Не прошло и полгода

Oct 06, 2017 08:58

В День Пионерии я писал про Одесские власти, которые решили совсем отказаться от подачи горячей воды.
А вчера они подтвердили своё решение: "Городской совет Одессы решил полностью отказаться от предоставления услуг по централизованному горячему водоснабжению населения.Теперь им осталось ( Read more... )

ЖКХ, Украина

Leave a comment

Comments 29

rad8 October 6 2017, 07:03:09 UTC
Централизованная подача горячей воды и отопление - разные вещи.
В Крыму и сейчас горячая вода в кранах в основном от бойлеров (квартирных или в редком случае домовых).
К слову, в европах тоже централизованной горячей воды в отелях не встречал, явно водонагреватель на здание.

Reply

ivalnick October 6 2017, 07:24:26 UTC
Да, вещи разные, но суть одна: дома, спроектированные и построенные для использования центрального отопления и горячего водоснабжения нельзя без последствий перевести на автономные их источники.
Установка жильцами индивидуальных бойлеров повышает пиковые нагрузки в два раза, что, при состоянии электросетей, увеличивает риски пожаров примерно на треть.
Теоретически, можно установить общую электрокотельную, но это не такое дешёвое удовольствие, да и технических сложностей хватает.

Reply

rad8 October 6 2017, 07:28:47 UTC
Нет таких сложностей, которых бы не смогли себе устроить стремящиеся сделать "как в Европе".

Reply

ivalnick October 6 2017, 07:37:15 UTC
Я периодически общаюсь со своими знакомыми из Киева и Одессы и не могу понять: они оптимисты или мазохисты?
Люди сами себе устраивают сложности, чтобы потом их героически преодолевать.

Reply


tatiana_ryaba October 6 2017, 09:06:41 UTC
Надо думать, и с отоплением так же

Reply

ivalnick October 6 2017, 09:17:09 UTC
У меня знакомый из Киева пишет, что горячей воды у них с 2015-го нет, потому как долгов за домом много, а этой зимой в квартире 16 градусов было.
Но, при этом, радостный как птичка, потому что безвиз.
Хотя сам он никуда не ездил ибо уже почти год без работы.

Reply

зато безвиз tatiana_ryaba October 6 2017, 09:20:48 UTC
У мамчика мово под Днепропетровском двоюродный брат, и я раньше в одноквасниках изредка общалась с его женой. Последнее сообщение, которое я от нее получила, содержало стандартный хохлоэпитет в адрес Темнейшего и сакральное "зато теперь у нас будет безвиз" :)))

Reply

ivalnick October 6 2017, 09:39:44 UTC
Дурдом!
Моя знакомая сейчас живет в Симферополе. В 2014 году просто в ужас приходила от общения со своими коллегами с материка.
"Я не знаю, может их там какой-то смесью галлюциногенной посыпают?"
У них фирма занималась поставкой и монтажом электроприборов (освещение, кондиционеры, водогреи и прочее) и, с головой в Харькове, имела четыре дочки: в Симферополе, в Одессе, в Хмельницком и в Николаеве.
После Крымских событий директор дочку в Симферополе просто бросил на произвол судьбы и запретил с ней работать. В результате, сейчас, она единственная работает, хотя и тяжело им пришлось.
Так её бывшие коллеги до сих пишут в соцсетях, что это они там в Крыму виноваты, что у них работы не стало.

Reply


livejournal October 6 2017, 09:28:39 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


akitos October 6 2017, 09:44:10 UTC
не знаю среднегодовую температуру в Одессе, но реально во многих регионах смысла подачи горячей воды в дома нет.
Вообще, при развитии современного отопительного оборудования, выгоднее делать маленькие котельные на квартал иди даже на дом. Более просто обслуживание, секторная независимость, экономия на потере в магистрале.

Тут скорее вопрос температуры и промерзания почвы. Если есть вероятность глубокого промерзания, то конечно укладка трубы горячего водоснабжения и холодного в один тоннель дает гарантию, что холодная зимой не замерзнет. С другой стороны, обслуживание этой магистрали очень сложное и дорогое.

Reply

ivalnick October 6 2017, 12:51:43 UTC
Нет возражений, но есть замечание.
Дважды участвовал в проектах, когда ведомственные котельные, обеспечивающие отоплением и горячей водой 2-6 домов, закрывали, а дома переводили на автономные системы.
Это экономически выгодно, но на первом этапе очень затратно и требует соответствующей инженерной подготовки.

Reply


finnskij October 6 2017, 10:27:05 UTC
С технической точки зрения (как инженер с инженером :) - есть в таком решении сильные и разумные стороны:

а) Расчетные нагрузки ГВС у потребителей - ну, на уровне 30-40% от мощностей ГВС (скажем, 150 Мкал/ч ГВС при 350 Мкал/час на отопление для 80-квартирного дома) для "холодных" стран ( ... )

Reply

ivalnick October 9 2017, 06:30:08 UTC
Согласен.

Но дальше есть три пункта, которые должны быть соблюдены обязательно:
- инженерная подготовка коммуникаций и зданий;
- начальные вложения;
- технический надзор.

Я выше писал, что дважды участвовал в проектах, связанных с закрытием ведомственных котельных и переводе домов на автономное отопление и ГВС.
В первом случае ориентировались на электричество, но столкнулись с нехваткой мощности. В результате, при пиковых нагрузках зимой, отключение электроэнергии стало нормой.
Во-второму случае использовали газовые котельные, но сажать их пришлось не на магистраль, а на колонки...

Reply

finnskij October 9 2017, 07:34:41 UTC
Естественно, что много чего нужно надо делать для перехода на другую схему горячего водоснабжения. И это - они делать не будут, поскольку а) кто, б) на какие деньги.

Что-то подобное и у нас пытались в 2000-е - от нищебродства и разваленных систем теплоснабжения - в нескольких депрессивных областных городках - а давайте на отопление (+ ГВС) в нескольких новых домах (или при реконструкции старых) поставим газовые квартирные котелки. Дешево и сердито. Получилось, естественно, плохо (хотя пережить разруху дало), слава КПСС - никто не взорвался :(

Reply

ivalnick October 9 2017, 08:09:55 UTC
Газовых квартирных колонок я боюсь.
В конце 90-х и жил в квартире с такой колонкой, и офис снимали (в трехкомнатной квартире) - трижды в шаге от пожара были. А у соседей они случались.

Reply


Leave a comment

Up