Раз такая пьянка, попробую изложить некоторое понимание того, откуда берутся трудности. Оставим в стороне социальный аспект - а он весьма значителен. Я уже говорил, что, как мне кажется, в современном мире образовательные механизмы - это одновременно механизмы социального равенства (и неравенства), то есть касаясь вопроса о том, можно ли сделать
(
Read more... )
Ну, на освоение основ нового пра-образа, наверное, достаточно и полгода - года. Но, в реале тот год есть равноценен бесконечности. Потому, что абсолютное большинство людей не намерены потратить год своей деятельности на сомнительное (на изучение некой парадигмы которая еще нет общепризнанная, общепринятая и т.д. ( = реальная обстановка сегодняшнего дня).
Можно ли тут представить, что ФБ, или И-П пошли бы на такую даже полугодовую авантюру :).
Альтернативный вариант - передавать не знания предметной области, а знания о правилах построения концептуальной схемы предметной области и правилах вывода (шаблоны генерации знаний в конкретной области знания) - выглядит более интересным.
Другими словами, передавать можно (нужно) аксиоматику и логику области + предоставлять доступ к набору выводов (для проверки). В этом случае реципиент сам сможет спродуцировать необходимые выводы при необходимости.
Упростить некий пра-образ (со стороны передающих его) тоже может можно и очень сильно, но это не есть панацея. Так как чем больше упрощено, тем больше времени и усилий уходит (у принимающих знания) на развертывание той упроченной парадигмы (инструмента).
Допустим, сжал «аксиоматику и логику области» пра-образа до уровня всего семи картинок, но все равно, что бы «получатель» это мог более менее хорошо себе развернуть - нужны те же полгода - год.
Reply
Leave a comment