На совещании у Иванова также может быть поднят вопрос об увеличении экспорта белорусских грузов через российские порты, рассказали РБК два источника, близких к участникам совещания. Об этом же говорится в материалах «Транснефти». Монополия предлагает закрепить в межправсоглашении, регламентирующем беспошлинные поставки нефти из России для переработки на белорусских НПЗ, обязательства Белоруссии по экспорту определенных объемов нефтепродуктов через российские порты.
Сегодня более 90% экспорта нефтепродуктов из Белоруссии Беларуси уходит в направлении Прибалтики и черноморских портов Украины, говорит источник, близкий к одному из участников совещания. В 2015 году Белоруссия Беларусь транспортировала через Прибалтику 8,5 млн т нефтепродуктов (за восемь месяцев 2016 года - еще 5,67 млн т). Объемы перевалки крупнейшего литовского нефтеналивного терминала Klaipedos Nafta в 2015 году выросли на 18,5%, до 6,42 млн т. Klaipedos Nafta даже объявил о планах инвестировать около €10 млн в расширение мощностей терминала в Клайпеде специально под белорусские грузы.
Помимо этого Белоруссия Беларусь отгружает на экспорт калийные и азотные удобрения через Литву.
Россия в 2016 году обещала увеличить поставки нефти в Белоруссию Беларусь на 4,3%, с 23 млн до 24 млн т. Но в середине июня Минэнерго анонсировало сокращение поставок почти на 40% в третьем квартале и дальнейшее снижение в четвертом квартале. Это произошло на фоне спора о ценах на российский газ. По данным «Белстата», Белоруссия за семь месяцев 2016 года импортировала 12,7 млн т российской нефти.
Источник, близкий к белорусской стороне, сообщил РБК, что поставлять нефтепродукты через российские порты на запад логистически дороже, так как это удлиняет путь. Он сообщил, что такая переориентация возможна при условии льгот - предоставлении скидок от РЖД и гарантированного доступа к трубопроводным мощностям. Он также считает, что изменение межправсоглашения, предполагающее переориентацию белорусских грузов из Прибалтики в российские порты, противоречит концепции Единого экономического пространства и договоренностям в рамках Союзного государства России и Белоруссии. Беларуси.
Помощник министра энергетики Белоруссии Беларуси Ирина Титович сообщила РБК, что представителей этого ведомства не приглашали на совещание к Иванову, и перенаправила вопросы в «Белнефтехим». Представитель «Белнефтехима» сказала, что о встрече у Иванова в компании также ничего не знают. Президент Белоруссии Беларуси Александр Лукашенко еще в 2012 году заявлял о намерении перенаправить грузы с прибалтийских терминалов в порты Ленинградской области и Калининграда, но до сих пор этого не произошло.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/27/09/2016/57ea8b1a9a79477288f26788Первое-мне кажется, роиссяния слегка оборзела. Они решили нам указывать как и через кого грузы возить? А не пошли бы ли вы, дорогие, пехом по всем известному адресу?
Второе-я помню, как уже тягали канат по данному вопросу. Наши сказали- сделаете так, чтобы было дешевле, тогда и поедем. Не сделали. Воз и ныне там.
Третье- рассуждая с экономической точки зрения, нам вся ситуация с переориентацией грузов исключительно на руку. Ведь что сделают прибалты, после того, как объемы грузов упадут из роиссянии? Правильно-попытаются удержать клиента скидками и дисконтами. А нам ведь только это и надо.Плюс наши там в порты вкладывались. Вот сейчас все бросили и забыли про инвестиции.
Четвертое-не сомневаюсь, что пошлют особо одаренных роиссян нафиг. на предмет включения в межправсоглашение обязательств по отправке в роиссянские порты. Почему? А все просто. Те удумали урезать пошлины вообще до 0. А при этом раскладе нафига нам вообще роиссянская нефть, если она будет обходится по мировой цене?Ну и да, нафига саше в этом раскладе тот тс, если профит по нефти уходит в 0? И чем они будут шантажировать после того, как врубят НДПИ? Ничем.Так что мечтать пускай мечтают, мы свои бонусы от этого получим, но надо бы готовить почву под выход из этого недоразумения под названием ЕАЭС ибо без нефти оно как бы не интересно особо. Уже даже по собираемым пошлинам минус пошел. Это ж никуда не годится...