Свободное образование

Jul 01, 2020 07:36

Существует очень важное разделение типов школьного образования, о котором практически не спорят. Всем известен распространенный сейчас тип: образование по общей программе. Имеется орган (министерство или иной какой), который утверждает единую, общую для всех программу. Эта программа закреплена к исполнению множеством заклепок. Учителя должны ( Read more... )

education2

Leave a comment

vinous_granat July 13 2020, 20:59:35 UTC
Вот, это была иллюстрация того, сколько можно ввести новых предметов. Но мне это представляется единственной вещью: взрослые грустят каждый о своем, надеясь мечтами докомпенсировать то, в чем нуждаются и заодно отойти от того, что так и не поняли. Кому-то русский не давался, а сейчас проблемки с финграмотностью. И вот отсюда фантазии: вот бы русского не было, а вместо этого мне бы рассказывали, как кредит выгодно брать. Мне рассказывали, я же говорю, у нас была экономика. Думаю, сейчас мало кто из моих одноклассников вообще вспомнит, что у нас такой предмет преподавали. Также интересно было бы их опросить, как у них с кредитами.

Помимо того, что взрослым стоит эти мечты перемолоть в реальность и пройти нужные курсы прямо сейчас (хоть медицину, хоть хор, хоть что - взрослым учиться вообще в сто раз круче), также нелишне будет понимать, что дети имеют не тот мозг, что будет у них в 20 и 30. Вы сейчас стоите на фундаменте, который построен, и дальше из него можете строиться и размышлять. А у детей ничего нет. Как говорила одна преподавательница вышивки, даже самый безрукий взрослый вышивает лучше, чем любой ребёнок.

Что делает школьная система? Она усиленно пихает в ребенка три вещи: взаимодействие с окружением, местами весьма недружелюбным, математику, чтобы считал и развивал абстрактное мышление, и язык, потому что язык лежит в основе культуры, а культура для человека - эта та единственная природа, где он может жить до 80 и не умереть в первые пять минут нахождения. И вот стоя на этом начальном фундаменте дальше вы вольны изучать что хотите: хоть губную гармошку, хоть убийства - но это когда фундамент уложится до такой степени, что вы его уже и не видите, то есть кажется, что так всегда и было, всегда вы это знали и чего тут вообще учить.

Наверное, тут уже многабукоф и сложно для восприятия. Вообще, формат короткого комментария сложен для обсуждения таких жирных и толстых вещей. Меня уже ЖЖ критикует и давит, пришлось на две части текст разбивать.

Reply

tdm11 July 14 2020, 09:40:03 UTC
Ну, в целом я согласен.
Если по частям, то:
1. Я никак не предлагаю вместо русского ввести финграмотность. Тем более, что такой вещи (финграмотности) вообще нет, по-моему, каждый решает сам. Славабогу есть интернет, читай не хочу. То же самое и с лекарствами. И грущу я, в основном, о неоптимально потраченном времени: области приложения базовых знаний по русскому языку намного уже, чем области приложения знаний по математике, истории, географии, биологии, медицине, химии, физике.
2. Пихают не язык, а совершенно сухие корки. На обсуждении русского языка можно столько интересных рассуждений и дискуссий построить - от сравнения стихотворцев разных эпох и статистического анализа (по нему тут были разговоры, очень занимательные) до особенностей говоров, происхождения слов, да не перечислить. Ну хотя бы одно практическое занятие: по записи голоса прикинуть место проживания (происхождения) - нет, ни-че-го. Косточки перебираем, круче древних схоластов.

Reply


Leave a comment

Up