Про “социализм с китайской спецификой”...

Jan 26, 2024 10:48

Отличный материал. Посмотрел с подачи моего фб-друга Рената Киммера. Настоятельно рекомендую к просмотру.

image Click to view

Помню, некоторое время назад, частым гостем моего блога в ФБ был некто Артем Васильев. Скорее всего, это его псевдоним. Здесь, в ЖЖ, он присутствовал под ником ZXELA10 ( Read more... )

Марксизм, Политэкономия

Leave a comment

Comments 97

f0t0s January 26 2024, 10:09:32 UTC
FREE Independent Texas !

Reply


maior_meshkov January 26 2024, 10:37:48 UTC
В Китае НЭП на максималках.

Reply

itsitizen February 8 2024, 05:37:25 UTC
Да, этот миф известен. Им прекрасно прикрывают капитализм в Китае

Reply


ext_6389944 January 26 2024, 12:11:24 UTC
Не совсем ясно, а в чем вы видите противоречие? Поднятие социалки в формально не социалистических странах очевидна. Социалка и есть социальное благополучие, то что требовали рабочие. Называя это социализмом.

Если я правильно понял Маркса он вопрос собственности раскрывает через отношение к собственности на прибавочный продукт. Кто его присваивает и потребляет в своих интересах. Рост социалки как раз и связан с присвоением продукта обществом и ростом народного потребления. А это и есть социализм. Кто при этом формально-юридически владеет собственностью не важно. Важна как она распределяется фактически, а это и показывает реальное отношение к средствам производства.

Reply

itsitizen January 27 2024, 10:34:39 UTC
Социализм - это отсутствие классового общества, все СП принадлежат трудящимся, которые в полной мере постребляют весь прибавочный продукт, а не крохи с барского стола воров.
И власть советов трудящихся.

Reply

ext_6389944 January 27 2024, 12:54:19 UTC
Вы путаете социализм и коммунизм. Социализм ещё несёт в себе классы.

Власть вопрос дискуссионный. Советы одна из форм власти была, как показала историческая практика не эффективный. Советы проиграли, как только коммунисты отказались от власти и переоделись в антикоммунистов. И сами советы разрушали СССР все последние годы. Или это была не советская власть, а власть коммунистов, а потом короткое время антикоммунистов.

Так сколько потребляют прибавочного продукта сегодня в народном потреблении? Вы изучали этот вопрос? Пока у вас набор лозунгов, а не социализм.

Reply

itsitizen February 8 2024, 05:32:17 UTC

Нет, это вы не разобрались с отличием коммунизма от социализма.
Там различие в одном признаке: в способе распределения продуктов общественного труда.
При социализме каждому по труду. А при коммунизме каждому по потребностям.
А общественная собственность на СП и при социализме.
Процесс передачи собственности от частных рук в общественные - это фаза становления социализма.

Власть же УЖЕ в руках советов трудящихся. Она захватывается в процессе революции.
Советские управленческие кадры немедленно замещают буржуазные.

В Китае капитализм. Прибавочный продукт, а точнее, прибавочная стоимость, распределяется и потребляется капиталистами. Часть из него идет на захват мировых рынков.

Reply


ext_6389944 January 26 2024, 12:20:31 UTC
Что касается Китая, там конечно происходят те же процессы роста социалки. И как пишут быстрее всех в мире. Значит там социализма больше, чем в других странах. Общество присваивает все больше прибавочного продукта. В основе конечно технический прогресс.

Вы наверное путаете лозунги о социализме, которые раньше произносили с трибун и реальные процессы в обществах и трансформацию собственности в интересах народного потребления.

Но как оказалось все эти лозунги оказались обманом, те люди сами и отказались от социализма и обманули народ.

Маркс же создал понятную схему. А у вас она не видна. Вы ее почему-то не используете. Собственность определяется не по лозунгам с трибун.

Reply

itsitizen January 27 2024, 10:35:30 UTC
Какие лозунги оказались обманом? конкретно?

Reply

ext_6389944 January 27 2024, 18:42:40 UTC
3-я программа КПСС. То есть буквально все.

Эти же коммунисты, не выполнившие свою же программу, в 80х объявили себя антикоммунистами и разрушили экономику и страну, бросив народ на произвол всех кризисов. Так, что только сейчас в себя приходим и восстанавливаем социалку.

Полный крах всех лозунгов, на публику социалистических.

Наверное это вас и запутало. Если с трибун постоянно не кричат, то и социализма нет.

Reply

evgraf_1 January 29 2024, 21:43:01 UTC
Называть себя коммунистом и быть коммунистом - две разные вещи)).

Reply


art_vas1 January 26 2024, 13:09:18 UTC
Вы конечно лукавие, что забанили меня за поддержку СВО ( ... )

Reply

itsitizen January 27 2024, 10:39:05 UTC
Я вас забанил за социал-шовинизм, как и бывших моих друзей, которые скатились туда же и стали, как и вы, вместо пропаганды солидарности трудящихся поддерживать российский капитал в этой империалистической СВОлочной невойне ( ... )

Reply


Leave a comment

Up