Leave a comment

ardelfi May 15 2017, 08:09:59 UTC
В это деле важно мнение не нефтяных компаний, а электросетевых. Достаточно ли генерации и пропускной способности сетей в местах концентрации машин? Вопрос риторический, а капитальные затраты на это никто не торопится финансировать. Без новых мощностей машины и с неизбежным желанием воткнуть их в розетку, будут либо перебои, либо кратный рост цен, либо ограничивающие законы для предотвращения перебоев и роста цен. В любом случае никто к этому не готов. Но поскольку электрификация тоже набрала инерцию, получается максимальная вероятность для гибридов вроде BMW i7, либо электротяги с "удлиннителем" (range extender), что можно назвать уродливым гибридом. В некие большие проценты можно поверить только если "электрические" значит "гибридные".

Reply

iv_g May 15 2017, 09:39:43 UTC
Мне кажется, что сейчас ищут точки роста для новой технологической волны. И новые сети+новые системы хранения - это самая малость, которую можно сделать не выдумывая что-то особо новое.
Свободного кэша много, а в отрыв по электромобилям поначалу уйдут немного стран, они отработают проблемы с сетями.

Электросети в 2017 году это намного меньшая проблема, чем например железные дороги в 1825 году.

Reply

ardelfi May 15 2017, 09:56:05 UTC
Китай это уже делает. А вот западу это непросто: накопленный кэш никому не вредит лишь пока он завис в финансовых облаках и не попадает в реальную экономику. Если вдруг прольётся, разгонится инфляция -- всё это конечно в форме кредита, а рост объёма кредита поднимет проценты по всем кредитам, и с некоторой задержкой ЦБ выдохнет и поднимет ставку ближе к нормальному уровню, последствия чего будут крайне печальными -- рост доли бюджета на выплаты процентов по госдолгу. Если же ЦБ не поднимет ставку вслед за рынком, проблемы будут уже у ЦБ, а это ЦБ не нужно совершенно точно. Как всё это развязать, чтобы система не разлетелась на куски -- вопрос слишком сложный для лиц, принимающих такие решения. Поэтому можно поверить что в Китае будет планомерная электрификация транспорта на протяжении пары десятилетий, но не на западе.

Reply

iv_g May 17 2017, 04:09:09 UTC
В Европе сделают вначале какие-нибудь Норвегия, Нидерланды, Дания. Потом подтянутся остальные.
Мне непонятен ваш пессимизм про запад и оптимизм про Китай.
Китай с таким же успехом может разогнать цены на сырье.
Вернее он еще держит их своим заканчивающимся строительным бумом.
Вполне возможно, что вложения в инфраструктуру на западе увеличатся по мере усиления кризиса и дефляции, так что цены не вырастут

Reply

ardelfi May 17 2017, 05:52:05 UTC
У Китая есть важнейшее преимущество: они быстро принимают решения, записывают в свой пятилетний план, и решительно выполняют их. На западе (да и не только) годы уходят лишь на разговоры и пререкания, обсуждения и суды, поиски инвесторов и пиар. Представьте сколько лет ушло бы на западе на убеждение сократить устаревшие производства стали или позакрывать тысячи мелких шахт с дорогим низкокачественным углём, а китайцы сделали это за несколько лет. Кроме того, они полностью контролируют свою кредитную систему, а на западе у неё своя воля и интересы. В целом они несравнимо более адаптивны, решительны и организованы, и у них есть наглядные результаты, которым даже западу можно лишь завидовать. Посмотрите что они сделали с железными дорогами.

Reply

iv_g May 17 2017, 06:58:38 UTC
Они быстро принимают решения, но возникли дисбалансы мирового масштаба, копившиеся как минимум 15 лет.

Хотя выхода у китайцев особо нет: если хотят расти и оставаться мировыми лидерами, то проблемы придется решать.

Посмотрим на таланты китайцев, американцы в 1930-е неплохо себя показали.
Посмотрим получится ли у китайцев, т.к. надо делать нестандартно, совершенно изменяя целый мир.

Reply

ardelfi May 17 2017, 08:00:43 UTC
Возникают перекосы, что неизбежно при росте: то одно подросло, то другое. А поскольку растёт физическая экономика размером с половину мировой, у них неплохо получается тушить пожары.

Reply


Leave a comment

Up