Ну что ж, дорогие мои, вот и подходит первая неделя дистанционного обучения.
Пора и итоги подводить.
Они будут в принципе такими же, из недели в неделю, так что на следующий неделе ничего нового думаю не будет.
Ну а пока всё так, как оно есть.
Наверняка были времена, когда вы или ваши дети мечтали, что вот бы взять телефон в руки, и вообще учиться бы дома, что бы никуда не ходить, что бы учиться прямо лёжа в постели, тут же вкусняшки, и много чего ещё, что есть дома. Эх, как бы было хорошо. И вот, видимо, кто-то очень сильно об этом мечтал, да плюс ещё сверху сколько себя помню, нам внедряли все эти дистанционные штуки, цифровое обучение, и вообще смотрите как будет всем удобно. И вот, с некоторых пор, нас не макнули, а прямо погрузили в это с головой. Вот тебе весь двадцать первый век во всей красе. В мире бушует это самое, но учёбу никто не отменял, у нас же всё налажено, берите и пользуйтесь.
Про это самое писать не хочу, с каждым днём понятнее становится всё больше, что это наша же проверка на прочность, смотрят насколько нас хватит, и вообще издеваются как могут.
Но об этом я уже писал. Вернёмся к образованию.
И вот, в каждом регионе по-своему, но так или иначе всем сказали работать дистанционно.
И вот в понедельник, когда вся страна вышла на это дистанционно, рухнуло всё. Рухнули вообще все платформы, которые только можно.
Весь день понедельника, я лично на сайте dnevnik.ru видел разные сообщения об ошибках. Были такие как вроде ошибка на сервере 502, и сайт не доступен, и проводятся технические мероприятия, в общем всё, что только можно.
В этом электронном дневнике мы выдаём задание ученикам, при этом теперь нам надо заполнять ещё и google таблицы, так как пароли от аккаунтов на dnevnik.ru теряют и родители и дети.
А google таблицы сделаны были так, что их мог редактировать любой желающий. В первый же день в группе в whatsap директор написал, что да, есть проблемы с электронным дневником, ищите альтернативные платформы.
Тем же временем в поддержке дневника сказали, что он рухнул по всей России, и сейчас ведутся меры по устранению этого безобразия.
Не знаешь теперь за что и хвататься. От слов РЭШ, МЭш, зум, скайп, уже воротит. Кто-то придумал вести уроки через этот самый зум. Ни у всех он работает, у кого-то нет звука, у кого-то квакает. Кто-то выкладывает уроки ввиде видео, и ученики, а правильнее говорить обучающиеся, вместе с родителями кто не понимает сам, должны посмотреть этот урок, ещё и сделать домашнее задание.
А если родители удалённо работают, и в семье один компьютер? Как быть тогда? Нашли выход. Все задание присылают дети в основном через личные сообщения ВК. На удивление, эта соцсеть не смотря на увеличившуюся нагрузку не рухнула.
Дети присылают фотографии сделанных заданий, учителя же расписывают каждому какие у кого ошибки. Не все, но мои коллеги в основном так и делают.
Аккаунтов в google почти ни у кого нет, что бы можно было закрыть редактирования таблиц для всех, и оставить только для учителей.
В процессе такого обучения выяснилось, что у социальной сети вконтакте оказывается есть ограничение на приём и отправку сообщений в сутки. Никогда этого не знал, но оказывается есть.
Дети присылают задание не только днём, но и вечером, а порой и ночью, в 12 в час, а то и во втором часу ночи, когда по сути все должны бы уже спать. ЗНаю это на примере мамы, которая преподаёт химию, и которая получает сообщения в разное время суток. Как я уже писал в прошлом посте, слышал я своими ушами трансляцию министра просвещения, который говорил о том, что они только договариваются о том, что нужно наладить мощности сервера, для устойчивых работ всех этих образовательных платформ.
Что касается дневника ру, то его восстановили конечно, но работает он всё-равно с перебоями. Он в лучшие-то времена не отличался стабильной работой, а теперь совсем скис. А в google таблицы например нельзя прикрепить задание файлом, как это делается в том же дневнике.
И мне, например, куда проще быстро пробежаться по ошибкам в классе, чем каждому расписывать, хотя я понимаю, что делать это нужно. Но что касается иностранного языка, в таком формате очень страдает устная часть, особенно у тех, кто только начал его изучать. Есть выход из этого с помощью голосовых сообщений, но сильно сомневаюсь, что это облегчит работу.
Давайте посмотрим теперь, что же пишут люди.
Получилось, что все школьники теперь перешли на дистанционное обучение. Никто не был к этому готов! Дети никогда такого не видели, учителя тоже не успевают адаптироваться. В итоге всё это превращается в хаос и нервотрёпку, когда на родителей и детей сваливается огромное количество заданий. От учителей требуют невесть чего и тоже держат в постоянном стрессе, и они, зажмурившись, кидаются всеми заданиями, которые нашли в своих папках и файлах. Родители всё это ловят и принимают как данность, что они каким-то образом должны, как сейчас модно говорить, мотивировать ребёнка на то, чтобы это всё сделать. В итоге через 2 недели уже в истерике все. Учителя падают с ног и хотят, чтобы их пристрелили.
Надо понимать, что для преподавателя дистанционное обучение - это очень тяжёлое и малоприятное мероприятие. За 2-часовой вебинар устаёшь сильнее, чем за целый день очной группы, потому что когда перед тобой живые люди, ты обмениваешься с ними живыми взглядами, улыбками, эмоциями, нет ощущения, что ты один, как дурак, сам с собой разговариваешь. Учителя и преподаватели ВУЗов сейчас делают это по 6-8 часов в день. Это адски тяжело. Сделать дистанционные курсы с такой скоростью качественными невозможно. Для того чтобы перенести живой курс в дистанционный, необходимо вытянуть всё, что живой человек вытягивает во время коммуникации. Хороший педагог вытягивает занятие на мимике, на тоне, на взглядах, на шутках, на перебросах спонтанными репликами с детьми. Сегодня этого нет, и это должно вытягиваться какими-то картинками, инфографикой, анимацией, демонстрационными экспериментами или чем-то ещё. Всё это требует большой работы, больших усилий и времени.
И да, помимо проверить, переписать, сфотографировать, отправить детям обратно все их ошибки с пояснениями как да почему, ещё и с нас требуют: пройдите этот вебинар, пройдите этот тест, то, сё, пятое, десятое. Как-то мне казалось, что в данной ситуации наоборот надо как-то помогать, а не заваливать всем, чем придётся, и тем, что спускается сверху.
В общем по факту мы имеем, что не готовы оказались все.
Ни интернет, ни родители, ни дети, ни учителя.
Кто-то конечно относится к этому, что мол это новый опыт, и ничего в этом страшного нет, но простите, мне такого опыта не понравился, спасибо.
А вот, какую статью написал
zhzhitel на своём канале в яндекс дзене: - Светлана, добрый день! У вас сейчас дистанционное обучение?Сможешь рассказать мне об этом с точки зрения учителя? Какие ощущения?
- Привет. Да, дистанционка. Бесконечно болит голова! Всего четвёртый день, а я уже так устала, как будто четверть отпахала.
- Во сколько встаешь и ложишься? Какой примерно распорядок дня сейчас?
- Встаю, если честно, сейчас попозже, в 8.30, потому что в 10 начинаю урок. Даю детям поспать подольше. Заканчиваю в 12.30- 13.00, потому что провожу только основные уроки. По изо, технологии, физкультуре дают просто задания. После обеда и до часу ночи проверяю работы, готовлюсь к занятиям. Ночью хорошо работает электронный журнал, поэтому оценки выставляю, когда все ложатся спать. Плюс руководство каждый день требует отчеты, это тоже силы и время.
- Какими сайтами и сервисами пользуешься для онлайн-обучения?
- В основном, в работе использую ZOOM, Яндекс Учебник, Учи.ру, РЭШ.
- Как проходят занятия?
- В 10 у меня начинаются онлайн-уроки, потом дети выполняют задания какие-то на платформах, там хорошо, что самой проверять не надо. Часть заданий выполняются в тетрадях, дети и родители шлют мне фото, вот с ними сижу допоздна. В классе 28 человек, каждый присылает свою работу по русскому, математике, литературе, окружающему, а это уже порядка 100 фотографий и каждую работу надо проверить, указать на ошибки, проверить, как исправили! Болят глаза, спина! Честно, уже ненавижу этот компьютер!
- У других учителей так же?
- У других еще сложнее. Хорошо, что я в началке , мне легче, старшие классы вообще вешаются. Но не все ведут онлайн-уроки, причины тут разные. Кто-то на Вы с компом, у кого-то нет технической возможности, а вообще многие рекомендованные платформы просто рухнули 6 апреля…
- Помимо учеников тебе приходится следить за учебой сына. Как у него?
- Стасу нашему никаких уроков не проводят, хотя школа вроде продвинутая, только задания дают, МНОГО! Их нужно сдать до определённого времени, вот вчера тупо пришлось помогать парню, презентацию делала.
Это лиш отрывок,всю статью читайте по ссылке:
https://zen.yandex.ru/media/zhzhitel/distancionnoe-obuchenie-uchitelia-toje-plachut-5e8f122baecc1b2535da03f3 Не скрою, Есть конечно, в такой организации и мои ошибки, но я-то их учёл и смогу быстро исправить, а вот общая ситуация быстро исправится вряд ли сможет.
Вот и выяснилось, что к тому, к чему готовили нас все эти годы, что пропихивали всеми правдами и неправдами, почти никто оказался не готов. Министерство молчит, в основном они рассылают только рекомендации и дают всё на откуп регионам.
Мол всё решайте сами и, видимо, ответственность тоже на регионах. В девятых классах отменили два экзамена по выбору. Что будет дальше, время покажет, но пока вот так.