Главный заказчик философии и покровитель философов - это мелкий правитель, у которого избыток обоснованных амбиций, но недостаток ресурсов. Обоснованных - потому что он один из множества мелких правителей страны, которая политически раздроблена, но культурно едина. Это вызывает конкуренцию среди правителей в надежде на то, что именно они будут доминировать и именно они, быть может, превратят культурное единство в политическое. Именно в таких условия философия достигает своих вершин. ...Любая империя чужда философским поискам. Империя по своей природе стремится к единомыслию, к стандартизации и к закреплению той идейной основы, на которой данная империя возникла. В сегодняшнем мире философия востребована только по инерции, как бывало не раз в соседствующих эпохах или регионах. Прежде всего потому, что существует идеологическая монополия либерализма.
процитирую свой вчерашний пост:
"...Разумеется, целью моей изначально было стремление сдвинуть философию с мёртвой точки. При этом, как ни странно это прозвучит для многих, и тогда, и сейчас у меня присутствовало ощущение небывалой ясности и свободы, достигнутой философией. Того, что сейчас, когда рассеялся дым, порождённый тлением остатков распавшихся традиций, перед нами сам собой распахивается широкий светлый путь, уже проложенный для нас великими предшественниками, - и в то же время тут открывается и простор для нового творчества, небывалой интенсивности и размаха. Я бы сравнил это с тем - и, пожалуй, это больше, чем просто аналогия - что мы видим в «философской» линии произведений Шопена: если во Второй сонате Мечта погибает под гнётом житейской пошлости и зла, в Третьей - борется и побеждает, то в Полонез-фантазии она, благодаря всему этому опыту страдания и преодоления, уже настолько развилась и созрела внутри себя, что она уже не нуждается ни в какой, так называемой, реальности, поскольку сама она есть подлинная, высшая реальность, и при этом она ещё полна энергии и всепобеждающей силы, позволяющей ей возносить в своё царство то, что встречается на её пути. Так вот, пожалуй, по крайне мере в объективном смысле всё готово к подобному воскресению философии, а препятствием служит лишь то субъективное обстоятельство, что на нынешний момент пока просто некому констатировать существующее положение дел."
"...И в этом отношении пикантность ситуации состоит в том, что главный идол этого самого прогрессивного мировоззрения, «научное познание», уже давно перестало быть опорой такового. Неклассическая физика не просто непосредственно упразднила фундаментальные для него представления о «протяжённой субстанции» и служащем её вместилищем пустом пространстве, но и определённо утвердила окончательное торжество в философии природы спиритуалистической доктрины Лейбница. То есть осознание того факта, что мир состоит не из локализованных в (оказавшемся фейком) абсолютном пространстве «материальных» элементов, а из «умопостигаемых», ментальных сущностей, монад, внутри которых овнешнённая природа полагается, или проецируется, служащей их общим корнем матрицей, построенной из «содержащихся в божественном уме идей», как это формулировал сам Лейбниц..." https://creator74.livejournal.com/62144.html
В отношении традиций, распавшихся или нет, наше время ничем не отличается от множества других эпох. Нет традиций [мировоззренческих, духовных, идейных и т.п.], которые стабильны в одном и том же регионе более трёхсот лет. Традиции постоянно формируются и распадаются - как раньше, так и теперь.
Главный заказчик философии и покровитель философов - это мелкий правитель, у которого избыток обоснованных амбиций, но недостаток ресурсов. Обоснованных - потому что он один из множества мелких правителей страны, которая политически раздроблена, но культурно едина. Это вызывает конкуренцию среди правителей в надежде на то, что именно они будут доминировать и именно они, быть может, превратят культурное единство в политическое. Именно в таких условия философия достигает своих вершин. ...Любая империя чужда философским поискам. Империя по своей природе стремится к единомыслию, к стандартизации и к закреплению той идейной основы, на которой данная империя возникла. В сегодняшнем мире философия востребована только по инерции, как бывало не раз в соседствующих эпохах или регионах. Прежде всего потому, что существует идеологическая монополия либерализма.
процитирую свой вчерашний пост:
"...Разумеется, целью моей изначально было стремление сдвинуть философию с мёртвой точки. При этом, как ни странно это прозвучит для многих, и тогда, и сейчас у меня присутствовало ощущение небывалой ясности и свободы, достигнутой философией. Того, что сейчас, когда рассеялся дым, порождённый тлением остатков распавшихся традиций, перед нами сам собой распахивается широкий светлый путь, уже проложенный для нас великими предшественниками, - и в то же время тут открывается и простор для нового творчества, небывалой интенсивности и размаха. Я бы сравнил это с тем - и, пожалуй, это больше, чем просто аналогия - что мы видим в «философской» линии произведений Шопена: если во Второй сонате Мечта погибает под гнётом житейской пошлости и зла, в Третьей - борется и побеждает, то в Полонез-фантазии она, благодаря всему этому опыту страдания и преодоления, уже настолько развилась и созрела внутри себя, что она уже не нуждается ни в какой, так называемой, реальности, поскольку сама она есть подлинная, высшая реальность, и при этом она ещё полна энергии и всепобеждающей силы, позволяющей ей возносить в своё царство то, что встречается на её пути. Так вот, пожалуй, по крайне мере в объективном смысле всё готово к подобному воскресению философии, а препятствием служит лишь то субъективное обстоятельство, что на нынешний момент пока просто некому констатировать существующее положение дел."
"...И в этом отношении пикантность ситуации состоит в том, что главный идол этого самого прогрессивного мировоззрения, «научное познание», уже давно перестало быть опорой такового. Неклассическая физика не просто непосредственно упразднила фундаментальные для него представления о «протяжённой субстанции» и служащем её вместилищем пустом пространстве, но и определённо утвердила окончательное торжество в философии природы спиритуалистической доктрины Лейбница. То есть осознание того факта, что мир состоит не из локализованных в (оказавшемся фейком) абсолютном пространстве «материальных» элементов, а из «умопостигаемых», ментальных сущностей, монад, внутри которых овнешнённая природа полагается, или проецируется, служащей их общим корнем матрицей, построенной из «содержащихся в божественном уме идей», как это формулировал сам Лейбниц..."
https://creator74.livejournal.com/62144.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment