Листаю и перелистываю книгу-альбом «Крылатая судьба театра». Отец над этой «Судьбой» корпел бог знает сколько времени, мать помогала проверять, сопоставлять, контактировать. Работы было - до фига. Получилось - здоровски!
Вводные такие: вот Омский ТЮЗ, вот ему 75 лет, вот надо сделать что-то необычное. Не просто залить фотки с подписями, а какое-нибудь пиццикато изобразить, чтоб душа читателя развернулась и уже не сворачивалась.
Переваривание этих вводных было непростым. Информации - море, и надо её разгребать, хоть и не с нуля, но всё же. Представляете, сколько они там за 75 лет всего поставили, интерпретировали, отрепетировали и показали? Вот и я о том же.
Книжка на самом деле получилась супер, а благодаря хорошей печати кажется, что держишь в руках маленький слиток золота, если вес оценивать. Вообще это ощущение плотности, а точнее - весомости не покидает от названия до выходных данных - как раз благодаря жанровому разнообразию.
История театра, как вы заметили по картинкам, изложена гекзаметром, на двенадцати страницах, в сопровождении фотографий из славного прошлого (которое и я успел зацепить):
Вот и две тыщи двенадцатый год… В театральной России
много торжественных дат, что дарует нам всем Мельпомена…
Основной блок, разумеется, репертуарный. Профессиональные снимки, ёмкие цитаты из рецензий. Это такой фотоальбом, где ни одного лишнего, ни одного неудачного кадра. Его интересно листать, даже если ты эти спектакли не видел. Яркие костюмы и декорации, актёры в динамике, никакой презренной статики.
Вот на этом развороте "Вор" первой половины 1990-х и нынешний "Вор". С одной стороны, интересно, как выглядит спектакль сегодня, что с ним стало, до чего дорос, в чём изменился, с другой - по мнению моей пристрастной памяти, едва ли возможно перебить яркое, чудесное и увлекательное послевкусие школьных лет.
Хорошая жанровая находка: диалог директора театра Валентины Соколовой и нового режиссёра ТЮЗа Бориса Гуревича о театральном искусстве изложен в виде шутливой пьесы. Герои как бы едут в январском поезде, пьют ночной чай и уютно беседуют (на этом месте у меня как раз произошло то самое разворачивание души).
Миниэнциклопедия-2012: актёры о себе - с иронией и без. Всегда любил рассматривать фото актёров, особенно знакомых и особенно знакомых с детства. Фото работников разных служб театра (вот никогда не задумывался, что их - столько!). Хроника основных событий последнего десятилетия. Библиографический дайджест. Перечень спектаклей с 1937 года.
И да, надо сказать, что дизайн, технический проект и обработка огромного количества фоток - это всё он, ударник издательского дела и передовик книжного производства Олег Остроконский, с которым мы вместе ещё лет 10-15 назад
трудились над созданием миниатюрных книжек.
И да-2, разумеется, как и другие мои посты этот тоже не обойдётся без оголтелого самолюбования и беспринципного самопиара. Ура-ура, два моих опуса тоже попали в книжку-альбом:
И да-3, совсем не уверен, что у меня получилось стать созвучным книжке, потому что я сейчас несколько запарен, а с омским ТЮЗом на самом деле связаны яркие детские воспоминания, все эти цеховые помещения, катакомбы с гримёрками, деды морозы, которые на самом деле дяди вовы, вовремя пресечённая попытка опробовать огнетушитель, магическое пространство закулисья, чуткая настороженность зала и сцены после спектакля, запретные лестницы и комнаты, куда нельзя никому, а мне можно... волшебство, самое настоящее волшебство...
И да-4, если кто пропустил, я вот
тут рассказывал про того самого "весёлого молочника" - бывшего ТЮЗовца Александра Сидорова.