Существует очень важное разделение типов школьного образования, о котором практически не спорят. Всем известен распространенный сейчас тип: образование по общей программе. Имеется орган (министерство или иной какой), который утверждает единую, общую для всех программу. Эта программа закреплена к исполнению множеством заклепок. Учителя должны
(
Read more... )
Я бы выкинул из школы русский и литературу - эти предметы не потребуются реально в жизни примерно 95% людей. Кто-то будет читать, кто-то - нет. Но "внутре" я понимаю, что вроде как это необходимо, а иначе именно тут будет заложена чудовищная сегрегация. Пестики-тычинки - то же самое. Реально нужны только арифметика и чтение. Сэкономленное время пустить на английский/китайский, обучение основам технологии, инженерному и конструкторскому делу.
Но главное - история во всех видах, от истории промышленности, строительства, науки и культуры в целом до истории литературы и музыки. Обязательно хоровое пение. Обязательно практические занятия. Всю информацию - из сети. На уроках только доклады и обсуждение заранее прочитанного дома. Короче
Reply
Reply
Reply
Казалось бы, что с того? Проблема в том, что плохо пишущий всегда считывается как более глупый. И чем хуже написано - как с точки зрения грамматики, так и с точки зрения стилистики - тем глупее представляется пишущий.
Так как сейчас много коммуникаций именно в письменном виде, получится неприятная ситуация для многих взрослых. Например, им будет отказано в их просьбах. Также некоторым иногда придётся платить больше за услуги. Не буду перечислять все неприятности, ладно?
Reply
В интернет могут все вменяемые люди, так что проверка грамматики или поиск шаблонов для письма на гербовой бумаге - задача посильная. Да и читать никто не запрещает. А вот юридический минимум, не говоря об азах научного мышления или о принципах ведения дискуссий, - вот это бы не помешало точно. Или разговор о справедливости и прочих социалистических фантазиях, да и вообще об устройстве мира.
Я ведь выкидываю русский от нехватки тех навыков, которые необходимы человеку сегодня, а не по злобе. Сказки про развитие нейронных связей при попытках осмыслить что-то подобное этому
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Если по частям, то:
1. Я никак не предлагаю вместо русского ввести финграмотность. Тем более, что такой вещи (финграмотности) вообще нет, по-моему, каждый решает сам. Славабогу есть интернет, читай не хочу. То же самое и с лекарствами. И грущу я, в основном, о неоптимально потраченном времени: области приложения базовых знаний по русскому языку намного уже, чем области приложения знаний по математике, истории, географии, биологии, медицине, химии, физике.
2. Пихают не язык, а совершенно сухие корки. На обсуждении русского языка можно столько интересных рассуждений и дискуссий построить - от сравнения стихотворцев разных эпох и статистического анализа (по нему тут были разговоры, очень занимательные) до особенностей говоров, происхождения слов, да не перечислить. Ну хотя бы одно практическое занятие: по записи голоса прикинуть место проживания (происхождения) - нет, ни-че-го. Косточки перебираем, круче древних схоластов.
Reply
Reply
Leave a comment