Борьба с Мирозданием

Dec 16, 2021 09:40

Я тут подумал. В повести Стругацких "За миллиард лет до конца света" главная проблема - что Вселенная сопротивляется познанию. Герои страдают, потому что чудовищная мощь Мироздания выступает против их какого-то конкретного исследования. Мироздание не мешает жить, напротив - соблазняет жизнью легкой и богатой, оно лишь отклоняет исследователей от ( Read more... )

sociology7

Leave a comment

greyredsparrow December 23 2021, 21:30:23 UTC
Если предположит, что эта Ваша рекомендация имеет какое-то прямое отношение к нашему обсуждению, то, как моё использование этого, как повод для сравнения, можно сказать: "духовный" не имеет практически ничего общего с "шаманом"!
В частности, в том, что "духовный", хотя, с одной стороны, осознаёт приципиальную мистичность нашей Реальности в том смысле, что в ней вполне возможны чудеса, но, с другой, он относит возможность совершения чудес только к исключительной прерогативе Творца.
Это значит, что "духовный" живёт исключительно по эту сторону от грани, назовём это так, сферы чудесного. И потому, максимум с чем он сталкивается в его практике, так это знамения - очень тонкие намёки, которые ему предоставляется интерпретировать как таковые, или, альтернативно, выбрать списать на случайность.
Основной фон Мира выглядит как основанный на случайности. И это так и задумано совершенно умышленно. Но, это - квази-случайность, на деле. В том смысле, что это - симуляция, основанная на обусловленности с определённой целью.
Вот в рамках этого квази-случайного "духовный" и функционирует.
А "шаман" почему-то выбирает переходить эту грань.
Согласно пониманию "духовного" это - ошибка с точки зрения стремления жить максимально осознанно. По его мнению "шаман" просто выбирает альтернативную версию тому, что есть в Мире. Чтобы пользоваться обоими, попеременно. Но в этой версии возможности для сознательности ещё меньше, чем в нашем Мире.
Это к тому, что к "шаману", действительно можно применить выражение "в Миру, но не от Мира сего", в определённом смысле. Но это СОВСЕМ иной вид приложения этой формулы, чем это делают к себе "духовные".
В частности потому в Узком Пути "духовного" нет тех явных опасностей, которые отмечены в "6. Шаманская техника безопасности" по данной Вами ссылке.
"Духовный" не может разглядеть какие-либо преимущества для себя в пути "шамана", гляда на это ретроспективно. Это если допустить саму возможность иметь таковой выбор для индивидуума его психотипа, в чем есть сильные сомнения.
Можно сказать, что "духовный" квалифицирует путь "шамана" искушением, даже само стремление искать таковой, а вот на это потенциально "духовный" вполне может потратить свою жизни, так и не сумев выйти на Узкий Путь, который является единственным для него подходящим, и ловушкой, если не дай Боже, с этим поиском что-то конкретное склеится.
А литературу типа Кастанеды вполне можно отнести к категории составной части Лабиринта, где Тесей проходит Тестирование.

Reply


Leave a comment

Up