«У тебя есть глаза, но ты не видишь» (с)
В прекрасно знакомой всем истории Белоснежке снова не повезло стать единственной девушкой, которая может поспорить красотой с жестокой королевой Равенной в исполнении Шарлиз Терон. Злая владычица вознамерилась, во что бы то ни стало погубить юную красавицу. Однако коварная правительница и представить не могла, что девушке удастся вырваться из ее цепких объятий и стать реальной претенденткой на ее трон. Равенна посылает на поиски беглянки Эрика - одного из лучших охотников на свете. Однако последний решает ослушаться королевского приказа и вместе с принцессой выступить против жестокой Равенны.
Первая ассоциация при знакомстве с «Белоснежкой и Охотником» сразу же отсылает нас к другой мрачной и захватывающей истории - «Лабиринт Фавна». От творения Гильермо Дель Торо режиссер-дебютант Руперт Сандерс берет, чуть ли не все самое лучшее: отличный визуальный стиль и разнообразных сказочных тварей. К сожалению, в рамках рейтинга PG13 удается показать далеко не все, что хотелось. Но даже такими силами картина оказывает на зрителя самое положительное воздействие.
- Королева хочет видеть тебя.
- Ты что не видишь? У меня омовение!
Помогает раскрыться фильму по полной и актеры. После очень невнятного и безэмоционального «Прометея» смотреть на Шарлиз Терон здесь одно удовольствие, поскольку сценарий позволяет грамотно раскрыться ее персонажу, иногда даже вызывая у зрителя легкое чувство жалости и сожаления по поводу ее героини. Отлично себя проявляет и Хэмсворт, который демонстрирует в кадре море обаяния и юмора. Не отстает от своих коллег по цеху и Стюарт.
Про нее, кстати, хочется поговорить отдельно. Откровенно удивляет и забавляет то, как меняется мнение о человеке, стоит ему один раз оступиться и выбрать «не тот» проект. Не было, наверное, ни одного обсуждения фильма в интернете, где была не упомянута в связи со Стюарт «Сумеречная сага» и сопутствующие ей волны ненависти. Поражает, конечно, то, как все-таки современное общество подвергнуто влиянию сформировавшихся стереотипов, даже если намек на эти стереотипы совершенно минимален. Я не говорю, что Кристен выдает свою лучшую роль в карьере, но на экране перед зрителем явно предстает образ отличный от Белы Свон. И вообще если говорить о недостатках ленты, то они явно лежат за пределами компетенции актеров.
- Вот, блин, ввязался в бабские дрязги.
Во-первых, хочется сказать о не всегда правильном сценарии, который обходиться с некоторыми каноническими моментами знакомой истории как-то уж больно фривольно. Режиссер явно стремится покорить зрителя великолепным визуалом, и временами ему это удается, но вот когда нужда вдарить хорошенького и простенького пафоса в виде хотя бы вдохновляющей на битву речи, он как-то стыдливо разводит руками и отходит в сторонку. В результате чего, должный накал действия теряется. Второй же явный минус это хронометраж. Картины как-то уж больно много. А если прибавить сюда далеко неидеальный сценарий, прекрасно понимаешь, что кое-какие моменты вполне могли остаться на монтажном столе и быть обнародованы уже в специальном разделе Blu-ray.
Во всем остальном это прекрасная готическая сказка с очень качественной Терон, почти всегда пьяным Хэмсвортом, которой топором орудует не хуже молота, если вы понимаете о чем я, и вполне внятной Стюарт, глядя на которую, действительно видишь, ту самую девушку с кожей белой как снег и губами цвета роз, о которой ты когда-то читал в детстве.
Так уж получилось, что в этом году нам повезло увидеть аж целых две вариации на тему Белоснежки. Расставить приоритеты по поводу каждой из них довольно легко - достаточно взглянуть на любой из постеров, и сразу же станет понятно, где по хорошему безумный балаган в ярких декорациях с острым политическим подтекстом, а где мрачная, готическая сказка. Что из названного ближе вам, решайте сами.
8 из 10