Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Религия, Философия. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Э, нейронные сети! Кого таким удивишь. Эта черепаха уже давно пройдена, сейчас речь уже о том, что сознание на самом деле прячется в нейронных гиперсетях. Ждём гипергиперсетей. Ad infinitum, у учёных есть ещё столько идей!
Вы спросили, перевернув термины моего комментария. "Неаккуратность" у меня относилась к техническим нейронным сетям - когда уверяют, что они эквивалентны живой натуре, то вот ошибка и вот неаккуратность. А надо бы быть аккуратнее в том смысле, чтобы быть внимательнее к живой натуре, к её свойствам.
Но думаю, что я понял Ваш вопрос, так что отвечу.
Я долгое время так и думал, вернее (см. п. 1) - не "организовать" её, а посмотреть, откуда она берётся. Но мне это не кажется главным, скорее - неизбежным побочным свойством. Юношеская формулировка: человек способен к творчеству благодаря тому, что он совершает (логические…) ошибки, допускает недочёты итп.
Теория возникновения целенаправленности жизни из циклической реакции Белоусова-Жаботинского. А что, не такая уж дурная теория. По крайней мере её можно подтвердить. Осталось показать как у простейшего аутогена возникает телеологическая замкнутость.
Вообще тонкое различение телеологичность и цикличность. Можно ли одно заменить другим? Можно ли одно отличить от другого?
_Теория возникновения целенаправленности жизни из циклической реакции Белоусова-Жаботинского_ Это было сказано, если не ошибаюсь, Янчем в 70-е годы и с тех повторялось до полного изумления. Например, это с некоторым терминологическим балетом сказали в 80-90-е Матурана и Варела. Короче, эта мысль очень уже старая. В неравновесную термодинамику играли с наслаждением, потом признали - отчего-то эта пушка не стреляет.
Мой образ книги Дикона - это Фантасмогория возникаемости. Но если убрать возникаемость в сторону, то у Дикона мне понравилось построение ступенек перехода от неживого к живому. Обычно начинают с диссипативных структур и пошло поехало. Дикон же аргументирует, что диссипативных структур недостаточно и вводит целую иерархию ступенек.
Comments 162
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Религия, Философия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Э, нейронные сети! Кого таким удивишь. Эта черепаха уже давно пройдена, сейчас речь уже о том, что сознание на самом деле прячется в нейронных гиперсетях. Ждём гипергиперсетей. Ad infinitum, у учёных есть ещё столько идей!
Reply
Reply
Думаете проблема организовать неаккуратность?
Reply
Но думаю, что я понял Ваш вопрос, так что отвечу.
Я долгое время так и думал, вернее (см. п. 1) - не "организовать" её, а посмотреть, откуда она берётся. Но мне это не кажется главным, скорее - неизбежным побочным свойством. Юношеская формулировка: человек способен к творчеству благодаря тому, что он совершает (логические…) ошибки, допускает недочёты итп.
Reply
Теория возникновения целенаправленности жизни из циклической реакции Белоусова-Жаботинского. А что, не такая уж дурная теория. По крайней мере её можно подтвердить. Осталось показать как у простейшего аутогена возникает телеологическая замкнутость.
Вообще тонкое различение телеологичность и цикличность. Можно ли одно заменить другим? Можно ли одно отличить от другого?
Reply
Это было сказано, если не ошибаюсь, Янчем в 70-е годы и с тех повторялось до полного изумления. Например, это с некоторым терминологическим балетом сказали в 80-90-е Матурана и Варела. Короче, эта мысль очень уже старая. В неравновесную термодинамику играли с наслаждением, потом признали - отчего-то эта пушка не стреляет.
Reply
Да, к слову и нейросети мысль старая. Так что это ещё не приговор )
Reply
Мой образ книги Дикона - это Фантасмогория возникаемости. Но если убрать возникаемость в сторону, то у Дикона мне понравилось построение ступенек перехода от неживого к живому. Обычно начинают с диссипативных структур и пошло поехало. Дикон же аргументирует, что диссипативных структур недостаточно и вводит целую иерархию ступенек.
Reply
"У мене внутре нейронка"
Reply
Leave a comment