Cinema 4D vs 3Ds Max, впечатления по миграции

Dec 13, 2021 12:56

Потянуло тут меня что-то переучиться с 3д макса на синьку. Причины размазанные, во многом это просто любопытство, а основным "объективным" фактором был интерес к этому их мографу, т.к. во всех сравнениях его упоминают как огромное преимущество и некую огромную пригодность Cinema4D для моушен дизайна, что мне как раз интересно. Т.к. моушен дизайн в абсолюте - это когда ты за 10минут чтото накручиваешь в проге и оно тебе сногсшибательную анимашку генерит.
Записался я на месячный курс, перед этим самую малость покапался сам. По результатам первого месяца мнение пока такое.

Ну во первых, сходу сильная разница в парадигме работы и подходе. Надо привыкать. "Что-то новое" получаешь вообще сразу.
Тут предлагают активно пользоваться деревом(списком) объектов, которое в 3д максе я вроде доставал только по очень большим надобностям. В 3дмакс на объект сверху накидываются модификаторы и вообще при выборе объекта правые панельки все становятся про него родимого, все что с ним там крутишь, в основном - накидывая "модификаторы". В синьке подход другой, там некоторые вещи сделаны аналогично - только ты либо вкладываешь объект внутрь модификатора как внутрь папки, либо наоборот, модификатор вкладываешь в него. Но многие вещи делаются "тегами". Скажем, группы сглаживания в 3дмаксе удобно прокликивать кнопками комбинируя группы, а в синьке видимо считали, что эта штука нужна редко и оно все сделано "тегами", для каждой выбранный selection group новый тег. В результате, если модель создана из одной сложной сетки с кучей материала - в синьке он будет иметь километровый хвост из тегов с которым неудобно работать. Зато с небольшими сценками быстро привыкаешь работать именно выбирая их из списка а не выцеливая во вьюпортах. Структура взаимодействия иногда тоже нагляднее. Вообщем, некоторые вещи прикольнее.  По моделингу вообще мне судить тяжело т.к. курс в profileschool именно "про моушен дизайн" и моделить наш учитель ненавидить. Так что про моделинг в курсе было полслова а про текстуринг вообще даже не заикались.
На больших сценах список становится малоюзабельным, надо не забывать групировать объекты в папки которые можно "свернуть" чтобы им вообще можно было пользоваться.  При этом я пока не нашел "нормальной" группировки. Та что есть - это иерархические вложение объектив какбы "внутрь" нульобъекта. При этом они не становятся как бы одним объектом а остаются отдельными, чтобы выбрать группу целиком надо именно найти нуль объект в списке (наверное, можно както удобнее и во вьюпорте, но я не знаю).  Зато подход к редактору материалов мне нравится больше.  Он какойто имхо более "user friendly" по своей реализации, что ли. Понять как он работает и как применяется сходу проще. Итд итп, все везде по мелочи - другое.
Знаменитый Мограф я пока смотрел только краем глаза и не очень понятно, насколько велик там потенциал, потому что на уроках собирают штуки прикольные, но такое ощущение, что действительно эффектные трюки у учителя кончаются буквально за 3-4 коротких урока. Т.е. да, тут можно эффектно развалить логотип на кусочки прямо програмными методами и буквально за три минуты. Или собрать то же лого из прыгающих частиц. Но можно ли "бесконечно" выворачивать все новые эффекты - не совсем понятно. Учитель из profileschool любит  клонер и atom array (и "terrain" объект) и оно тут в половине уроков, что создает подозрения, что на этом инструментарий быстрых эффектных трюков как бы и все:).  Но в любом случае - в синьке этот инструмент есть и он клевый. В максе я не знаю ничего даже близко подобного, так что тут вроде не наврали.

С чем наврали мне в инете в сравнениях софтин, так это с рассказами про какуюто особую простоту и понятность синьки, якобы в ней так просто разобраться. Вот тут я не согласен категорически, хотя и надеюсь, что это просто я на таком этапе тотальног незнания всех мелочей. Но здесь просто пиздец какойто. Все действительно просто, когда ты двигаешь по вьюпорту три куба и глубже не лезешь. При этом даже тут от нехуй делать воткнуться и не понимать что происходит, почему прогу заклинило и она вроде как работает, вьюпорты переключаются итп, но нихерашеньки не работает при этом в самой сцене, нельзя не выбрать ни сдвинуть. Ааааа... оказывается ты случайно оказался в режиме редактирования например точек. Надо переключится на объекты. Но потом почемуто перестает работать трансформирование по осям. Оно тоже зависит от того, "параметрический" ли твой куб или уже схлопнут в меш. Или от фазы лун юпитера, эту больную прогу не поймешь.  При этом в 3дмаксе я не помню чтобы ты вот так надолго заклинился и не мог понять, что вообще происходит, почему управление перестало слушаться пилота. Там както всегда понятно что происходит, что ли. В синьке - ситуация полной потери контроля - это такой новый опыт, и каждый раз хочется убить кого-нибудь ответственного за это.
Любой 3d софт обожает радовать пользователя поведением "мне похуй что это работает в туторе, я вот не будут так работать". Но синька тут явно король королей. Втыкаешься на совершенно ровном месте здесь просто постоянно, и тратишь часы чтобы сделать следующий шаг. Сколько я за этот месяц спалил нервных клеток просто делая домашние работы по курсу - никаким пером не описать. Хорошо, что немцы далеко сидят, убить их хочется 70% времени пока изучаешь прогу.
Вот сейчас я это пишу чтобы немного успокоится, потому что для последней домашки по трекингу живого видео, вчера ради 8с ролик который в уроке делают за 20 минут с объяснениями шагов у меня ушло около 8и часов. Просто потому что блядская Cinema на каждом шагу в реальном футаже а не простом подробном для урока работает не так, затыкается, ломается и хуй пойми что еще делает. Я продолжил с утра и продолжаю получать эти проблемы снова и снова. Вот сейчас снова вьюпорт заклинило, нельзя ничего не выбрать ни сдвинуть, и я час бьюсь в поисках причины. И это тоже одна из проблем - синька уже довольно популярная прога но все равно, информации в инете на порядок меньше чем на 3д макс. Очень на многие простые вопросы нет нормальных ответов. У тебя заклинило? Ну вот сиди и перебирай сам, гадай где что надо отжать чтобы немецкий глюкодром просрался и отдуплился. А может быть это просто баг и надо на самом деле перезагрузится? Или может это баг данной версии вообще и тут этот инструмент вообще сломан?

По версиям отдельный анекдот. Одна из причин, почему я смотрел на блендер кроме той, что его сейчас сильно хвалят за весьма бурное развитие, это фриверность. Полноценная 3д софтина и бесплатная - это ли не мечта.  Я рос во времена, когда цена на 3d софт была предметом отдельных легенд - для 90ых в России цены на 3ds max в несколько тысяч долларов были чемто из параллельной вселенной. Даже 50 долларов (цена современной игры или говнософтинки) было из паралелльной вселенной, чего уж.  Реалии таковые, что позволить себе это не мог примерно никто, и "работа" сопровождалась поиском  ломанных версий, ее кряками (иногда - через жопу) итд итп. А тут ничего этого не надо - скачивай и устанавливай.
Но таки выбрал я коммерческую синьку и т.к. изучаю - сижу на "народной" версии (ибо платная стоит от 8.5тр в месяц за голую синьку или от 14 за комплект с рендером. На треть дешевле если за год. Ученическую вроде можно получить но когда не знаешь, будешь ли вообще пользоваться - всем лень, хотя вроде как проходя оф курс как я - можно было бы). Насколько я могу судить по урокам - наш учитель сидит точно также на народных, разве что Octane (GPU рендер) покупает, но тот 20$ в месяц, можно позволить.
Так вот, в чем анекдот с пиратками. Саму основную прогу взламывают относительно оперативно. Отставание от более популярных софтин весьма заметное, но хотябы прошлогодняя версия обычно есть на трекерах.  При этом на курсе нас заставляют юзать как минимум плагин про частицы - X-particle и плагин для симуляции жидкостей - RealFlow. Опционально - тот самый гпу-рендер Октан. И вот тут начинается цирк. Если со взломом софтины никто не спешит и там лаг в год, то плагины не ломают уже по 3-5 лет. В результате, нищие (но дохуя умные) страны вроде  нашей сидят в старых версия синимы, отстающей версий на пять.  Например актуальная 25, ломаная есть 24ая, а сидят все в 19ой (т.е. ставят несколько разных под разные сочетания плагинов)  т.к. под нее есть эти самые х-партиклс и рилфлоу в "народном" виде, а более новых под новые версии пакета - нет.  С октаном еще смешнее, т.к. последняя ломаная версия не только под 19ую, но и не понимает видеокарты новее чем Pascal (т.е. не выше 10х0 поколения, уже 5ый год как RTX линейка).
Я, конечно, без понятия про процент "лицензионных" пользователей но когда самые "свежие" пиратки уже покрылись мхом от старости и новее ничего на трекерах нет - по неволе ощущение, что или софт никому не нужен, или для коммерческих целей покупают по подписке а пиратками во всяких ватных россиях пользуются преимущественно редкие любители, всякие случайные мимокрокодилы вроде меня итп.

Не буду загадывать начну ли я этим в серьез пользоваться после обучения, грустный предидущий опыт намекает. Будем посмотреть. 

компьютерное, works, лытыдыбр

Previous post Next post
Up