О боях гладиаторов: - Почему он так робко бежит на клинок? Почему так несмело убивает? Почему так неохотно умирает?" Бичи гонят их на меч, чтобы грудью, голой грудью встречали противники удар. (с)
- Недавно, когда бойцов везли под стражей на утреннее представление, один из них, словно клюя носом в дремоте, опустил голову так низко, что она попала между спиц, и сидел на своей скамье, пока поворот колеса не сломал ему шею: и та же повозка, что везла его на казнь, избавила его от казни
- Когда было второе потешное сражение кораблей, один из варваров тот дротик, что получил для боя с врагом, вонзил себе в горло. "Почему бы мне, - сказал он, - не избежать сразу всех мук, всех помыкательств? Зачем ждать смерти, когда в руках оружье?"
- Недавно перед боем со зверями один из германцев, которых готовили для утреннего представления, отошел, чтобы опорожниться - ведь больше ему негде было спрятаться от стражи; там лежала палочка с губкой для подтирки срамных мест; ее-то он засунул себе в глотку, силой перегородив дыханье, и от этого испустил дух. - "Но ведь это оскорбление смерти!" - Пусть так! - "До чего грязно, до чего непристойно!" Но есть ли что глупее, чем привередливость в выборе смерти?
У меня тут был какой-то вывод, я его убрал.
просто в копилку.
Сенека, Письма Луцилию
О боях гладиаторов:
- Почему он так робко бежит на клинок? Почему так несмело убивает? Почему так неохотно умирает?" Бичи гонят их на меч, чтобы грудью, голой грудью встречали противники удар. (с)
- Недавно, когда бойцов везли под стражей на утреннее представление, один из них, словно клюя носом в дремоте, опустил голову так низко, что она попала между спиц, и сидел на своей скамье, пока поворот колеса не сломал ему шею: и та же повозка, что везла его на казнь, избавила его от казни
- Когда было второе потешное сражение кораблей, один из варваров тот дротик, что получил для боя с врагом, вонзил себе в горло. "Почему бы мне, - сказал он, - не избежать сразу всех мук, всех помыкательств? Зачем ждать смерти, когда в руках оружье?"
- Недавно перед боем со зверями один из германцев, которых готовили для утреннего представления, отошел, чтобы опорожниться - ведь больше ему негде было спрятаться от стражи; там лежала палочка с губкой для подтирки срамных мест; ее-то он засунул себе в глотку, силой перегородив дыханье, и от этого испустил дух. - "Но ведь это оскорбление смерти!" - Пусть так! - "До чего грязно, до чего непристойно!" Но есть ли что глупее, чем привередливость в выборе смерти?
Reply
Reply
Reply
Сочетание крови и дерьма всегда хорошо работало в литературе
Reply
Reply
Время-то предопределено.
Reply
Reply
с такими рассуждениями древние философы оказываются те еще рассказчики, особенно в переводах
Reply
Leave a comment