Я для себя так определяю: бывают книги-вехи, бывают книги-миссии. Первые важнее в первую очередь для самого автора, они фиксируют пройденное и достигнутое. Вторые - больше и выше автора, он в них если и присутствует, то исключительно как проводник.
У отца в октябре вышла книга-миссия - «Не договорили…» Долгожданное издание, сборник воспоминаний о ярких, талантливых людях, уже покинувших юдоль земную. Актёры, писатели, певцы, художники. Светлая книга. Те, кого нет, в ней - всё ещё здесь, чудесные, живые, ироничные собеседники.
Не покидает твёрдая, ясная убеждённость в том, что книгу ждали по обе стороны бытия: открываешь любую главу - и чувствуешь встречное внимание, хорошее, доброжелательное. Отец обмолвился, что для него это важнейшее событие года, но думаю, на самом деле отныне это один из важнейших пунктов его биографии и библиографии.
Презентация состоялась недели две как, а я в постоянной своей задёрганности никак не мог найти слов для короткого поста, а когда нашёл, то не мог связать, а всё дело, наверное, в том, что иногда по прочтении хочется молчать, а не говорить. И если можно описать цветом звук либо его отсутствие (да можно, конечно), то у этого молчания цвет будет светлого оттенка.
Отец, я тебя от души поздравляю. И тебя, и маму, которая набивала и вычитывала тексты, общалась с родственниками и вносила правки, и брата, который создал замечательную обложку. Этот увесистый томик тиражом всего 500 экземпляров, изданный преимущественно на личные средства и благодаря неравнодушным людям, - совершенно особенный.
И название «Не договорили…» воспринимается исключительно в том смысле, что разговор продолжается. Мы не договорили - мы продолжаем говорить. Разговор не оборван - правильнее сказать: он не завершён.