Все сделано по уму из ограниченного набора доступных деталей. Очевидно, что не одно из этих средств не пройдет регистрацию в ГАИ, но оно не сломается в дороге и довезет людей куда им нужно.
Познакомился с оленеводами - молодые спортивные ребята, с хорошим литературным русским языком. В каждом чуме спутниковая связь. Жизнь в тундре - это их осознанный выбор, и я могу их понять.
https://bvn-mai.livejournal.com/16200.html



"Я признаю твое право на выбор того, что мне представляется не правильным. При этом у меня есть право считать этот твой выбор не правильным и сказать тебе (или кому-то еще) об этом."
Это и есть признание своей и чужой свободы.
А что не так?
https://andronic.livejournal.com/993981.html



теперешние грешники больше напоминают героя стиха Киплинга, эдакие томлисоны. Которых некуда приткнуть - ни в рай, ни в ад - в отстой. Их даже обратно нельзя вернуть, потому что мир просто, переполнившись, лопнет.
Люди может быть и хотели быть обжорами и донжуанами. Но все с оглядкой, с нерешительным топтанием, с откачиванием жира и наращиванием частей тела, с политкорректностью и вытеснением наработанной энергии зла в интернет-выхлоп.
Материализм, вера в науку? Только то, что можно пощупать? Эти неверующие фомы верят в такую дичь, висящую буквально в пустоте, в пустоте невежества, что, боюсь, науке в этом смысле досталось куда больше чем религии. А все эти формулы я = мозг про прочее, это так, от страха и предъявленных наукой чудес.
И вот это - радоваться жизненным отправлениям. Что, в самом деле, радуются? Раньше это называлось просветлением, и люди морили себя в монастырях годами, чтобы иметь хотя бы шанс этого коснуться. Коснуться радости просто быть. А то, что теперь называется «радостью в малом» - так, томление.
https://antimeridiem.livejournal.com/2192041.html



Пик развития и благополучия России рисуется то ли в 2008, то ли в 2013 - последнем докрымском. А вот уже потом в России началось падение (!) уровня жизни и всё такое. "Потерянное десятилетие".
Это положение настолько железобетонно в сетевом дискурске, что с ним зачастую соглашаются даже патентованные путинисты. Мол, да, "затянули пояса", но потому что Крым, геополитика, понимать надо.
Я человек простой и ничего понимать не хочу - никакая геополитика не должна вести к падению жизни русской нации, вот только... его и нет. А есть не просто рост, но фундаментальное изменение всей России на новом достигнутом уровне экономики, к которому подтягивается и уровень жизни в повседневном понимании.
Этот уровень далеко не самый лучший, но весьма достойный по мировым меркам. Уровень нижней части "золотого миллиарда", стран Южной и Восточной Европы.
https://acer120.livejournal.com/202279.html



У мышления (ума) могут быть разные достоинства. Приведу список из четырёх его достоинств. Открытый - возможно, есть для него и другие лестницы. Итак: острота (резкость, чёткость, различительность); содержательность (образность); сдержанность (готовность подождать с вынесением суждения, "эпохе"); стройность (логичность).
Как люди ходят по той или другой лестнице? Во-первых, осознают проблему (понимают, что по такой-то лестнице вообще можно двигаться и что от этого движения может быть бенефит). Во-вторых, находят критерии для её решения (для движения вверх, для выделения нормального, хорошего, должного состояния; то есть отделяют ум от глупости). В-третьих, упражняются.
Те критерии глупости, которые вы назвали, относятся к лестнице остроты (остроумия - было раньше такое слово). Моё утверждение: сами эти критерии, само осознание связанной с ними проблемы - присуще примерно всем. Кто-то на лестнице сильно внизу (часто путается - в счёте, в поисковике, в чтении, в значении терминов, в предмете обсуждения). Кто-то наверху. Но почти все - на этой лестнице присутствуют. А вот на лестнице содержательности, например, далеко не все себя осознают, и с этим видом глупости люди не борются: как получится, так и вышло. То есть этот вид глупости - присущ, так сказать, не людям, а эпохе, которая владеет людьми (раньше - сама идея Бога заключала в себе много созерцательного, вся традиционная религия представляла собой искусство управления восприятием). Или лестница сдержанности - здесь вроде бы есть ощущение, что модно быть немногословным, но дальше ощущения часто дело не идёт, люди вроде бы и осознают это качество, но редко осознают его верно (часто - как что-то вроде "не моё это (пока?) дело", а это совсем другое). cmt96
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2453398.html?thread=217720214#t217720214



достаточно быстро посмотреть на «Микелу» - https://www.youtube.com/watch?v=w51-Un3a-FI и https://en.wikipedia.org/wiki/Miquela - и я сейчас под «посмотреть» имею в виду не изумление компьютерной графикой (о как! А сколько у нее всего пальцев? : ), а восприятие «этого» со стороны людей. То есть может эта «Микела» за пивом в магаз ходить не умеет, да и музыку сочиняет не в моем вкусе, но полноценным участником человеческого информационного пространства бесспорно является - в принципе инстаграмные селфи у многих живых много хуже. То есть здесь есть и момент «человекоподобия» - инстаграмм-участник не должен быть человекоподобным, он должен быть подобен пользователю инстаграмма. То же касается и создания текстов - мы всё хотим от нейросетей более четкого, правильного и «осознанного» текста... Друзья, а вы с людьми давно общались?
https://lipkalapka.livejournal.com/249280.html
подумайте вот о чем - это машина, программа, гомункулус, искусственное создание. Год назад, ровно год назад я бы бился с пеной у рта, крича, что такой анализ и понимание компьютером невозможны. Да и не только бы я.
https://kvisaz.livejournal.com/1380456.html



именно поэтому нулевые стали самым сытым и самым золотым веком, в который да, люди отдали призрачную демократию... в обмен на кусок хлеба с маслом уже для себя.
Запад это в упор не понимал и так и не понял.
Без понимания того, что для среднего человека ценностью является зарабатывать на кусок хлеба с колбасой, спокойно растить детей и не идти ни к каким великим свершениям, не будет никаких реформ, хоть с осуждением 90-х, хоть с их поддержкой, хоть с чертом лысым.
Скажу даже больше. Я не видела еще ни одного человека, которого лишения сделали бы нравственнее. Безнравственнее - видела.
Демократия начинается не с «реформаторов», не с «чекистов».
Она начинается с куска колбасы и возможности свободно обсудить эту колбасу. Остальное - надстройки.
t.me/rusbrief/145320



Мы спрашивали респондентов, перефразировав известную цитату из российского фильма Брат. Спрашивали, какое утверждение им ближе: «сила в законе, ему следует следовать всегда» или же «сила в правде, даже если она противоречит закону». 61% ответили, что "сила в правде". Там был целый блок правосознания, и это отношение россиян к закону как к чему-то второстепенному очень важно.
Люди говорили: «Даже если наша правда противоречит закону, она наша, и это наше государство, наш престиж, и мы никому ее не дадим пренебрегать; мы, возможно, были неправы, но мы не можем быть против нашего государства».
https://republic.ru/posts/109367



Большинству из окружающих тебя людей от тебя нужна ясность.
Им нужно понять про тебя какой ты, сделать выводы и внести тебя в классификацию.
Если не мешать им в этом процессе, то никому до тебя не будет особого дела.
Признай, что ты "такой", согласись что ты "эдакий", не спорь с тем, что ты "этого не знаешь", а этого ты "не понимаешь".
И от тебя быстро отстанут,- соплеменникам нужны те, о ком что-то непонятно
или те, о ком нужно заботиться или те, от кого можно что-то получить.
Дай людям ясность о себе, помоги понять и не мешай классифицировать.
https://rhumb.livejournal.com/1147606.html



И у них каждую ночь по 2-3 дурацких разборки с криками из за дурацких обезьянних причин. То не на того посмотрела, то не на того посмотрел, то доказывают кто сильнее, то бухло не поделили, то попытались отжать у кого то телефон... Серьёзно, какое может быть восхищение "молодостью"? Выглядит это только как зоопарк, впрочем звери наверное почище.
https://destroy2build.livejournal.com/1479895.html



объяснение почему на Западе не хватает няней, сиделок, механиков, продавцов и так далее вполне понятно.
Имя ему - второй демографический переход.
...И самое печальное, что рыночные регуляции здесь не работают - человек с хорошим образованием не пойдет работать сиделкой на рынке без ограничений.
Потому что сиделке никогда не будут платить столько же, сколько профессору, и перспектив у нее как правило нет вообще никаких, очень низкий потолок.
Этим собственно и отличаются люди с образованием от людей без - потолком и перспективами.
...Но как это относится к условному Западу, где уровень рождаемости плюс-минус стабильный уже десятилетия и десятилетия? Почему там кризис?
Потому что они живут на мигрантах, и именно свежеприехавшие работали на многих таких дешевых и неперспективных позициях.
За 30 лет рождаемость в условной Мексике упала ВДВОЕ.
...То есть не то, что тяжело - легче не будет. При этом тяжелее всего будет тем, кто традиционно веками живет на мигрантах.
Особенно забавно, что навстречу этому потоку они по инерции бурных 90-х как раз собрались наконец затянуть гайки для въезда, уверенные в том, что попадание на Благословенный Запад по-прежнему счастье.
И теперь с обалдением рассматривают пересохшую трубу, трогают пальчиком.
Люди (несчастные, нищие и молодые) - новая нефть, и эта нефть стремительно заканчивается.
https://snake-d-ha.livejournal.com/1577952.html

livejournal2

Previous post Next post
Up