Свободное образование

Jul 01, 2020 07:36

Существует очень важное разделение типов школьного образования, о котором практически не спорят. Всем известен распространенный сейчас тип: образование по общей программе. Имеется орган (министерство или иной какой), который утверждает единую, общую для всех программу. Эта программа закреплена к исполнению множеством заклепок. Учителя должны ( Read more... )

education2

Leave a comment

tdm11 July 2 2020, 11:00:42 UTC
Так и получается. Любое обрезание в начальной школе автоматически закрывает путь кому-то. А вот если пофантазировать, то...
Я бы выкинул из школы русский и литературу - эти предметы не потребуются реально в жизни примерно 95% людей. Кто-то будет читать, кто-то - нет. Но "внутре" я понимаю, что вроде как это необходимо, а иначе именно тут будет заложена чудовищная сегрегация. Пестики-тычинки - то же самое. Реально нужны только арифметика и чтение. Сэкономленное время пустить на английский/китайский, обучение основам технологии, инженерному и конструкторскому делу.
Но главное - история во всех видах, от истории промышленности, строительства, науки и культуры в целом до истории литературы и музыки. Обязательно хоровое пение. Обязательно практические занятия. Всю информацию - из сети. На уроках только доклады и обсуждение заранее прочитанного дома. Короче

Reply

inojj July 12 2020, 07:02:52 UTC
Насколько я понимаю, вместо русского предполагается украинский?

Reply

tdm11 July 12 2020, 10:41:14 UTC
Так у меня вроде написано, на что заменить.

Reply

vinous_granat July 12 2020, 21:50:31 UTC
Нельзя русский выкидывать. В противном случае писать очень плохо начнёт ещё бОльшее количество выпускников.

Казалось бы, что с того? Проблема в том, что плохо пишущий всегда считывается как более глупый. И чем хуже написано - как с точки зрения грамматики, так и с точки зрения стилистики - тем глупее представляется пишущий.

Так как сейчас много коммуникаций именно в письменном виде, получится неприятная ситуация для многих взрослых. Например, им будет отказано в их просьбах. Также некоторым иногда придётся платить больше за услуги. Не буду перечислять все неприятности, ладно?

Reply

tdm11 July 13 2020, 03:09:51 UTC
Так согласный я с вашими рассуждениями. Хотя почему бы более глупому (менее знающему) и не считываться удалённо? Есть у нас сотрудник, знающий специалист по инструменту. Иногда пишет смешно. Но специалист каких поискать. И инструкции пишет хорошо, и излагает внятно. Так что этот недостаток воспринимается как милая причуда.
В интернет могут все вменяемые люди, так что проверка грамматики или поиск шаблонов для письма на гербовой бумаге - задача посильная. Да и читать никто не запрещает. А вот юридический минимум, не говоря об азах научного мышления или о принципах ведения дискуссий, - вот это бы не помешало точно. Или разговор о справедливости и прочих социалистических фантазиях, да и вообще об устройстве мира.
Я ведь выкидываю русский от нехватки тех навыков, которые необходимы человеку сегодня, а не по злобе. Сказки про развитие нейронных связей при попытках осмыслить что-то подобное этому

... )

Reply

vinous_granat July 13 2020, 20:59:13 UTC
Буду постепенно отвечать, чтобы ничего не пропустить ( ... )

Reply

tdm11 July 14 2020, 10:06:24 UTC
1. Мне кажется, что а) это, в общем-то, забота "недоучившегося" и б) как раз в этом плане изучение русского языка, в том виде, как оно организовано, мало что даёт. Да, есть риск пропустить даровитого инженера, который двух слов связать не может, но я предпочитаю более богатую руду. Это как выбирать работника курящего или некурящего - есть прекрасные курящие мастера, но я предпочитаю нанять среднего некурящего. Это из практики ( ... )

Reply

vinous_granat July 13 2020, 20:59:35 UTC
Вот, это была иллюстрация того, сколько можно ввести новых предметов. Но мне это представляется единственной вещью: взрослые грустят каждый о своем, надеясь мечтами докомпенсировать то, в чем нуждаются и заодно отойти от того, что так и не поняли. Кому-то русский не давался, а сейчас проблемки с финграмотностью. И вот отсюда фантазии: вот бы русского не было, а вместо этого мне бы рассказывали, как кредит выгодно брать. Мне рассказывали, я же говорю, у нас была экономика. Думаю, сейчас мало кто из моих одноклассников вообще вспомнит, что у нас такой предмет преподавали. Также интересно было бы их опросить, как у них с кредитами ( ... )

Reply

tdm11 July 14 2020, 09:40:03 UTC
Ну, в целом я согласен.
Если по частям, то:
1. Я никак не предлагаю вместо русского ввести финграмотность. Тем более, что такой вещи (финграмотности) вообще нет, по-моему, каждый решает сам. Славабогу есть интернет, читай не хочу. То же самое и с лекарствами. И грущу я, в основном, о неоптимально потраченном времени: области приложения базовых знаний по русскому языку намного уже, чем области приложения знаний по математике, истории, географии, биологии, медицине, химии, физике.
2. Пихают не язык, а совершенно сухие корки. На обсуждении русского языка можно столько интересных рассуждений и дискуссий построить - от сравнения стихотворцев разных эпох и статистического анализа (по нему тут были разговоры, очень занимательные) до особенностей говоров, происхождения слов, да не перечислить. Ну хотя бы одно практическое занятие: по записи голоса прикинуть место проживания (происхождения) - нет, ни-че-го. Косточки перебираем, круче древних схоластов.

Reply

vinous_granat July 13 2020, 21:08:13 UTC
Но вот тут ещё немножко напишу. Ваши мысли: "Я ведь выкидываю русский от нехватки тех навыков, которые необходимы человеку сегодня, а не по злобе ( ... )

Reply


Leave a comment

Up