Одно слово

Jan 14, 2021 08:22

Отчетливо видно, какое качество чрезвычайно пагубно сказывается на умственном потенциале человека. Это можно видеть хоть в обычном общении, хоть тут, в ЖЖ. Наверное, читатели Кастанеды назовут его чувством собственной важности. Представление себя важным и значимым лицом с особенными способностями губит как мало что другое. Многие весьма умные люди ( Read more... )

psychology4

Leave a comment

Comments 329

lj_frank_bot January 14 2021, 05:23:18 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Образование, Эзотерика.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


olaff67 January 14 2021, 05:38:31 UTC
Для меня - нет, не важно. Интереснее что говорится, а не как.
Но только до той поры, пока это текст на какую-то тему, а не обмен репликами в сети.

Reply

ivanov_petrov January 15 2021, 12:33:28 UTC
То есть - коли обмен репликами - становится важно: как.

Reply

olaff67 January 15 2021, 14:49:09 UTC
Именно так, да. Текст обращен не лично ко мне, и эскапады автора проносятся как бы над головой - "я не они"; когда же высокомерие проявляется персонально ко мне, то никуда не деться от желания вышибить табуретку из-под собеседника, на которую он влез. Это желание уже довлеет над тем, что несется свысока конкретно на тебя. Грешен, знаю.

Но. Если я человека сам поставил на табуретку, если он авторитет для меня или просто начальник по должности на работе, которую я сам выбрал, то форма подачи тут же уходит на второй, а то и пятый план - как в случае текста.

Reply


sanitareugen January 14 2021, 05:39:03 UTC
Ну, может, он имел в виду "на том свете свидимся и обсудим подробнее?"

Reply

ivanov_petrov January 14 2021, 05:49:13 UTC
Разумеется, так это и было понято комментаторами этого текста.

Reply

sanitareugen January 14 2021, 05:54:23 UTC
Ну, можно было понять иначе. Скажем, на телефонный звонок со словами: "Здравствуйте, я представляю..." обычно отвечаю "До свидания!" и кладу трубку.

Reply

ivanov_petrov January 14 2021, 07:37:09 UTC
Мне почему-то кажется, что и этот оттенок вполне мог быть

Reply


karachee January 14 2021, 05:48:36 UTC
Действительно умных текстов на интересующие меня темы на столько мало, что свысока он написан или нет, вообще без разницы. Пока форма не заслоняет суть, а суть стоит того, чтобы в ней покопаться, я уже как-нибудь согласен потерпеть в авторе и гораздо более серьезные недостатки характера нежели высокомерие. В конце-концов сам такой не раз бываю.

Reply

ivanov_petrov January 15 2021, 12:34:38 UTC
Да, понятно. Так мало. что не до отсева - пусть будут все.

Reply


mozgosteb January 14 2021, 05:51:26 UTC
Я встречаю текст написанный свысока. Либо меня это не трогает, либо меня это задевает. Если меня это не трогает, я спокойно его читаю и воспринимаю содержимое, отсекая позицию "сверху" как незначительный шум вроде случайно пропущенного слова или пары не совсем правильно употреблённых слов. Если меня это задевает, обычно прохожу мимо, не читаю, не вникаю. Я понимаю, что высокомерие автора лично ко мне никакого отношения не имеет, не говорит о том каков я и тем более меня не принижает (а ещё я могу неправильно идентифицировать высокомерие). Но уж если я недостаточно целостен чтобы не пропускать это в себя, то незачем мучиться. Во первых, я не смогу адекватно воспринять тест, во вторых усугублю проблему со своей и так надорванной целостностью. Лучше потом отдельно с этим поработаю.

Reply

ivanov_petrov January 15 2021, 12:36:16 UTC
На написанный свысока текст - высокомерная реакция читателя: та-ак. что это у нас там написано... Посмотрим-посмотрим.
А если текст - трогает? Но важный. Неужели просто по признаку - если затронуло - сразу перестаете читать?

Reply

mozgosteb January 15 2021, 12:54:56 UTC
Конечно, исключения бывают и важно всё-таки прочесть, что бы я там не увидел. Но если могу не читать - не буду. Как Хаям писал:
Если подлый лекарство нальет тебе - вылей!
Если мудрый подаст тебе яду - прими!

Тут сравнение не в том смысле что высокомерный=подлый, а в том что автор во что-то полезное (хотел он того или нет) подмешивает личный свой яд, а у меня к этому виду яда нет противоядия. И нужно иметь очень веские причины чтобы пить его отвар дальше.

Другое дело, что в большинстве случаев меня не задевает. Значит, могу спокойно употребить.

Reply


Leave a comment

Up