Марксизм популярно, на фантиках...

Oct 13, 2022 10:19

Жвачка и марксизмМой дружок с детства собирал фантики от жвачек. Но жевательная резинка в советском Свердловске в 70-80-х не продавалась. Совсем. Да и иностранных туристов в этом городе отродясь не водилось. При этом коллекция друга поражала мое воображение и занимала 3 толстых альбома-кляссера. Казалось бы откуда? А просто его родной дядя ( Read more... )

Коммунизм

Leave a comment

Comments 21

badblock October 13 2022, 08:03:28 UTC
А откуда уверенность, что падение разнообразия жевачек произошло именно из-за монополии, а не потому, что популярность большинства экзотических видов жевачки просто кончилась, и вкладыши дети больше не копят, переключившись на другое?

Reply

gordeich74 October 13 2022, 08:59:16 UTC
Поскольку то же самое наблюдается и со всем остальным.
Сколько автомобильных производителей (независимых) было лет 60 назад и сколько сейчас?

Reply

badblock October 13 2022, 09:13:52 UTC
Рыночная конкуренция вообще крайне расточительное дело, чудовищно лишний расход ресурсов на внедрение в производство, маркетинг, управление, логистику, обучение, склады запчастей и пр.
Мы за неё разве не клеймим капитализм? Я что-то запутался.

Reply

gordeich74 October 13 2022, 09:47:17 UTC
А здесь кто-то клеймит?
Здесь просто описывается одно из свойств - естественный процесс монополизации и укрупнения. Естественный - то есть не по желанию кого-то, а историчеки закономерныйь.

Reply


alexhramov October 13 2022, 11:42:27 UTC
То же самое с баночным пивом. Друг-одноклассник собирал коллекцию банок. Ходил к гостинице, где проживали интуристы, преимущественно скандинавы и кидали опустошённые банки с балконов в палисадник(цивилизация ёпт). Многие были смятые. Он их заботливо выпрямлял приговаривая:"Суки, что сил много, зачем мять-то?". Вспоминаю разнообразие его экземпляров и диву даюсь-хотя бы десятая часть этого есть сейчас? Территориально в местах традиционного производства возможно.

Reply


vit_lj October 13 2022, 12:05:53 UTC
Можно ли со стопроцентной доказанностью утверждать, что уменьшение ассортимента товаров есть результат конкуренции производителей-капиталистов, а не результат регулирующей и управляющей функции прослойки (или отдельного класса) бюрократов (власть правил)-чиновников?

Или же в уменьшении можно усмотреть временное (непостоянное) совпадение интересов производителей-капиталистов и бюрократов-чиновников?

Reply

itsitizen October 13 2022, 12:30:40 UTC
Чиновники тут ни при чем. Им налоги подавай. А для этого надо, чтобы всего как можно больше продавалось.

Reply

vit_lj October 13 2022, 12:45:40 UTC
Даже, если бюрократы-чиновники заинтересованы только в налогах, то и им понятно, что накладные расходы на регулирование (их обязанность) и производство (обязанность капиталиста) двух наименований товара в сумме больше, чем расходы на регулирование и производство одного наименования товара. Раз доля накладных расходов больше, то налогов меньше.

Reply

itsitizen October 13 2022, 14:04:19 UTC
Накладные расходы чиновника оплачивают трудящиеся.
Ему они похер.
И чиновнику все равно, с чего рубить налоги.

Reply


smirnov_juri74 October 13 2022, 18:37:00 UTC

Неожиданно от самого себя... Но соглашусь с автором.

Капитализм обрюзг и ослабел. Некому ободряющий поджопник придать

Reply

itsitizen October 14 2022, 14:09:36 UTC
Капитализм, как видим, прекрасно войной укрепляет свои позиции. Расху.рит экономики двух стран, подорвет экономики евросоюза и пойдет снова лупить прибыль на "восстановлении".

Reply


libelli_nestor October 14 2022, 18:19:42 UTC
Полной картины ради следует упомянуть еще один фактор. На самом деле обеспечить широкий ассортимент выпускаемой продукции в условиях монополизации легко. Возьмем ту же жвачку. Стоит только менять вкусовые компоненты - абрикосовую на ананасовую, лимонную на грушевую и мн. др. т. п. Вся производственная технология притом ничем более не изменится. Новый вкус, новая обертка - все вообще остальное абсолютно то же самое. И единый производитель монополист. Притом не имеет значения конкретное место производства, Шанхай, Торонто или Рязань. Это уже определяется логистикой и размером расходов на создание и эксплуатацию соответствующих предприятий. Играет роль только брэнд. Потребителю достаточно широко известен самый раскрученный производитель, и когда он указан, все на своих местах. Но, предположим, в Монголии какие-то чудики затеяли производство совершенно оригинальной жвачки, с вкусовым компонентом, популярным среди монголов и никаких других народов больше. Оригинальную технологию монополист им хрен продаст, а филиал производства в Монголии ( ... )

Reply


Leave a comment

Up