Под ногами

Mar 28, 2022 07:54

Можно сформулировать, каким должен быть Учитель, чтобы соответствовать современности ( Read more... )

culture2, alchemical notes

Leave a comment

greygreengo March 28 2022, 05:15:04 UTC
Так про Учителей. Почему их нет на видео и книжек о них не пишут.

А потому что на детей не очень хочется смотреть. То есть детей-то мы любим, а детство - нет. Ну то есть ребёнок хороший, а как он живёт - на это нам смотреть неприятно.

А почему, собственно? Если посмотреть чисто рационально, причин для такого отношения нет. Что плохого происходит в детском возрасте? Ничего, ровным счётом ничего. Ну, учиться нужно. Ну, палаты на четыре человека. Ну, девчонки задираются и непонятно чего хотят. Ну, у маленьких колготки синие, противные. Кормят не пойми чем - кашками какими-то разноцветными. Но детям нравится, им вкусно. Я вот любил жёлтенькую, называлась "лимонная на молоке". И серую такую, "мёд и злаки". Ничего, в общем, страшного.

Так вот, наш Даниил Ефремович начал курс ЦиП как раз с рассуждения о том, как нужно помогать людям расставаться с прошлым. И в качестве примеров стал приводить именно учительские практики. Оказывается, детские воспоминания и не должны быть слишком радужными. Во избежание развития комплекса счастливого прошлого. Потому что когда ребёнок хочет поскорее стать взрослым - это хорошо. А когда взрослый хочет снова стать ребёнком - это плохо. Но естественный механизм позитивной фильтрации памяти именно к этому и ведёт: человек начинает любить прошлое, особенно детство и юность притягивают. Это и отдельных людей касается, и групп, и цивилизаций. Потому что механизм универсальный.

И вот чтобы это чем-то уравновесить, заранее принимаются меры. Разные. Иногда очень простые.

Вот как раз про колготки. Ты их, наверное, не видела. А интернатовские все носили. Голубенькие такие. Вроде бы ничего особенного - колготки и колготки. Тёплые. Но вот фигня: они с очень низкой промежностью. Между ног как бы такая перепонка мотается и бегать неудобно. Подтягиваешь их, подтягиваешь, до груди дотягиваешь - а эта фигня всё равно болтается. Я подвижный был мальчик, меня это выбешивало. Зато свои первые брюки до сих пор помню - промежность не висит, и чувство такой подтянутости, что ли. И взрослости. Мне и сейчас приятно брюки надевать. Но я не знал, что это у большинства мужчин так. А теперь знаю, потому что Даниил Ефремович нам про колготки рассказал. В качестве примера стандартной технологии. Что они такие именно для того, чтобы от раннего детства оставалось вот это самое дурацкое чувство - когда между ног что-то мешается. Фигня вроде бы, а работает.

И что смешно. Ведь я же теперь это знаю! И всё равно: брюки надевать приятно, а как вспомню эти колготки голубенькие, так сразу буээ.

Ровно то же самое, оказывается, проделывается с новой техникой. Если появляется новая модель чего бы то ни было и заранее известно, что она будет совершенствоваться - в неё заранее вносят раздражающие элементы. Например, рукоятку какую-нибудь неудобную, тугую. Всё остальное нормально, а вот рукоятка тугая, раздражает. В следующих моделях её исправляют. Это чтобы модели меняли. Потому что люди ленивые, и старый привычный глайдер на новый не сменят, даже если им объяснить, что в новой модели надёжность на пять процентов выше и экономичность на двадцать процентов. Они же на своей шкуре этой экономии не чувствуют, а надёжность тем более. Зато рукоятку неудобную чувствуют очень и очень. И то, что её исправили - воспринимается на ура.

Но это стандартные технологии, они везде работают. А с детишками применяют ещё и персональные.

Reply

greygreengo March 28 2022, 05:15:13 UTC
Вот по себе помню. На втором году интерната был в нашей палате мальчик. Имя мог бы наковырять, но не хочется. Мальчик как мальчик. Однако было в нём что-то такое, что все его... Как бы сказать-то... Не то чтобы боялись, нет. Он не особо сильный был, на физре я его на маты клал регулярно. Тут вообще не в силе дело было... Он нас всех считал ниже себя. И мы все почему-то с ним соглашались. Он нам приказывал, и мы слушались. Как-то у него это получалось. Ну и вот, однажды этот мальчик описался в постели. Вот так: побудка, заходит Учитель, все вскакивают, а у него на пижамке мокрое пятно, и постель тоже мокрая. Учитель сказал, что это с детьми бывает, и чтобы мы не смеялись. Но он сказал это как-то так, что до самых тупых дошло - это смешно. А Учитель этому мальчику этак сочувственно - "ты как, нормально? иди, помойся". И это "иди, помойся" было уже очень смешно, мы еле сдержались. Так вот, с этого момента мы перестали его бояться. Он пытался нами распоряжаться, но никто его не слушался. И говорили ему "помойся". Он очень злился, пытался драться, но нас было больше... А всего-то: ему накануне в компот мочегонного добавили.

Откуда знаю? Тоже от Даниила Ефремовича. Я у него специально спросил, а что они делают в такой-то ситуации. И рассказал. Он даже не дослушал, сразу говорит - "элементарно, подавляющая личность третьего типа, ещё не развился, надо сначала поставить травмочку, а потом подсадить на хорошее". И добавил, что травмочку лучше всего ставить диуретиком, а потом, когда сработает - занять мальчика чем-нибудь, к чему у него талант. И помочь на первых порах. Ноотропами, например, чтобы сразу были успехи. Я подумал и вспомнил, что тот мальчик через две недели выиграл какой-то конкурс по геометрии, стал серьёзно заниматься и ушёл в спецгруппу. Вот так-то.

Кстати. Мне сначала такие приёмчики показались нечестными, что ли. Нехорошо так с детьми. Я старику это и ляпнул. А он усмехнулся и говорит: альтернативы представляешь? Этот ваш мальчик успешно развился бы до сильного доминанта. И стал бы тяжёлой проблемой для окружающих, особенно для близких. Ну или вы бы в какой-то момент взбунтовались, начали бы его давить - и получили опыт коллективной травли одиночки. Что немногим лучше. А так и он, и вы - в порядке. Причём безо всякой ментоскопии и психокоррекции.

Reply

greygreengo March 28 2022, 05:15:46 UTC
ЗЫ Факап. К.Крылов

Reply

napoli March 29 2022, 04:18:06 UTC
Описываемый персонаж мог бы стать лидером, большим руководителем, великим человеком, если бы были рядом учителя, умеющие в нём взрастить то, что дало буйный рост с рождения. А Данил Ефремович предпочёл уровнять потенциального гения, и парень лишь стал первым из средних. И имени даже его эта история не сохранила.

Не понятно, чего народ лайкает… Что виртуозно обрезают крылья тем, у кого они есть? Очень такой русский подход. В плохом смысле.

Reply

ordinary_nobody March 31 2022, 13:53:36 UTC
Что мир недосчитается "большого руководителя" - по-моему, мелочь. А вот что грамотное обращение с детьми в этом мире (по процитированному) идентично грамотному обращению со скотиной - заставляет подозревать нехорошее.
Выглядит как полная предопределенность. Я замерз? - Нет, ты хочешь кушать. Здорово, ребенок накормлен, избавлен от будущих травм и комплексов - не видно только места, где он мог бы вырасти в не-ребенка.

Reply

utasss April 19 2022, 09:56:11 UTC
Ну вместо своего руководителя к ним придет чужак, или будет продолжать править сам учитель, для которого они - люди, которыми можно манипулировать.

Одно из самых больших заблуждений - делать различия между детьми и взрослыми. Детство нужно использовать чтобы научить вести себя и решать задачи из взрослой жизни, а не "не мешать" взрослым. Не мешающие дети приученные к выдуманному детству и бессмысленным задачам потом выходят во взрослую жизнь и слышат "забудьте всё чему вас учили". Даже животные со своими детёнышами поступают гуманнее и учат тому, что пригождается.
Отсутствие уважения к детям - это тоже ужасное убеждение, как будто уважение надо заслужить, а возраст - это заслуга. Все вырастут, можно сразу уважать.

Reply

ordinary_nobody April 28 2022, 00:46:17 UTC
Все же имеет смысл учить также и тем вещам, которые помогут ребенку уже сейчас, пока он еще ребенок. Например, нормальное обучение "не мешать" поможет не сойти с ума воспитателю - и ребенок не лишится воспитателя.
Я бы сказал - приготавливать не к только к решению задач из взрослой жизни, но и особенно к самостоятельной постановке этих задач. Ко всем задачам не приготовишь.

Reply

utasss April 28 2022, 03:30:41 UTC

Нормальное обучение не мешать это хорошо. Ещё лучше навык договариваться в ситуациях, где интересы воспитателя или других детей могут быть ущемлены, то есть учиться осознавать насколько твои действия помешают другим, насколько серьезные будут последствия и как снизить риски. Учиться осознавать и объяснять свои цели и планы, и кооперироваться. Собственно учиться тому, что отличает людей от животных. «Не мешать» это очень распространённая формулировка, которая применяется к множеству ситуаций, часто в ущерб интересам ребёнка. Я имела в виду, что взрослый, отвечающий за развитие ребёнка должен помнить что цель его общения с ребёнком - именно развитие взрослого адаптированного человека из ребёнка.

Reply

ordinary_nobody April 28 2022, 07:55:55 UTC
Да, тут я могу только согласиться.

Reply


Leave a comment

Up