В это деле важно мнение не нефтяных компаний, а электросетевых. Достаточно ли генерации и пропускной способности сетей в местах концентрации машин? Вопрос риторический, а капитальные затраты на это никто не торопится финансировать. Без новых мощностей машины и с неизбежным желанием воткнуть их в розетку, будут либо перебои, либо кратный рост цен, либо ограничивающие законы для предотвращения перебоев и роста цен. В любом случае никто к этому не готов. Но поскольку электрификация тоже набрала инерцию, получается максимальная вероятность для гибридов вроде BMW i7, либо электротяги с "удлиннителем" (range extender), что можно назвать уродливым гибридом. В некие большие проценты можно поверить только если "электрические" значит "гибридные".
Мне кажется, что сейчас ищут точки роста для новой технологической волны. И новые сети+новые системы хранения - это самая малость, которую можно сделать не выдумывая что-то особо новое. Свободного кэша много, а в отрыв по электромобилям поначалу уйдут немного стран, они отработают проблемы с сетями.
Электросети в 2017 году это намного меньшая проблема, чем например железные дороги в 1825 году.
Китай это уже делает. А вот западу это непросто: накопленный кэш никому не вредит лишь пока он завис в финансовых облаках и не попадает в реальную экономику. Если вдруг прольётся, разгонится инфляция -- всё это конечно в форме кредита, а рост объёма кредита поднимет проценты по всем кредитам, и с некоторой задержкой ЦБ выдохнет и поднимет ставку ближе к нормальному уровню, последствия чего будут крайне печальными -- рост доли бюджета на выплаты процентов по госдолгу. Если же ЦБ не поднимет ставку вслед за рынком, проблемы будут уже у ЦБ, а это ЦБ не нужно совершенно точно. Как всё это развязать, чтобы система не разлетелась на куски -- вопрос слишком сложный для лиц, принимающих такие решения. Поэтому можно поверить что в Китае будет планомерная электрификация транспорта на протяжении пары десятилетий, но не на западе.
В Европе сделают вначале какие-нибудь Норвегия, Нидерланды, Дания. Потом подтянутся остальные. Мне непонятен ваш пессимизм про запад и оптимизм про Китай. Китай с таким же успехом может разогнать цены на сырье. Вернее он еще держит их своим заканчивающимся строительным бумом. Вполне возможно, что вложения в инфраструктуру на западе увеличатся по мере усиления кризиса и дефляции, так что цены не вырастут
Спасибо про напоминание, вспомнил про каршеринг, еще одна подмога электромобилям, чтобы не быть привязанным к одной машине, пока она заряжается.
С бензиновыми автомобилями может решиться очень просто: перестанут производить как асбест или фреон. Или введут налоги де факто заградительные на импорт.
Есть лютое новое слово, которое угрожает долговременным ценам на нефть сильнее, чем все электроавтомобили, Парижское соглашение и законы штата Калифорния вместе взятые. Эта штуковина полностью создаст новый мировой экономический порядок, трансформирует десятки отраслей, особенно в США, добавит более 1 триллиона долларов в американский ВВП.
Comments 10
Reply
Свободного кэша много, а в отрыв по электромобилям поначалу уйдут немного стран, они отработают проблемы с сетями.
Электросети в 2017 году это намного меньшая проблема, чем например железные дороги в 1825 году.
Reply
Reply
Мне непонятен ваш пессимизм про запад и оптимизм про Китай.
Китай с таким же успехом может разогнать цены на сырье.
Вернее он еще держит их своим заканчивающимся строительным бумом.
Вполне возможно, что вложения в инфраструктуру на западе увеличатся по мере усиления кризиса и дефляции, так что цены не вырастут
Reply
Reply
С бензиновыми автомобилями может решиться очень просто: перестанут производить как асбест или фреон. Или введут налоги де факто заградительные на импорт.
Reply
Это страшное слово TAAS - Transportation As A Service, или по-русски - Транспорт Как Услуга.
http://verola.livejournal.com/729412.html
Reply
Leave a comment