Владимир Обухов: как пытались вербовать

Jul 20, 2022 13:04

Мы продолжаем серию наших интервью с Владимиром Обуховым. В прошлый раз он обещал рассказать, что произошло после того, как он попал в поле зрения иностранных спецслужб в связи с ситуацией вокруг «Тольяттиазота», о том, как его попытались завербовать.



СПРАВКА №1 "Обухов Владимир Владимирович родился 12 ноября 1969 года в селе Кинель-Черкассы Самарской области. Его отец, Владимир Дмитриевич Обухов, кстати, был первым руководителем Комитета по управлению имуществом Кинель-Черкасского р-на, который был образован в 1992 г. В 1993 г. Обухов-младший закончил инженерный факультет сельхозакадемии (СамГАУ, СГСХА). Вернувшись в родное село, Обухов занял пост председателя Комитета по делам молодежи администрации Кинель-Черкасского р-на. В 1995-1997 гг. Владимир Обухов был директором Кинель-Черкасской мебельной фабрики. В 1997-2000 гг. занимал должность ведущего экономиста отдела бюджетных ссуд и заимствований Департамента финансов администрации Самарской обл. В 2000-2003 гг. возглавлял ЗАО «КК «Вектор эффективности» (Самара), а в 2003-2005 гг. ЗАО «Региональный Оренбургский Регистратор» (Оренбург). С 2005 по 2016 г. Владимир Обухов был директором Самарского филиала АО «Регистраторское общество «СТАТУС». В 1996-1998 гг. он был председателем Совета Кинель-Черкасского районного отделения движения «Наш дом - Россия». В 2014 г. стал членом СРО ООО «Деловая Россия», а в 2015 г. оказался председателем его совета. В 2013 г. Владимир Обухов вошел в состав Гражданского комитета СРО партии «Гражданская платформа» (ГП), а в 2016 г. занял пост секретаря Регионального политического комитета ГП".

Вопрос: Владимир, всё-таки сложно поверить в то, что не особо крупный предприниматель, не связанный с государственными тайнами, мог попасть в разработку иностранных спецслужб. «Вербовка» - это очень громкое заявление. Как такое вообще может быть?
Ответ: Ваши сомнения мне совершенно понятны. Я уже говорил, что сам был удивлен таким вниманием к моей скромной персоне и тем, какие ресурсы при этом были задействованы. Но давайте вспомним о том, что представляет собой «Тольяттиазот» и кто у кого пытался его похитить. Во-первых, «Тольяттиазот» - это 16% мирового объема производства аммиака. Весь этот аммиак шёл на экспорт, в основном в США. А поставка осуществлялась по трубопроводу, идущему через Украину, с Одесского наливного причала. Одного этого достаточно для того, чтобы всё, связанное с этим предприятием, находилось под жестким контролем западных спецслужб, поскольку речь идет о продовольственной безопасности США. Во-вторых, как я уже говорил, Махлай - гражданин США, Вексельберг имеет вид на жительство в Лондоне, а в тот период постоянно проживал в Швейцарии. Может ли российский миллиардер, являющийся гражданином или жителем перечисленных государств, не быть тем или иным образом связанным с разведками этих стран, при общеизвестном стремлении англосаксов к мировой гегемонии? Я очень сомневаюсь, что такое возможно.
Но есть ещё и третья причина. Да, я уволился с поста директора регистратора ЗАО «РеОР», как только на меня стали оказывать давление, вынуждая украсть акции ОАО «Тольяттиазот». Но я оставался директором Самарского филиала регистратора ЗАО «Статус». А этот регистратор на тот момент вел реестры акционеров всех предприятий оборонной промышленности России. И, раз уж я попал - не мог не попасть - в поле зрения иностранных спецслужб в связи с «Тольяттиазотом», у них был безусловный стимул для моей вербовки, поскольку я в силу своей должности имел доступ к информации, представляющей для них однозначный интерес уже с военной точки зрения.
Кстати, стоит обратить внимание на то, что с определенного момента Свиридова стали очень активно продвигать на должности, которые предоставляли возможность контроля над реестрами оборонных предприятий. Сначала его сделали директором «Статуса», сместив Михаила Недельского, который много лет занимал эту должность. А потом, когда спустя полгода его вынуждены были уволить за серьёзные нарушения, специально «под него» был создан новый регистратор - «РТ-регистратор», который в принудительном порядке забрал у «Статуса» все эти реестры. О чем это может свидетельствовать, пусть читатели сами сделают выводы.
Но вообще-то следует сказать, что вербовка одних только больших и важных людей - это миф. Часто вербуют даже технический персонал - сторожей, уборщиц - поскольку чем незаметнее источник информации, тем лучше. С другой стороны, конечно, вербуют и потенциально перспективных политиков или чиновников, и эти люди начинают быстро продвигаться по служебной лестнице. Так что западные спецслужбы используют для своих целей людей, занимающих разное положение в обществе.

Вопрос: Ну что ж, в целом звучит убедительно. Тогда расскажите, пожалуйста, как Вас пытались завербовать.
Ответ: Началась эта история с моего знакомства с Максимом Пинаевым, который в то время занимал должность заместителя руководителя представительства правительства Оренбургской области при Правительстве РФ. Максим Пинаев - единственный внук Рэма Храмова, бывшего генерального директора и главного собственника компании «Оренбургнефть», который в 2000 году продал свой пакет акций этой компании структурам, подконтрольным Фридману и Вексельбергу. По оценкам экспертов, сумма сделки составляла от 500 миллионов до 1 миллиарда долларов. Познакомились мы с ним в начале ноября 2010 года на даче у моего хорошего знакомого, который раньше работал в команде Лиманского. Точнее, именно он нас и познакомил. Как вы, наверное, знаете, в той же команде Лиманского начинал свою карьеру и Сергей Плотников, директор ООО «Росрегионразвитие» - человек, который сыграл очень существенную роль в моей истории. О нём я ещё буду говорить много и подробно, а пока лишь хочу обратить внимание читателей на то, что Плотников через этого товарища, вероятно, связан с моей вербовкой.

Вопрос: Вы не хотите назвать имя этого товарища, раз уж называете столько имён?
Ответ: Нет, поскольку его, возможно, использовали вслепую - просто попросили познакомить со мной, не говоря, с какой целью, и он не имел причин отказать. Поэтому не вижу оснований называть его имя. Я говорю лишь о тех, чья причастность к моим проблемам для меня очевидна.

Вопрос: Ну, хорошо, и что произошло дальше?
Ответ: Жена одного из друзей моего знакомого, который тоже был у него в гостях на даче, посоветовала моей жене сделать мне подарок на день рождения - слетать вместе в Цюрих и купить настоящие швейцарские часы. Что мы и сделали. После покупки остановились в отеле, сбирались в кругу семьи отпраздновать мой день рождения. Но, вот удивительное совпадение - в этом же самом отеле я встретил Максима Пинаева. Естественно, я пригласил его к нам присоединиться и показал подарок жены. И в праздничной атмосфере как-то не обратил внимания на то, что он очень интересуется маркой часов, а также тем, когда и каким рейсом я собираюсь лететь домой, в Россию. А я планировал лететь через Прагу - прямых рейсов из Цюриха в Самару нет.
На следующий день, 13 ноября, вечерним рейсом я вместе с женой и дочкой прилете в Прагу, в аэропорт Рузини, чтобы назавтра вылететь в Самару. В Праге у нас была квартира, мы планировали там переночевать. На часы был оформлен инвойс для ввоза товара в Россию, а в Праге, как я предполагал, мне не придется проходить ни паспортный, ни таможенный контроль, поскольку Чехия, как и Швейцария, входит в Шенгенскую зону.
Однако всё пошло совсем не так, как я ожидал. При выходе из зоны прилета в аэропорт пассажиров из Цюриха пустили по выделенному красными лентами коридору, и у всех проверяли паспорта. Проверяли до тех пор, пока не нашли меня. Всех отпустили, а меня и мою семью оставили. Обыскали все мои вещи несколько раз. Потом спросили, где часы, которые я купил в Швейцарии. Потом попросили на них документы. А потом задержали меня на 6 часов. Предъявили обвинение в контрабанде в особо крупном размере, неуплате пошлин и НДС Чешской Республике.
В 2010 году я думал, что таможня находится там же, где паспортный контроль. И если паспорт не проверяют, то и декларировать ничего не надо. Но оказалось, что Швейцария, являясь членом Шенгенского соглашения, не является членом Евросоюза. Следовательно, при выходе из аэропорта надо задекларировать любой товар стоимостью выше 400 евро, а также заплатить все налоги.

Вопрос: Да, в неприятную ситуацию Вы попали! И как же Вы дальше из неё выбирались?
Ответ: Естественно, мне понадобилась защита от уголовного обвинения в Чехии. Я знал, что самарский адвокат Дмитрий Рыбаков, с которым мы тогда сотрудничали по ряду вопросов, имеет профессиональные связи в Чехии. Должен сразу сказать, что с Рыбаковым меня познакомил Свиридов, и это было как раз тогда, когда меня назначили директором ЗАО «РеОР», то есть в период истории с «Тольяттиазотом». Кстати, и с Плотниковым меня тоже познакомил Свиридов. Спустя год после событий, о которых я рассказываю, Рыбаков умер при весьма странных обстоятельствах - у молодого, здорового, спортивного человека внезапно остановилось сердце. Совпадение? Не уверен.
Так вот, я обратился к Рыбакову, и он порекомендовал мне чешских адвокатов. Эти адвокаты вели моё дело довольно странным образом, даже не ставя меня в известность. В итоге я узнал, что мне вынесен обвинительный приговор - восемь месяцев условно. Я потребовал обжаловать его, но адвокаты отказались дальше работать со мной, ссылаясь на то, что дело слишком сложное и ничего сделать нельзя. Более того, они заявили, что меня считают рецидивистом, поскольку какое-то лицо с моим паспортом, похищенным у меня несколько лет назад, занималось контрабандой, и мне может грозить до десяти лет реального тюремного заключения, так что восемь месяцев условно - это хороший результат.
Я снова вынужден был обратиться к Рыбакову. Он посоветовал мне попросить о содействии его знакомую, Елену Дарченкову, которая давно живет в Чехии. Она порекомендовала мне нового чешского адвоката. Он тоже заявил, что ситуация у меня сложная, и намекнул, что я могу облегчить свою участь, если на камеру скажу, что мне стыдно быть русским, извинюсь за 1968 год, заявлю, что Путин - тиран, ну и прочее в том же духе.
Стоит отметить, что у меня действительно украли российский паспорт во время одной из моих поездок в Чехию, и по нему был получен загранпаспорт. Причем это произошло именно в то время, когда я встречался с Еленой Дарченковой, она оказывала мне юридические услуги. Ещё одно «удивительное совпадение» …
Естественно, я сразу понял, что в такой форме мне предлагают сотрудничество с западными спецслужбами, выступление против моей страны, и категорически отказался это делать. Более того, я продемонстрировал, что в любом случае готов идти до конца, в том числе обращаться в Европейский суд по правам человека, и добиваться справедливости. Больше ко мне с подобными предложениями не обращались. Разбирательство длилось несколько лет, и в итоге уголовное дело было прекращено, а на меня наложен административный штраф за несоблюдение таможенных формальностей.

Вопрос: Что ж, можно сказать, что всё обошлось?
Ответ: Это как посмотреть. С одной стороны, завербовать меня не удалось, посадить в тюрьму в Чехии - тоже. Но именно с этого момента у меня начались проблемы в России, проблемы, связанные с систематическим посягательством как на моё имущество и бизнес, так и на мою жизнь и свободу, и на жизнь и здоровье моих близких.

Вопрос: И Вы считаете, что к этому причастен Плотников?
Ответ: У меня есть основания так полагать, слишком многие ниточки тянутся именно к нему. Об этом я многократно и достаточно подробно писал в своих заявлениях в правоохранительные органы, но, к сожалению, изложенные в них факты надлежащим образом не проверялись, и уголовные дела возбуждены не были. Более того, Плотников ни разу даже не был опрошен. Полагаю, это свидетельствует о довольно высоком положении и хороших связях тех лиц, которые за этим стоят.
Надо иметь в виду, что преступления такого рода, убийства, тщательно готовятся, и не последнюю роль в этой подготовке играет создание легенды, чтобы скрыть истинные мотивы и личности виновных, чтобы картина происшествия была ложной. Как это было, например, в случае с отравлением Дмитрия Пузикова. У меня есть основания считать, что за этим убийством и за покушениями на мою жизнь стоят одни и те же люди, об этом свидетельствуют и способы совершения преступления, и методы их «легендирования». Подробнее я расскажу об этом в следующих интервью.



СПРАВКА №2
"Плотников Сергей Владимирович родился 21 июня1977 г. В 1994 году Сергей Плотников поступил в Рязанское училище Воздушно-Десантных Войск. В этом же году факультет «Специальной разведки», где он учился, переведен в Новосибирское Высшее Военное Общевойсковое Командное училище. По окончании учебы был распределен в Северо- Кавказский Военный округ, где командовал разведывательной группой Спецназа и принимал участие в боевых действиях (служил в 22-ой Ростовской бригаде ГРУ ГШ МО).
В конце 90-х оказывается в охране тогдашнего мэра Самары Г.Лиманского. В 2003 году занимает уже пост первого заместителя руководителя Департамента управления имуществом (по 2007 год).
В открытом доступе есть следующая информация: "На официальном сайте «РосРегион Развитие» указано: «Началом создания компании можно считать 2000 г. Тогда бывший военнослужащий, в то время государственный чиновник Сергей Плотников начинает формировать вокруг себя группу единомышленников из числа бывших офицеров. Их первым совместным проектом стал нашумевший в Самаре ночной клуб «Торнадо». После определенного периода управления объектом клуб был удачно продан другим собственникам».
В 2007 г. С.Плотников избран председателем совета директоров РРР. Ключевые активы Корпорации «РосРегион Развитие» расположены в Москве, Новосибирской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областях. Головной офис Корпорации находится в Самаре.
В сферу бизнес-интересов Корпорации входят инвестиционная деятельность, добыча нерудных полезных ископаемых, коммерческая недвижимость, девелопмент, индустрия развлечений и отдыха".
В 2001 году Сергей Плотников окончил Международный институт бизнеса и управления, по специальности финансы и кредит. В 2003 году окончил Российскую академию народного хозяйства, по специальности юриспруденция.
В 2011 г. Сергей Плотников стал доверенным лицом кандидата в президенты России Михаила Прохорова в Самарской обл. В 2012 г. под руководством Плотникова было зарегистрировано региональное отделение либеральной партии «Гражданская платформа» (ГП).
С.Плотникову подконтрольно ООО «Мой-Кировский вещевой». «Мой-Кировский вещевой» выступает оператором самого крупного и прибыльного вещевого рынка в Самаре - Кировского. В теме долгое время участвовали т.н. "законовские" и "солнцевские". Считается, что после разгрома "законовских" и вытеснения из Самары "солнцевских", именно С.Плотникову отошли многие их бизнес-активы.
В 2020 году бизнес-структура Плотникова за 694 миллиона рублей выкупила вторую очередь ТЦ "Парк Хаус" и участок под ним.
Жена Плотникова Наталья Юрьевна- судья Арбитражного суда Самарской области".



СПРАВКА №3 "Рыбаков Дмитрий Вячеславович родился 11 ноября 1973 года. В 1996 году закончил Самарский государственный университет. С 1998 года являлся адвокатом Палаты адвокатов Самарской области. До самой смерти являлся учредителем Коллегии Адвокатов "Струков, Рыбаков и партнеры". Скончался 20 ноября 2014 года".



СПРАВКА №4 "Пузиков Дмитрий Владимирович с 2003 по 2005 год работал в филиале «Импэксбанка». В 2005-м перешел в "Россельхозбанк". Начинал карьеру с должности ведущего экономиста. В 2008 году стал заместителем главы банка. С сентября 2011 года занимал пост заместителя главы Россельхозбанка по работе с корпоративными клиентами. В начале 2012 года Дмитрий Пузиков из-за разногласий с новым руководством оформил больничный, а затем взял отпуск по уходу за ребенком.
30-летний Дмитрий Пузиков скончался 20 марта 2012 года в отделении токсикологии областной больницы имени Калинина. Отравление (установлено судом) произошло 7 марта 2012 года на вечеринке в коттедже банкира на улице Междуречье поселка Кондурчинский Красноярского района".



Бандитская Самара, Криминальная губерния, коррупция, Криминальная революция в России, правоохранительные органы, криминал

Previous post Next post
Up