Вот по себе помню. На втором году интерната был в нашей палате мальчик. Имя мог бы наковырять, но не хочется. Мальчик как мальчик. Однако было в нём что-то такое, что все его... Как бы сказать-то... Не то чтобы боялись, нет. Он не особо сильный был, на физре я его на маты клал регулярно. Тут вообще не в силе дело было... Он нас всех считал ниже себя. И мы все почему-то с ним соглашались. Он нам приказывал, и мы слушались. Как-то у него это получалось. Ну и вот, однажды этот мальчик описался в постели. Вот так: побудка, заходит Учитель, все вскакивают, а у него на пижамке мокрое пятно, и постель тоже мокрая. Учитель сказал, что это с детьми бывает, и чтобы мы не смеялись. Но он сказал это как-то так, что до самых тупых дошло - это смешно. А Учитель этому мальчику этак сочувственно - "ты как, нормально? иди, помойся". И это "иди, помойся" было уже очень смешно, мы еле сдержались. Так вот, с этого момента мы перестали его бояться. Он пытался нами распоряжаться, но никто его не слушался. И говорили ему "помойся". Он очень злился, пытался
( ... )
Описываемый персонаж мог бы стать лидером, большим руководителем, великим человеком, если бы были рядом учителя, умеющие в нём взрастить то, что дало буйный рост с рождения. А Данил Ефремович предпочёл уровнять потенциального гения, и парень лишь стал первым из средних. И имени даже его эта история не сохранила.
Не понятно, чего народ лайкает… Что виртуозно обрезают крылья тем, у кого они есть? Очень такой русский подход. В плохом смысле.
Что мир недосчитается "большого руководителя" - по-моему, мелочь. А вот что грамотное обращение с детьми в этом мире (по процитированному) идентично грамотному обращению со скотиной - заставляет подозревать нехорошее. Выглядит как полная предопределенность. Я замерз? - Нет, ты хочешь кушать. Здорово, ребенок накормлен, избавлен от будущих травм и комплексов - не видно только места, где он мог бы вырасти в не-ребенка.
Ну вместо своего руководителя к ним придет чужак, или будет продолжать править сам учитель, для которого они - люди, которыми можно манипулировать.
Одно из самых больших заблуждений - делать различия между детьми и взрослыми. Детство нужно использовать чтобы научить вести себя и решать задачи из взрослой жизни, а не "не мешать" взрослым. Не мешающие дети приученные к выдуманному детству и бессмысленным задачам потом выходят во взрослую жизнь и слышат "забудьте всё чему вас учили". Даже животные со своими детёнышами поступают гуманнее и учат тому, что пригождается. Отсутствие уважения к детям - это тоже ужасное убеждение, как будто уважение надо заслужить, а возраст - это заслуга. Все вырастут, можно сразу уважать.
Все же имеет смысл учить также и тем вещам, которые помогут ребенку уже сейчас, пока он еще ребенок. Например, нормальное обучение "не мешать" поможет не сойти с ума воспитателю - и ребенок не лишится воспитателя. Я бы сказал - приготавливать не к только к решению задач из взрослой жизни, но и особенно к самостоятельной постановке этих задач. Ко всем задачам не приготовишь.
Нормальное обучение не мешать это хорошо. Ещё лучше навык договариваться в ситуациях, где интересы воспитателя или других детей могут быть ущемлены, то есть учиться осознавать насколько твои действия помешают другим, насколько серьезные будут последствия и как снизить риски. Учиться осознавать и объяснять свои цели и планы, и кооперироваться. Собственно учиться тому, что отличает людей от животных. «Не мешать» это очень распространённая формулировка, которая применяется к множеству ситуаций, часто в ущерб интересам ребёнка. Я имела в виду, что взрослый, отвечающий за развитие ребёнка должен помнить что цель его общения с ребёнком - именно развитие взрослого адаптированного человека из ребёнка.
Reply
Reply
Reply
Не понятно, чего народ лайкает… Что виртуозно обрезают крылья тем, у кого они есть? Очень такой русский подход. В плохом смысле.
Reply
Выглядит как полная предопределенность. Я замерз? - Нет, ты хочешь кушать. Здорово, ребенок накормлен, избавлен от будущих травм и комплексов - не видно только места, где он мог бы вырасти в не-ребенка.
Reply
Одно из самых больших заблуждений - делать различия между детьми и взрослыми. Детство нужно использовать чтобы научить вести себя и решать задачи из взрослой жизни, а не "не мешать" взрослым. Не мешающие дети приученные к выдуманному детству и бессмысленным задачам потом выходят во взрослую жизнь и слышат "забудьте всё чему вас учили". Даже животные со своими детёнышами поступают гуманнее и учат тому, что пригождается.
Отсутствие уважения к детям - это тоже ужасное убеждение, как будто уважение надо заслужить, а возраст - это заслуга. Все вырастут, можно сразу уважать.
Reply
Я бы сказал - приготавливать не к только к решению задач из взрослой жизни, но и особенно к самостоятельной постановке этих задач. Ко всем задачам не приготовишь.
Reply
Нормальное обучение не мешать это хорошо. Ещё лучше навык договариваться в ситуациях, где интересы воспитателя или других детей могут быть ущемлены, то есть учиться осознавать насколько твои действия помешают другим, насколько серьезные будут последствия и как снизить риски. Учиться осознавать и объяснять свои цели и планы, и кооперироваться. Собственно учиться тому, что отличает людей от животных. «Не мешать» это очень распространённая формулировка, которая применяется к множеству ситуаций, часто в ущерб интересам ребёнка. Я имела в виду, что взрослый, отвечающий за развитие ребёнка должен помнить что цель его общения с ребёнком - именно развитие взрослого адаптированного человека из ребёнка.
Reply
Reply
Leave a comment