Канатную дорогу планировали построить
в районе Невского пятачка осенью 1941-го года, о чём я писал ранее.
Оказалось, что были предложения построить канатную дорогу и ранее. В частности как минимум в 1915 году.
Акционерное общество "Дубровка" высказало желание построить канатную дорогу через реку Нева. Фабрика данного АО располагалась в деревне Выборгской Дубровке Шлиссельбургского уезда Петроградской губернии (Выборгская Дубровка - сейчас это исчезнувшая деревня на территории нынешнего Дубровского городского поселения Всеволожского района Ленинградской области.
АО "Дубровка" занималось изготовлением бумаги и в год получала и отправляла около 600 тысяч пудов сырья и готовой продукции. Всё это богатство хотели перевозить по канатной дороге, что должно было упростить транспортировку. Кроме того, на противоположном берегу Невы были залежи торфа, которы хотели использовать в качестве топлива для отопления.
Отправная точка (вышка) канатной дороги - фабрика на правом берегу Невы, вторая точка - станция Мга (Северных железных дорог), которая расположена ниже деревень Выборгская и Московская Дубровка.
О проекте думали серьёзно, насколько это возможно. Кораблестроительный отдел Морского Генштаба ответил, что высота рангоута миноносцев типа "Орфей" достигает 30 метров, а Правление Петроградского округа путей сообщения наметило высоту 10 саженей или 20,14 метра.
Как мы все знаем, никакую дорогу не построили.
Полностью переписку о проекте строительства канатной дороги через реку Нева можно прочитать ниже.