третью стадию не интуицией, а способностью к критическому мышлению === А вот подтверждение ещё одной смысловой параллели (см. мой тут комментарий рядом). Параллели между "триадой ЭПК" (энергопотенциал-психомоторика-критичность) и:
1) "Первая стадия называется знанием" -- параллель с "Э" (энергопотенциалом). Знания ведь можно считать неким видом "энергии" (знание -- сила), накапливая знания, мы становимся потенциально способными их применить.
2) "Вторая стадия обычно называется умением" -- параллель с "П" (психомоторикой). То же, что и умение, только иначе названное.
3) "На третьей стадии, которую я назову "интуицией" (слово настолько разболтано" -- параллель с "К" (критичностью). Самая важная часть триады. ("Признаемся: чтобы понять критичность, нам потребовалось много лет.")
Вот уже две параллели: 1) по уровням (см. другой мой комментарий), и 2) по структуре (ЭПК).
О критичности немного (цитаты):
Как назвать эту способность словно локатором ощупывать окружающий мир? Как назвать способность не верить очевидности? Как назвать способность мерить все собою?
Критичность - это способность души находить гармонию с миром (природой, обществом и Богом).
Далеко не со всем из этой статьи я согласна. В частности, как бы это не было неприятно большинству людей, я считаю, что далеко не из каждого можно вырастить талант. Даже при самых благоприятных условиях. Талант вообще не выращивают. Его можно развивать, но он дан человеку от рождения.
Разве выращивать и развивать не имеют близкие значения?
Если позволите из личного опыта: наблюдался пример попытки выращивания таланта под воздействием текста Акимова и Клименко, моим близким другом. Я, признаться, не был настолько увлечён книгой, печатавшейся в нескольких номерах "Студенческого меридиана", но видел его прогресс - человек, ранее не обращавший внимания на поэзию, принялся рифмовать, и смог продвинуться от уровня неуклюжих попыток до четверостиший, несущих определённую идею.
Впрочем - графоманскую. И, надо согласиться, что не всем дано, хоть и "каждый мнит себя..."
Но "мальчик, который умел летать" был сильным триггером.
Я не спорю совершенно, что талант можно выращивать и развивать. И нужно. Но для этого его надо иметь. Наверное практически любого человека можно научить рисовать. Но только единицы становятся великими художниками.
===
А вот подтверждение ещё одной смысловой параллели (см. мой тут комментарий рядом). Параллели между "триадой ЭПК" (энергопотенциал-психомоторика-критичность) и:
1) "Первая стадия называется знанием" -- параллель с "Э" (энергопотенциалом). Знания ведь можно считать неким видом "энергии" (знание -- сила), накапливая знания, мы становимся потенциально способными их применить.
2) "Вторая стадия обычно называется умением" -- параллель с "П" (психомоторикой). То же, что и умение, только иначе названное.
3) "На третьей стадии, которую я назову "интуицией" (слово настолько разболтано" -- параллель с "К" (критичностью). Самая важная часть триады. ("Признаемся: чтобы понять критичность, нам потребовалось много лет.")
Вот уже две параллели: 1) по уровням (см. другой мой комментарий), и 2) по структуре (ЭПК).
О критичности немного (цитаты):
Как назвать эту способность словно локатором ощупывать окружающий мир? Как назвать способность не верить очевидности? Как назвать способность мерить все собою?
Критичность - это способность души находить гармонию с миром (природой, обществом и Богом).
Мы рассмотрим семь видов критичности:
1) критичность растительной души, 2) критичность животной души, 3) критичность раба, 4) критичность потребителя, 5) критичность таланта, 6) критичность гения, 7) критичность творца.
http://www.psihdocs.ru/igore-akimov-i-viktor-klimenko-o-malechike-kotorij-umel-letate.html?page=7
Reply
Reply
http://www.lab-1m.ru/interesting/index.php
Reply
Reply
Разве выращивать и развивать не имеют близкие значения?
Если позволите из личного опыта: наблюдался пример попытки выращивания таланта под воздействием текста Акимова и Клименко, моим близким другом. Я, признаться, не был настолько увлечён книгой, печатавшейся в нескольких номерах "Студенческого меридиана", но видел его прогресс - человек, ранее не обращавший внимания на поэзию, принялся рифмовать, и смог продвинуться от уровня неуклюжих попыток до четверостиший, несущих определённую идею.
Впрочем - графоманскую. И, надо согласиться, что не всем дано, хоть и "каждый мнит себя..."
Но "мальчик, который умел летать" был сильным триггером.
Reply
Reply
Если не ошибаюсь, авторы считали "Э" врождённым качеством. Но предложенная смысловая параллель мне тоже кажется вполне подходящей.
Reply
Leave a comment