О надежности Шерманов и Грантов. Продолжая тему надежности американских танков поднятую ув. Тарановым. Дефектность двигателя R-975 в 1941 году. Массовые выходы из строя до отработки 100 мото-часов:
https://earlesspierre.livejournal.com/86065.html. Конец 1942 года. Срок службы вырос до 180-200 мото-часов.
https://earlesspierre.livejournal.com/111949.html.
https://earlesspierre.livejournal.com/111253.htmlhttps://earlesspierre.livejournal.com/111949.htmlНадежность Эмчи
"Двигатель General Motors 6-71
В среднем 11 двигателей проработали каждый 225 мото-часов. Первый двигатель вышел из строя после 75 часов. Два двигателя прослужили по 400 часов. Три двигателя выбыли из строя из-за поломок распределительных шестерен. Шесть двигателей выбыли из строя из-за чрезмерного износа поршневых колец вызванного грязью. Один двигатель закончил испытания в хорошем состоянии. Второй двигатель прошедший 400 часов был с плохом состоянии, и поломка колец и подшипников была неминуемой.
Расход топлива и масла для такого двигателя удовлетворительны. По человеко-часам необходимым для обслуживания двигатель находится на втором месте из четырех. По сравнению с более ранними образцами, сцепление на этом двигателе намного улучшилось. Срок службы сцепления составляет 225 часов. Срок служб биметаллических пластин которые использовали в качестве замены неизвестен."
Дизельные двигатели в 1944 году живут ~250 моточасов, как и у нас B-2. В основном экипажи Шерманов жалуются на надежность катков и сцепления.
"Двигатель "Райт"
Срок службы двигателя "Райт" до капитального ремонта оценивают в 700-800 миль. В боевых условиях это равно 180-200 моточасам, но есть случаи когда двигатели работают свыше 200 часов. Один двигатель проработал срок в 270 часов, пройдя 1227 мили."
B-2 - 308 моточасов при гарантийном сроке в 225. Получается немного круче Шермана и по гарантийному сроку и по одиночным случаям. Дальше еще интересней, раз гарантийный срок В-2 рос всю войну, а вот "Райт" так и остался на довольно низком уровне.
http://www.vif2ne.org/nvk/forum/arhprint/2850292надежности подвески HVSS
"Подвеска с горизонтальными спиральными пружинами и 23-дюймовыми траками
Следующие показатели были получены на полигоне в Ютике при испытаниях 69 000-фунтового танка М4А4. Подвеска выполнила пробег в 4000 миль, хотя были поломки пружин на дистанциях в 1000-1500 миль. Гусеницы продержались 3000 миль."