Ironman Texas 2022 - мой железный форс-мажор

Apr 27, 2022 21:17


В связи с тем, что сайт trilife.ru временно (а я думаю, постоянно) прекратил работу, выкладываю свой отчет на этой платформе. Все предыдущие отчеты пока в интернете отсутствуют, но, к счастью, я сохранил их у себя на локальном диске.

История гонки - история переносов





Иногда бывает так, что покупку слота и участие в гонке разделяет почти 4 года.

Я приобрел слот на Ironman Texas 2019 в 2018 году, 12 августа. Тогда была опция гарантированного переноса на 2020 год вне зависимости от причин. И мы решили весной 2019 года участвовать в Ironman Lanzarote, а Техас я перенес на 2020 год.

Естественно, гонка в апреле 2020 года на состоялась из-за пандемии, и ее перенесли сначала на осень 2020, а потом на апрель 2021 года.

В апреле 2021 гонку тоже отменили и предложили либо перенос на осень 2021 в город Waco, либо на апрель 2022 в Вудландс, где гонка всегда и проходила. Я выбрал второй вариант, в основном потому, что в 2021 году у меня не было визы в США. И таким образом, я оказался участником гонки 2022 года.



Я не суеверен и не ожидал, что моя тринадцатая железная гонка блеснет каким-то особенным форс-мажором. Но нет - блеснула. Пришлось посуетиться и поволноваться.

Подготовка и логистика

Ключевые недели подготовки пришлись на февраль - апрель 2022 года, время с высоким уровнем стресса и малой предсказуемостью происходящего. Я сделал достаточные (для своего уровня) объемы, но не был уверен в качестве этих объемов. Стресс и непривычные условия тренировок вполне могли отрицательно повлиять на мою форму. Впрочем, к началу гонки все было не так плохо, и я собирал вещи на гонку с оптимистичным настроем.



Не тут-то было. Со мной случился самая сложная с точки зрения объема исправления нештатная ситуация - не прилетел велочемодан. И было очень обидно, он ведь не потерялся, его просто не приняли к перевозке.

Мы пообщались с багажной службой American Airlines. Диалог был следующий.

- Наш велочемодан не прилетел.

- Простите за трудности. Да, это правда. Мы не смогли его открыть и поэтому служба авиабезопасности не приняла его к перевозке.

- Как не смогли открыть? Он же открывается шестигранником на 2 мм, который есть у любого механика.

- Я попробую узнать. Мы очень хотим вам помочь.

<…>

- Ничего не получилось сделать. Нужно, чтобы вы приехали и сами открыли чемодан.

- Но я в Хьюстоне, а чемодан в Нью-Йорке.

- Да, я понимаю, но все-таки вам надо приехать.



Этот диалог повторялся несколько раз, каждый раз мы слышали, что нам очень хотят помочь, но надо приехать и самому открыть. В общем, мы махнули на них рукой и поехали в Вудлендс, где и проходит Ironman Texas.

Я написал о своей беде в Facebook группу и получил сразу несколько предложений о помощи. Как платных, так и бесплатных. Потом мы приехали на экспо и я поспрашивал велики в аренду у разных контор, палатки которых были на экспо. В итоге выбрал вариант велика Argon18 E118 своего размера от местного триатлета, который предложил мне аренду за 400 долларов.

Тем же вечером мы приехали к нему. Он был очень любезен и помимо велика он дал мне свой шлем и фляги.



На следующий день пришлось докупить еще снаряжение на замену отсутствующему, чтобы полноценно соревноваться. Еще 440 долларов ☹ Но это точно лучше, чем не стартовать 😊

Условия

Говорят, что на гонке нельзя пробовать ничего нового. Все должно быть опробовано заранее.

У меня, похоже, было больше нового, чем старого. Новый велик с незнакомой посадкой и новым седлом, новое питание, которое я никогда не пробовал (старое было в велочемодане), новые неопреновые шорты вместо гидрика.

Я несколько переживал. Переживал, что попа будет плохо сидеть на седле. Что будет некомфортно ехать на незнакомом веле. Переживал, что питание не зайдет и выскочит. После провальной половинки в Сочи, где желудок не стал пропускать невкусный изотоник, я теперь всегда побаиваюсь, что питание не зайдет.



Погодные условия тоже были не фонтан. Жарко и ветрено. Большую часть дня температура была около 30 градусов (Техас!), а на существенной части велоэтапа обещали сильный ветер.

Температура воды была около 24 градусов, на грани запрета гидрокостюмов. В обычных условиях плыть в такой воде в гидрике тошнотно жарко. Но как раз за это я не переживал. Вместо полноценного гидрика у меня теперь были новые неопреновые шорты и перегрева я не боялся. Я поплавал на официальной практике плавания на месте будущего старта и это было прекрасно - прохладно и спокойно.



Плавание

За плавание участники соревнования тоже переживали - в основном, потому что считали воду грязной и заразной. Некоторые из них списали свои проблемы с желудком в последующем именно с тем, что выпили лишку воды из водоема в ходе плавания.

Да, вода была немного мутноватой, но не пахла и ощущения грязи не создавала. Думаю, мне приходилось плавать и в более мутной воде (в Тарту, например).



В целом плавание было лучшей частью этого дня. Мне было прохладно (без гидрика же), я плыл размеренно и не торопясь, фокусировался на навигации и оптимальной траектории. Несмотря на rolling start, плавание вышло довольно контактным. Периодически кто-то бил меня по голове, топил ноги, пытался лечь на меня как на матрас. Обычное дело) Главное было не получить пяткой в глаз, а остальное - мелочи жизни. Мелочи плавания.

Плавание состоит из двух больших частей. Сначала плывешь туда-обратно по местному озеру (пруду), на берегу которого расположены большие особняки в обрамлении лужаек.



Вторая часть (последняя треть) проходит по местному каналу и идет в направлении транзитки. Пловцы оказываются очень близко к зрителям, что дает возможность услышать их и ощутить их поддержку. Такая возможность бывает нечасто, например, на Ironman Kalmar.



По ходу плавания стартовый костюм довольно сильно натер мне подмышки (сказалось отсутствие гидрика), и они болели до конца гонки. Неприятно.

Кстати, я сделал для себя вывод, что при близкой к пограничной температуре воды лучше плыть в шортах. Так наверно чуть медленнее, чем в гидрике, но зато приятно и прохладно. Если не бьешься за подиум, это вполне хороший вариант.

Я проплыл за 1:13 (шустро) и быстро переместился на вел. Который обещал быть не таким приятным и нес определенные риски.



Вел

Велоэтап выглядел следующим образом. Сначала 20 миль кружим «на районе», потом выезжаем на жутковатую платную дорогу Hardy Toll Road. 20 миль против ветра почти до Хьюстона, разворот, 20 миль по ветру назад. Потом туда-обратно повторяется еще раз и остается только 12 миль снова «на районе».



Велоэтапа участники боялись. Хотя он не сложный с точки зрения техники, но ветер обещал быть сильным (два раза по 20 миль против ветра), а жара дала дополнительные вызовы с точки зрения питания и восполнения воды.

Первая часть до платной дороги и правда оказалась довольно комфортной и разнообразной.



Фото снимал фотограф-любитель, просил указать ссылку на него, но я уже не смог найти ссылку на его сайт

А вот езда против ветра по прямой платной дороге была не только скучноватой, но и сложноватой. Ветер был достаточно сильный, но не ужасающий. В Аргентине и на Лансароте он был ощутимо сильнее (45 км/ч на Канарах против 32 км/ч в Техасе). Даже в Аризоне, кажется, ветер был сильнее. Но это не точно, потому что в Аризоне я был сильно слабее, чем сейчас.

Ветер техасского велоэтапа подвиг многих спортсменов на генерацию мемов про ветер и связанные с ним сложности.



Для большого количества спортсменов и вправду оказалось трудновато. Довольно многие не смогли преодолеть велоэтап, а некоторые, оставив на веле все силы, не смогли финишировать бег. Когда я ехал, мне было удивительно видеть спортсменов, которые сидели на обочинах с великами и чего-то ждали. Видимо того, что их подберет волшебник на голубом вертолете. Волшебник под названием bike sag, ответственный за сбор отстающих, и правда позже собирал атлетов, которые отказались продолжать. Я им в душе завидовал. Мне было непросто и тоже хотелось остановиться и отдыхать. Но я ехал дальше.



Фото с сайта Ironman Texas

Я опасался, что пятая точка не подружится с новым седлом. Но нет, в этом месте проблем не возникло. Зато я заработал солнечный ожог глаза. Вот уже несколько лет я не использую очки на велоэтапе. Мне как-то не нравилось. И вид из очков не нравится, и заляпываются они. В общем, я давно стал ездить без очков. Я думал, что единственный риск в том, что в глаз может кто-то или что-то залететь. А на этой гонке мне туда залетел солнечный свет. В один глаз. Глаз стало немного жечь. И это ощущение хоть и не усилилось, но преследовало меня до конца соревнования.

Самым сложным стал второй участок против ветра. Если первый раз я его проехал за 1:23, то второй раз уже за 1:37. Эти 97 минут стали реальным испытанием воли. Ветер дует в лицо, глаз жжет, подмышками двигать больно (это если флягу брать). Помимо этого, еще стала болеть передняя поверхность бедра и я не смог сохранять аэропозицию - сказалось неточность моей посадки. И правда говорят, что чем длиннее дистанция, тем важнее роль подгонки велосипеда.

Но все заканчивается, если немного потерпеть. Я докрутил до разворота, пролетел за 53 минуты платную дорогу назад и вернулся в Вудландс. Велоэтап прошел за 6:15. Долго, конечно. Но с учетом всех сложностей неплохо.



Бег

Бег проходит вокруг того же озера, где мы плавали, и по берегу канала Вудландс, всего три круга. На беговом этапе очень неплохая поддержка - большое количество местных жителей выходит поддержать участников, рисуют смешные плакаты, кричат и ставят музыку. Запомнились плакаты «You run better than our government», «I dreamt to be a runner, but now I have seen you and changed my mind» и просто «Pick up the pace, asshole!».

На брифинге и в группе несколько раз упоминали, что на беге нас ожидает какой-то невероятный уровень поддержки. Я невольно ожидал даже большего. На гонке в Аризоне было примерно столько же зрителей и плакатов, а гонки в Кальмаре и Маастрихте отличались более высоким уровне поддержки, по моему ощущению. Разве что юмор на плакатах в Техасе встречался сильно чаще, чем обычно.

Впрочем, особенным местом на этой гонке была Hippie Hollow - небольшой участок с реально дикими и громкими хиппи.



Несмотря на поддержку бег обещал быть непростым. Было жарко, пекло солнце. К счастью, станции питания были расположены очень часто, чаще чем где-либо. На каждой из них я обливался водой, засовывал под костюм лед и еще обливался водой. В общем, жарко не было, если только солнце на выходило из-за туч.



Первые 10 км я бежал очень бодро. Появилась интрига, смогу ли я выбежать из 12 часов. Но потом внезапно замедлился и потерял бодрость.



В начале второго круга я испытал серьезный кризис. До меня, похоже, добралась гипонатриемия. И я не только замедлился (недостаток натрия сильно снижает эффективность сокращения мышц), но и голова стала кружиться. Не так, если ты перепил алкоголя и не так, если сидел, а потом резко встал. Необычное такое ощущение, испытывал его только на айроне. Смотришь прямо, а взгляд как будто соскальзывает. Сложно описать. Главное, что единственное, чего хочется в этот момент - лечь и отдыхать, глаза аж сами закрываются. Я закрыл глаза и пошел дальше. Чуть позже я понял, что иду по синусоиде. Сообразил, что это вообще неправильный вариант преодоления дистанции и сосредоточился, чтобы выправить ситуацию. Я подумал, что хорошо, что никто из близких и знакомых меня в таком состоянии не видит.

Некоторое время я шел, не переходя на бег. В какой-то момент в парке я увидел участника, которые лежал на травке, заложив руки за голову и смотрел в небо. Это именно то, чего мне больше всего хотелось! Огромным усилием воли я не стал лежать и продолжил преодолевать дистанцию.

Через некоторое время стало легче - видимо, соли из желудка достигли кровотока и мой кризис закончился. Я снова побежал. Третий круг оказался сильно быстрее второго, а да и чувствовал я себя почти хорошо.



На середине третьего круга мой гармин сел, но это было уже не важно. Гонка была почти закончена. Но все-таки либо нужно найти другие часы, либо просто быстрее двигаться.

Проделав марафон за 5:00, я закончил общую дистанцию за 12:40.

Итоги



В среднем гонка оказалась достаточно трудной для многих участников. Не финишировало 17% из тех, кто стартовал, чтобы несколько выше обычного для Ironman значения. Впрочем, я думаю, дело не в каких-то страшных условиях, а в недостаточной подготовке участников и промахах в исполнении плана гонки. В условиях жары успешно преодолеть дистанцию можно только строго следуя плану питания и гидратации. Из-за ветра легко сбиться и не употреблять вовремя нужные элементы - гели, жидкости, солевые таблетки.

Также гонка запомнилась большим количеством волонтеров и их высоким уровнем их сервиса. Далеко не на всех гонках есть волонтеры, которые сдергивают гидрики, забирают велики или держат велики, если ты остановился на станции поддержки. Также порадовал высокий уровень четкости перекрытия дорог и зонирования гонки.

Впрочем, всегда есть что улучшить. На номерах участников не было написано ничего, кроме собственно номера, что усложняло поддержку и общение. Обычно еще пишут имя, страну и возрастную группу. Питание после финиша тоже несколько подкачало. Более скудного набора на Ironman я и не припомню. Видимо, что-то более солидное наверно было на банкете церемонии награждения, но туда я уже не попал.

Next post
Up