Спасибо! Особенно интересно про одноклассников на примере. Я никогда не наблюдала за детским коллективом, а вон оно как происходит. Пойду вспоминать и анализировать.
Я, кстати, была из тех, кто сразу бросался с кулаками... Окружающих это веселило, и поэтому, когда в классе становилось скучно, развлекались таким вот методом. Если бы тогда уже изобрели мобильники, то снимали бы и выкладывали в сеть. А так - просто вставали в кружок и "болели".
Про "сканирование" я ещё часто вспоминаю одну историю из своих наблюдений. Один мальчик (хоккеист с непробиваемой самооценкой) пришел первый раз в очках. Его заклятый приятель, с которым они часто конфликтовали, решил, что и на его улице перевернулся грузовик с ирисками, и теперь-то он отыграется. Подходит к нему и для пробы так неуверенно спрашивает: "Очкарик - в попе шарик?" Тот поворачивается, корчит омерзительную рожу и вопит "Я - четырехглазый монстр!" На физиономии у незадачливого обзывальщика мелькнуло уважение с некоторой долей зависти. Конечно, кому не хочется быть четырехглазым монстром? Я бы наверное загрузилась, мечтала бы избавиться от очков, завидовала бы тем, у кого их нет... И в итоге меня бы ещё больше дразнили.
Неужели и кулаки не помогали? А если вырвать клок волос из нападавшего? А если коленкой по зубам? Неужели папа не показывал хорошие приемы?
Мои развелись, когда мне было 7 лет. папа тоже пил. Но я знаю, что за меня он порвал бы... Если бы жил в нашем городе и знал о том, что происходит. НО стыд от того, что папа в нетрезвом виде может придти в школу и будет разбираться, пересиливал желание позвать на помощь. Ну и как-то это тогда вообще в голову не приходило... Так же стыд от того,что я буду глупо выглядеть, если дам кому-то в рожу, заставлял терпеть издевательства и подколки... Хотя будь у меня сейчас девочка - ходить бы ей на это самое каратэ...
Вот, кстати, да - даже в голову не приходило позвать на помощь! Но у меня, я подозреваю, именно от того, что всё равно же не пойдут. Нет, один раз я устроила дома истерику, это был практически крик о помощи, насколько я помню свои ощущения. Потому что уже край был. Я орала, что вообще в школу больше не пойду никогда. При этом понимала, что пойду, и от этого было ещё хуже. Мне бы хотелось, чтобы мама пошла в школу, поговорила с учителями, чтобы те обратили внимание, что в классе делается. Но открытым текстом я этого не говорила. Маме в голову не пришло. Она что-то мне внушила, типа "Мало ли, какие трудности в жизни бывают, отовсюду не убежишь", при этом мыла посуду или картошку чистила... и я совсем поняла, что никто за меня впрягаться не станет.
И про стыд за папу в нетрезвом виде тоже хорошо понимаю, к сожалению. :(
К слову, у меня и сейчас нет ощущения, что у меня есть тыл. Нет его. Я сама себе тыл, и не только себе, и это тяжело очень на самом деле.
Кстати, учителя мне кажется в принципе все видели... Но им как-то пофиг было в большинстве случаев. Меня мама даже перевела в другую школу, менее быдловатую. Но там ситуация повторилась, даже стала хуже. В первой школе хоть из-за и бедности не цеплялись...
Может, и видели, сейчас я тем более не могу сказать. Там время такое было - всем было только до еды. У всех это была первоочередная задача. Нет, у школьников ещё - про модную одежду, жвачки и видеосалоны. Некоторым родители могли это обеспечить, мне - нет. А форму тогда уже отменили, и выглядела я... кхм... Что мама отхватила в "детском мире", то и носила. Бедность такое дело, она отягчающее обстоятельство. Любви к ребёнку должно быть раза в два больше, чтобы компенсировать. Чтобы уверенности хватило, несмотря на перешитую мамину юбку и свитер брата с подвёрнутыми рукавами. А вырулилось у Вас как из этого всего?
В первой гопницкой школе многие оборвышами ходили, жили в бараках и на этом как-то не заморачивались. А во второй публика была скорее мажорская, чем гопницкая, хотя гопоты тоже было навалом. И чужого во мне опознали, не успела я даже рта открыть, по дресс-коду
( ... )
Один в один: появились друзья вне школы с общими интересами. Хотя, там не столько дело в интересах, сколько не знаю в чём. Просто как-то не принято было никого травить... Хотя, в первый момент, когда я увидела группу из семи парней и себя, единственную, мне захотелось убежать сразу же. Хорошо, что я этого не сделала. :) Но мне эта компания обеспечила даже не тыл, конечно, но уверенность в том, что со мной вполне можно по-человечески общаться, что это не я такая ущербная, с которой никак иначе нельзя. И у меня в школе постепенно всё наладилось. В старших классах я уже совершенно нормально общалась. (Нет, там ещё была пара моментов, причём, уже не с парнями, а с девчонками, но на моё самоощущение это уже не сильно влияло). Сейчас я общаюсь легко. Знакомлюсь, доверяю. Правда, сейчас от мужчин шарахаюсь, но это понятно. Пройдёт со временем.
Я ещё подумала. :) Мне кажетсЯ, чувство любви более важно в начале детства, так скажем. Не знаю, до какого возраста. А потом, когда ровесники начинают постепенно отодвигать родителей в сторону, уже одной любви мало. В это время ребёнку уже недостаточно того, что его семья любит. Ему ещё нужно занять своё место в коллективе. Тут уже защищённость должна ощущаться. Уверенность, что тебя не только любят и принимают, но и не активно вступятся, если что. Мне кажется, независимо от любви, каждый ребёнок попадает в ситуацию, когда кто-то должен быть за него. Мало ли, учительница несправедливо наказала, шпана привязалась, ещё что-то. И тут уж недостаточно обнять и сказать "Мы тебя любим, не обращай внимания, в следующий раз поступи так-то...", а нужно вмешаться.
Любовь в детстве формирует личность, самодостаточность и самооценку. И все это помогает впоследствии поставить себя в коллективе на правильное место. Поведение ребенка в коллективе - это плоды воспитания его в семье. Наверное, как и вся жизнь... С той разницей, что взрослыми мы можем изменить свое поведение, свое видение проблемы, а ребенку это очень трудно...
Да, согласна. Эту мысль я пропустила, она должна быть перед словами "Мне кажется, независимо от любви, каждый ребёнок попадает в ситуацию..." То есть, в основном - да, любимый ребёнок в большинстве ситуаций будет не будет уязвим, но с каждым иногда случается что-то. Вот тут-то родителям и нужно показать, что не только любят, но и в обиду не дадут.
Я писала про своего старшего, как его отругали и вызвали меня в школу? я говорю: "Ваня, передай, что мама придет и разнесет этот гадюшник по кирпичикам". и что ты думаешь ответил Ваня, когда его спросили, придет ли мама? Он сказал: Мама просила передать, что она придет и ... ну и далее по тексту
могу здесь написать свои соображения.
Reply
Reply
Reply
Особенно интересно про одноклассников на примере. Я никогда не наблюдала за детским коллективом, а вон оно как происходит. Пойду вспоминать и анализировать.
Я, кстати, была из тех, кто сразу бросался с кулаками... Окружающих это веселило, и поэтому, когда в классе становилось скучно, развлекались таким вот методом. Если бы тогда уже изобрели мобильники, то снимали бы и выкладывали в сеть. А так - просто вставали в кружок и "болели".
Reply
Один мальчик (хоккеист с непробиваемой самооценкой) пришел первый раз в очках. Его заклятый приятель, с которым они часто конфликтовали, решил, что и на его улице перевернулся грузовик с ирисками, и теперь-то он отыграется.
Подходит к нему и для пробы так неуверенно спрашивает: "Очкарик - в попе шарик?"
Тот поворачивается, корчит омерзительную рожу и вопит "Я - четырехглазый монстр!"
На физиономии у незадачливого обзывальщика мелькнуло уважение с некоторой долей зависти. Конечно, кому не хочется быть четырехглазым монстром?
Я бы наверное загрузилась, мечтала бы избавиться от очков, завидовала бы тем, у кого их нет... И в итоге меня бы ещё больше дразнили.
Неужели и кулаки не помогали? А если вырвать клок волос из нападавшего? А если коленкой по зубам? Неужели папа не показывал хорошие приемы?
Reply
Reply
НО стыд от того, что папа в нетрезвом виде может придти в школу и будет разбираться, пересиливал желание позвать на помощь. Ну и как-то это тогда вообще в голову не приходило...
Так же стыд от того,что я буду глупо выглядеть, если дам кому-то в рожу, заставлял терпеть издевательства и подколки... Хотя будь у меня сейчас девочка - ходить бы ей на это самое каратэ...
Reply
Но у меня, я подозреваю, именно от того, что всё равно же не пойдут.
Нет, один раз я устроила дома истерику, это был практически крик о помощи, насколько я помню свои ощущения. Потому что уже край был. Я орала, что вообще в школу больше не пойду никогда. При этом понимала, что пойду, и от этого было ещё хуже.
Мне бы хотелось, чтобы мама пошла в школу, поговорила с учителями, чтобы те обратили внимание, что в классе делается. Но открытым текстом я этого не говорила. Маме в голову не пришло. Она что-то мне внушила, типа "Мало ли, какие трудности в жизни бывают, отовсюду не убежишь", при этом мыла посуду или картошку чистила...
и я совсем поняла, что никто за меня впрягаться не станет.
И про стыд за папу в нетрезвом виде тоже хорошо понимаю, к сожалению. :(
К слову, у меня и сейчас нет ощущения, что у меня есть тыл. Нет его. Я сама себе тыл, и не только себе, и это тяжело очень на самом деле.
Reply
Кстати, учителя мне кажется в принципе все видели... Но им как-то пофиг было в большинстве случаев.
Меня мама даже перевела в другую школу, менее быдловатую. Но там ситуация повторилась, даже стала хуже. В первой школе хоть из-за и бедности не цеплялись...
Reply
Бедность такое дело, она отягчающее обстоятельство. Любви к ребёнку должно быть раза в два больше, чтобы компенсировать. Чтобы уверенности хватило, несмотря на перешитую мамину юбку и свитер брата с подвёрнутыми рукавами.
А вырулилось у Вас как из этого всего?
Reply
Reply
Но мне эта компания обеспечила даже не тыл, конечно, но уверенность в том, что со мной вполне можно по-человечески общаться, что это не я такая ущербная, с которой никак иначе нельзя. И у меня в школе постепенно всё наладилось. В старших классах я уже совершенно нормально общалась. (Нет, там ещё была пара моментов, причём, уже не с парнями, а с девчонками, но на моё самоощущение это уже не сильно влияло).
Сейчас я общаюсь легко. Знакомлюсь, доверяю.
Правда, сейчас от мужчин шарахаюсь, но это понятно. Пройдёт со временем.
Reply
Мне кажетсЯ, чувство любви более важно в начале детства, так скажем. Не знаю, до какого возраста. А потом, когда ровесники начинают постепенно отодвигать родителей в сторону, уже одной любви мало.
В это время ребёнку уже недостаточно того, что его семья любит. Ему ещё нужно занять своё место в коллективе. Тут уже защищённость должна ощущаться. Уверенность, что тебя не только любят и принимают, но и не активно вступятся, если что.
Мне кажется, независимо от любви, каждый ребёнок попадает в ситуацию, когда кто-то должен быть за него. Мало ли, учительница несправедливо наказала, шпана привязалась, ещё что-то. И тут уж недостаточно обнять и сказать "Мы тебя любим, не обращай внимания, в следующий раз поступи так-то...", а нужно вмешаться.
Reply
Поведение ребенка в коллективе - это плоды воспитания его в семье. Наверное, как и вся жизнь... С той разницей, что взрослыми мы можем изменить свое поведение, свое видение проблемы, а ребенку это очень трудно...
Reply
Эту мысль я пропустила, она должна быть перед словами "Мне кажется, независимо от любви, каждый ребёнок попадает в ситуацию..."
То есть, в основном - да, любимый ребёнок в большинстве ситуаций будет не будет уязвим, но с каждым иногда случается что-то. Вот тут-то родителям и нужно показать, что не только любят, но и в обиду не дадут.
Reply
я говорю: "Ваня, передай, что мама придет и разнесет этот гадюшник по кирпичикам".
и что ты думаешь ответил Ваня, когда его спросили, придет ли мама?
Он сказал: Мама просила передать, что она придет и ... ну и далее по тексту
Reply
Leave a comment