Асы люфтваффе отвечают на вопросы: Ралль, Гриславски

Jun 02, 2018 15:51

Асы люфтваффе отвечают на вопросы: Ралль, Гриславски и т.д.

Ответы Кристера Бергстрёма на вопросы о летчиков люфтваффе.

А теперь непосредственно ответы от лица Кристера:

>Иван Кошкин:

>1) Какие типы самолетов они встречали на Восточном фронте чаще всего.

>2) Как они оценивают живучесть советских самолетов.

Лучше всего взглянуть на цитаты, приведенные в 3-й главе 1-го тома BlackCross vs. Red Star. Однако, в общем-то, у немецких летчиков-истребителей были трудности с различением между ЛаГГ-3, МиГ-3 и Яками. Гриславски, который с этим абсолютно согласен, часто говорит просто “ЛаГГи, МиГи или Яки”. Все немецкие ветераны-летчики, с которыми я говорил, утверждают, что самым живучим был Ил-2.

>3) Как они оценивают подготовку советских пилотов.

Гриславски: “Они были неумелыми в 1941 и 1942, но становились все лучше и лучше. В 1943 они были по меньшей мере так же хороши как западные летчики, но использовали тактику, позволявшую нашим ветеранам одерживать победы с не слишком большими трудностями.”

Бэтхер: “Они были очень смелыми и искусными, но у них была техника хуже нашей.”

Ралль: “Со временем русские становились лучше и более агрессивными.”

Хайнц Ланге: “Русские летчики были более агрессивными, чем летчики на Западе.”

Герман Нойхофф: “Русские летчики были лучше американцев.”

Ханс-Эккехард Боб: “Мы всегда чувствовали превосходство над вражескими летчиками, но я думаю, что так думают все летчики-истребители.”

Хуго Дамер, который служил в I./JG 77 (позднее 6./JG 5) на Дальнем Севере говорит, что уровень подготовки советских летчиков в 1941 году был очень низок. Он был очень удивлен, когда я сказал ему, что возможно самый лучший советский ас 1941 года - Сафонов - воевал в тех же местах. Дамер сказал: “Я никогда не встречал опытных русских летчиков.”

>4) Приходилось ли им встречаться в бою с советскими асами.

Ралль: “Во время войны мы знали о Покрышкине.”

Вилли Бац: “Мы слышали о Покрышкине. Однажды я был почти сбит асом Ивановым, Героем Советского Союза, у которого на счету было 20-25 побед.”

>5) Как они вообще оценивают наши самолеты.

Ралль: “Ла-5 и Ла-7 были самыми лучшими истребителями.”

Ханс-Эккехард Боб: “И-16 был просто летающим феноменом, он был так маневренен!”

>6) Как они оценивают боевой дух советских пилотов.

Все ветераны, с которыми я общался, говорят: “Очень высокий.”

>7) Насколько мешали климатические и погодные условия.
>8) Если воевали на нескольких театрах - какой, по их мнению, был самый тяжелый.

Гриславски, Ралль, Боб, Бэтхер и другие, кто воевал как на Западе, так и на Востоке, - все говорят, что самым трудным театром был Запад против американцев в 1944-1945, “потому что американцы всегда появлялись массами.”

>2. В одной из первых бомбёжек Воронежа, когда в Детском парке погибло около 150 детей, участвовала >женщина. Поэтому вопрос о лётчицах в немецкой авиации - были ли такие факты,на каких самолётах, и >насколько часто?

Я спрашивал нескольких немецких ветеранов о немецких летчицах. Все говорят, что никогда о них не слышали - летчицы были только в числе перегонщиков самолетов из тыла в части. Также, я никогда не видел немецких летчиц в списках потерь.

>Observer:
>У мeня тaкои вопрос: прaктиковaлaс ли в Люфтваффе нeглaснaя припискa своих побeд другим лeтчикaм? >Нaпримeр с целью улучит их жизнь (т.e. шансы нa выживание и т.д.)

Мой комментарий: Специально этот вопрос я ветеранам Люфтваффе не задавал, но я слышал о нескольких таких случаях.

>Для коммeнтaрия скaжу что тaкоe было по моим дaнным в Совeтских ВВС. Особeнно в т.н. "истрeбитeлных >группaх". ГСС всe тaки нe просто лeтчик. Про источник нe скaжу, он eти дaнныe в очeн довeритeлнои бeсeдe >дaл.

>Alex Medvedev:
>1. Как списывались машины.
>2. Как поступала новая техника? Россыпью? На основании заявок командиров частей? Или пополнение >потерь?
>3. Затягивало ли в пикировании 109-й?
>4. Что лимитировало при выводе из пикирования? Усилися на ручке или перегрузка?
>5. Насколько реально в атаке с пикирования понять, что противник сбит?
>6. Самый живучий самолет противника?

Все говорят - Ил-2.

>7. Самый легкосбиваемый истребитель/бомбардировщик противника.

Все говорят - СБ.

>8. Средний расход снарядов на одну победу.
>9. насколько изношенные движки были в среднем у немцев. Средние максимальные скорости в части.
>10. Сколько дырок маскимально привозили от снарядов/пуль
>11. Способность распознать модификацию самолета в бою. Т.е. насколько узнаваем Як-3 от Як-9, например.

См. мнение Гриславски выше.

>12. Среднее число вылетов с боями в день. Сколько вылетов было без встречи противника на один бой.
>13. Какой немецкий самолет самый лучший истребитель по их мнению. Почему.

>Bismarck:

>1)Вопросы к Маркварту про Мельдерса(отношение к нему подчиненных, начальства, его отношение к тем и >тем, вообще ВСЕ про него).

Марквардт был направлен в JG 51 уже после гибели Мёльдерса. Однако, от всех немецких ветеранов, с которыми я встречался я не слышал о нем ничего, кроме очень хороших отзывов - в частности потому, что они считали его очень хорошим и добрым командиром.
http://www.vif2ne.org/nvk/forum/arhprint/169566

Великая Отечественная Война, война, США, вторая мировая война

Previous post Next post
Up