В одном из разговоров Летающий Медведь высказал такую мысль: физикой называется та область знаний, в которой понятия вплотную прилегают к реальности (эксперименту). Соответственно, раз физика выделена не по предмету, самые разные явления относятся к физике, а к не-физике относится множество самых разных других знаний, их объединяет лишь удаленность
(
Read more... )
На мой взгляд, струны (как, к примеру, и кварки) самое что ни на есть о том - о близости к реальности. Это яркий пример того, когда некий объект исследования уж точно имеет отношение к физике и только к физике (ну не к биологии же или эстетике), но дальше от так называемой реальности, чем сухожилия или даже фибры души))
Реальности разные нужны, реальности разные важны... А не только физическая. И в каждой науке есть объекты удаленные от реальности этой науки. Но наука является наукой только благодаря близости ее к реальности, которая у каждой науки своя.
А вот у философии нет своей реальности и поэтому она не наука. И у математики нет своей реальности или, точнее сказать, нет математической реальности вне математики. Математика сама создает свою реальность. Она тождественна своей реальности. И поэтому она также не наука.
Reply
Reply
Так вы же сами по ходу своего комментария и ответили на этот вопрос: "Наука - это общее абстрактное название определённой деятельности, которую использующие её люди полагают проясняющей некие предполагаемо объективные ... свойства и законы бытия."
Нет никакой "объективной реальности". Вот то, что в деятельности, называемой вами наукой, предполагается объективным (объективными законами бытия), то мы и называем реальностью. Считались флогистон или эфир объективным свойствами/законами, так и были они реальными.
То есть тут нет выбора близка или далека наука от так называемой "объективной реальности". Что назовет наука объективным, то и есть эта самая реальность. А что не считается в науке объективным свойством и законом бытия, то и нереально. Наука близка к реальности по определению (данному вами же) - она сама и определяет, что реально (объективно), а что нереально (не объективно).
Reply
Reply
А что тут обсуждать? Это же сфера ваших верований. Ведь в то, что вы не можете наблюдать, можно только верить. Вот вы верите, что есть какие-то законы сами по себе. А другие верят в Бога. Типа вот то, что я воспринимаю - это объективная реальность, а закон (Господен или объективный, что одно и тоже) стоит за ней.
Только мне не очень ясно, почему вы свои восприятия причисляете к какой-то объективной реальности? Вы считаете себя критерием объективности? Типа, что вам дано, что вы восприняли, то и есть "объективная реальность"? Хотя в этом нет ничего удивительного - практически все так считают. И у каждого своя реальность. Объективная))))
Я знаю, что у вас найдется что ответить. Любое мировоззрение самодостаточно и замкнуто само на себя. Но давайте завершим это обсуждение. Рассказы про "объективную реальность" мне не очень интересны. Про нее уже все рассказал диамат.
Reply
Reply
Опишите механизм, с помощью которого вы определяете точность соответствия. Что с чем вы сравниваете? Только не надо воду тут лить. Просто опишите: вот с одной стороны я смотрю на существующее - оно выглядит так-то, а с другой есть воспринимаемое - оно выглядит иначе. Мол, вот так и определяю несоответствие))) Итак, что с чем вы сравниваете?
Reply
Reply
Как вы определили, что «точного соответствия воспринимаемого и существующего мы достигнуть не сможем»?
Просто опишите: вот с одной стороны я смотрю на существующее - оно выглядит так-то, а с другой есть воспринимаемое - оно выглядит иначе.
Вы понимаете, что вы просто переливаете из пустого в порожнее?
Reply
Reply
Так зачем вы говорите о том, что не знаете? Вы же написали: «точного соответствия воспринимаемого и существующего мы достигнуть не сможем». Как будто вы имеете представление о том, как можно найти различие между воспринимаемым и существующим. Мне такое различие не дано. Вот я и поинтересовался у знатока. Оказывается это была просто вода/слова. И ответа у вас нет. Что ж, бывает. Очередной облом. Опять мне ничего интересного про объективную реальность не рассказали.
Reply
Ну, здасьте)) Ведь просто любопытно. И ничего больше.
Reply
Reply
Есть существенная разница между утверждать то, что невозможно проверить («точного соответствия воспринимаемого и существующего мы достигнуть не сможем») или спрашивать о том, на что заведомо нет ответа, и вообще не утверждать и не спрашивать. То есть в моей понятийной сетке задаваемый вопрос про "воспринимаемое и существующее" не имеет ответа не потому, что я его не знаю, а потому, что сама постановка исходно некорректна, абсурдна.
==Любопытство - это понятие в рамках человеческого сознания, иллюзорное, - я спрашиваю не про субъективное объяснение мотиваций заниматься познанием, а про по возможности объективное.==
Допустим у не было бы у меня любопытства - пошевелил бы я хоть пальцем в сторону познания? Так что, только любопытство.
Reply
Любпытство - это маркер, он не описывает сам механизм появления мотивации, а потому неинтересен. :) Попробуйте описать как сторонний наблюдатель ту цепочку процессов, который приводит к ситуации, которая именуется определённым только внутри человеческого понятийного аппарата состоянием "мне любопытно".
Reply
Зачем? Это нелюбопытно. Если мне что-то интересно, то мне совсем не интересно знать почему мне это интересно. Потому, что это никак не повлияет на познание предмета моего интереса. То есть тут два направления: заниматься предметом или копанием в себе, а почему мне интересен этот предмет.
Reply
Leave a comment