Ну вот и пригодилась

Nov 29, 2011 20:56

В Питере с прошлой недели ветер дует так, что крышу сорвёт кому угодно. Откроешь ночью окно: у-у-у. Откроешь утром дверь: у-у-у. Единственное спасение - приготовить глинтвейн и врубить что-нибудь уютное викторианское.
Совершенно предсказуемо ветер погнал воду, много морщинистой серой воды. Ещё в прошлый четверг было очевидно, что если и не утопнем, то реноме подмочим. Впрочем, локальный апокалипсец удалось предотвратить - питерская дамба захлопнула затворы, тем самым предотвратив наводнение и ущерб в размере примерно 1,3 млрд руб.
Вспомнилось мне, как я по этой самой дамбе, ещё строящейся, на птичьих правах репортёра ползал летом 2008-го. Мощное сооружение, что сказать. Такое странное чувство, когда стоишь на узкой перегородке, и с одной стороны - огромный котлован, заполненный металлоконструкциями, а с другой - напирает колоссальная водная масса.
А потом спускаешься в этот котлован, где всё такое основательное - и неторопливая ковшовая техника, и непреклонные сваи, и кряжистые рабочие, и мощная земляная насыпь - а сам всё думаешь, что за этим слоем надёжности, мощности и уверенности колеблется гигантский организм залива, по которому проползают океанские лайнеры.
Хочу поделиться несколькими кадрами со стройки века, теперь это уже история, всё-таки идея дамбы вызревала со времён Петра, прежде чем воплотиться в бетоне и металле. А для компании, которая строила, строила и наконец построила, мы с Таней и Ингой придумали потом классный стим-панковский буклет, который лично мне до сих пор очень нравится.

Слева пропасть, справа море...



Там, где стояла эта полосатая палочка, теперь корабли ходят. Впереди - слева и справа - строятся "ворота" в северную столицу. Через которые, собственно, и не смогло пройти наводнение.



Подземный автомобильный тоннель. Классненький такой, депрессивненький.



Коврики для йогов.



Небо на сваях.



Творчество рабочего класса. Приспособление для связи с космосом.

журналистика, йа краеведко, Петербург

Previous post Next post
Up