В комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг стола сидят ребята. Большие, окованные медью счёты лежат перед ними. Ребята считают и бормочут.
- Два года, да ещё пять, да ещё семь, да ещё три… Это вам… а это ваши… а это вам… а это ваши…
Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Зачем собрались они ночью здесь?
Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он.
Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. Время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе…
Злой волшебник подозвал остальных волшебников к себе поближе и
заговорил негромко:
- Я принял решение об отмене перехода на «зимнее» время, начиная с осени текущего года. И даю соответствующее поручение. Необходимость адаптироваться связана и со стрессом, и с заболеваниями...
...Поползли ребята по снегу к домику. Заглянули осторожно в окно. Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.
Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и - раз, два, три - закрутил их обратно, справа налево.
С криком вскочили волшебники, но не могли сдвинуться с места.
Стоят и растут. Вот превратились они во взрослых людей, вот седые волосы заблестели у них на висках, покрылись морщинами щеки.
На сороковом обороте стрелок волшебники стали дряхлыми, сгорбленными старичками. Всё ближе пригибало их к земле, всё ниже становились они. И вот на семьдесят седьмом и последнем обороте стрелок вскрикнули злые волшебники и пропали, как будто их не было на свете.
Посмотрели ребята друг на друга и засмеялись от радости. Они снова стали детьми. С бою взяли, чудом вернули они потерянное напрасно время.