Ну что же, Первомай хоть праздник и весны, и труда, у меня он вышел только праздником Весны, потому что я пошел в лес, надеясь сфотографировать птиц, белок, и только что проснувшихся из спячки рептилий - змей и ящериц; да и трудиться не особо хотелось.
Пойти я решил сначала в поле, надеясь увидеть жаворонков, а потом спуститься в густой еловый бор. Взял собаку и, что случается не часто, маму. Опустив подробности прихождения до места назначения, перейду дальше.
Подойдя ближе к оврагу, на окраине поля, рядом с бором, мы обнаружили, что кругом лежат спиленные сухие деревья. Я случайно наступил на них, испустился треск и скрежет, и прямо из сухостоя выбежала сломя голову лисица. Мама удивилась, а Окай (собака) погналась за ней прямо в лес. Решив остановиться на склоне оврага, мы разложили пенку, немного посидели, заметили, что начал капать дождь, несмотря на палящее солнце. Я предложил спуститься в овраг, дабы понаблюдать за птицами. Мы оставили вещи и начали спускаться. В овраге как раз начинали расти молодые сосны, которые понравились бы зарянкам и прочим насекомоядным. В самом низу было спиленное дерево, на котором мы и расположились. Я начал осматривать деревца, на одном из них был какой-то «зачаток» гнезда. «Надо будет еще вернуться сюда через недельку…», подумал я про себя. Также заметил тропинку красных муравьев, по которой они переносили ресурсы.
Тут, я услышал, как мама испуганно, но шепотом зовет меня:
- Ваня, там кто-то ходит, - сказала она и показала рукой за спину.
- В смысле? - я немного опешил, ведь сзади были только молодые сосны, и ничего больше.
- Я слышу какие-то шаги сзади, - также испуганно продолжала мама.
Я быстро залез на близлежащее дерево, чтобы посмотреть сверху, может быть, кого-то заметил бы. Но нет - ничего не было видно. Я решил залезть в те кусты, откуда доносилось хождение. Прохожу все дальше и дальше, - ничего. Прямо мистика какая-то! Но тут я заметил какое-то мелькание на земле, под этими кустами. Присматриваюсь, но не могу понять. Решил поступить другим способом, резко спугнуть объект. Так и сделал, и из сосенок выпрыгивает, кто бы вы думали? - зарянка! К тому времени мои ботинки уже были полны хвои, я еще долго за ней гонялся, в надежде сфотографировать, но потом плюнул на это дело, и начал догонять маму, в то время поднимающуюся к вещам.
Пока я вытряхивал хвою из ботинок, мама наслаждалась видами леса, и заметила белку, греющуюся на солнце, сидя на ветке. Под восторженные восклицания мамы я дал ей бинокль, чтобы была возможность рассмотреть это милое создание поближе.
После того, как собрали вещи, мы двинулись домой. Я тем временем был немного разочарован, что мне не удалось увидеть рептилий. Пройдя через то же поле, через маленький лес, мы вышли ближе к коттеджам, и тут в кустах я заметил движение и услышал звук, который я вряд ли с чем-либо спутаю, - змея! Бросил рюкзак и бегом в кусты за ужом. Он оказался не слишком большим, около 70 см длиной. Внимательно изучив его, понаблюдав, захотел сфотографировать его, правда, для этого мне нужен был помощник, которого у меня не было. Мама не в счет - она боится змей, и что-что, а вот моей заинтересованности в герпетологии совершенно не разделяет. Решив отпустить его, я посмотрел под корень дерева, прямо «под» тропинкой, по которой ходят люди, и заметил там еще двух ужей! Можно сказать, логово, про это явление мне накануне рассказывал друг. Он как-то пошел в лес и увидел там целую гвардию Natrix natrix разной величины. Под тем корнем, греясь друг об дружку, свернувшись в клубок, лежали уж маленький, «шнурок», и особь, около 50 см в длину. Недолго думая, взял малыша. Вот уж от общения с кем я испытываю истинное наслаждение! Год назад, я впервые увидел такого малыша, и только наличие в доме больше дюжины птиц остановило меня взять его к себе домой.
Правда, этот уж не обрадовался общению со мной и выпустил струю вонючей жидкости из желез. «Ааа, чтоб тебя!», прокричал я, быстро откинув ужа в кусты. (К слову, как-то я читал про содержание ужей в домашних условиях и встретил термин про «приручение». По сути, вся их приручаемость состоит в том, что они просто перестают использовать свои железы в вонючих целях.) Попытавшись поймать его заново, у меня ничего не получилось, потому что он сразу же просочился в какую-то земляную дырку. Не беда, подумал я, и пошел искать в том же «логове» другого, более крупного ужа. Найдя его там, спокойно спавшим, я достал его и таки сделал заветный снимок.
Ну все, мини-цель выполнил, можно идти домой. Я возвращался счастливый, мама тоже; правда, немного поворчав о том, как я могу держать этих тварей в руках. Ах, да - руки потом сильно воняли.
На этом я закончу сие повествование, приложив в конце лишь портрет.