“Третий путь” - поповский задний проход между Сциллой и Харибдой...

Oct 27, 2021 11:37

В дело пропаганды “разумного консерватизма” вступает тяжёлая артиллерия российского "Одиссея" - "институт производства духовности, морали и нравственности" в государственных масштабах.

«Превращение и капитализма, и марксизма в подобие новой квазирелигии, одинаково недопустимо", заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл в интервью французской версии журнала Forbes, часть ответов которого публикует официальный сайт Московского патриархата.

Предстоятель РПЦ заметил, что идея социальной справедливости, превращенная в агрессивную идеологию, "разрушает все вокруг себя. Сотни тысяч беззаконно казненных за веру, создание социального гетто для враждебных классов - вот реальность коммунистического рая на земле". При этом, патриарх заострил внимание на том, что опасно и "капиталистическое евангелие", заметив, что христиане западных стран в своем следовании евангельским идеалам умеренности в материальных благах "все менее вписываются в идеальную картину мира потребления".

Глава Русской православной церкви высказал убеждение, что модель ведения хозяйства русских монастырей может послужить примером для построения экономических и социальных отношений в обществе и стать "третьим путем" между капитализмом и коммунизмом. "Созидание гармоничного мира невозможно без ясного осознания людьми необходимости устроения любой деятельности, включая экономическую, на прочной нравственной основе. - сказал патриарх. - Для христиан этой основой всегда являлось Священное писание и традиция Церкви, в которой были собственные, уникальные модели построения экономических отношений и их связей с социальной жизнью - например, опыт православных монастырей"».

Патриарх отметил, что многие города древней Руси начинались именно с монастырских хозяйств, что "закладывало мощный фундамент в самые основы социального бытия, где христианская нравственность, милосердие, взаимовыручка и жертвенность были вложены как неотъемлемые элементы здоровых отношений между людьми".

_______

А еще вернуть лучину, лапти и сословия.

Итак, в мыслях попа Гундяева капитализм и марксизм - это нечто подобное, человеконенавистничекое и богопротивное. Ну, религиозное мифическое мировоззрение и воображение может породить любые страшные симулякры

Но мы то, материалисты, в курсе, что капитализм - общественно-экономическая формация, пришедшая на смену феодализму. И по отношению к феодализму капитализм является более совершенной формацией, которая позволяла до некоторого времени более быстрыми темпами развивать производительные силы, то есть, делать жизнь общества более комфортной, наполняя рынки товарами, услугами и заменяя все больше мускульную силу в производстве на механическую.

Отличительной чертой капитализма является частная собственность на средства производства и свободная продажа и покупка на рынке такого особого вида товара как товар рабочая сила.

Смена капитализмом феодализма была объективно вызвана развитием производительных сил, которые вступили в противоречие с устаревшими феодальными производственными отношениями (крепостная привязанность крестьян к феоду).
Капитализм постепенно развивался в рамках феодализма и окончательно сбросил феодальные отношения, как змея сбрасывает старую шкуру, в результате борьбы двух общественных классов: капиталистов, как более прогрессивного на тот исторический момент общественного класса и отжившего свой исторический век феодалов. "Молодость и сила" неминуемо выкинула феодалов на историческую обочину доедать свою дохлую лошадь в овраге, рядом со столбовой дорогой развития общества.
Смена капитализмом феодализма происходила в процессе ряда буржуазных революций с несколькими временными откатами назад. В итоге феодализм потерпел полное и неминуемое фиаско и сошел с общественной арены, как старый человек умирая, уступает дорогу молодым.

Но как в природе нет ничего постоянного, все перманентно находится в движении, так и общество, как особая форма материи, тоже находится в движении. И по мере развития капитализма, производительные силы развивались, и в настоящее время как и 300+ лет назад, входят все больше в противоречие с капиталистическими производственными отношениями, которые превратились в сдерживающий фактор, в оковы дальнейшего развития производительных сил.

На арену классовой борьбы вышел новый, относительно молодой, общественный класс - класс наемных рабочих капиталистов - пролетариат.

И в результате все той же классовой борьбы пролетариат непременно выбросит класс капиталистов в их овраг доедать там свою дохлую лошадь, в стороне от исторической столбовой дороги. И точно также "класс старик" - класс капиталистов - "починет" окончательно и общество станет бесклассовым. История совершит свой диалектический виток и общество вернется в состояние "коммунистической общины" - общества без эксплуатации, каковым было первобытно-общинное общество, но на более высоком технологическом, а стало быть и общественном развитии.
Название этому обществу - научный коммунизм.
Научный потому, что за это длительное время историческиз трансформаций общество, по сравнению с первобытно-общинным, накопило массу знаний в различных отраслях науки и современное общество имеет развитую науку, в том числе и общественную, которые были несвойственны первобытно-общинному обществу.

На смену капитализму придет коммунизм. Как капитализм вызревал в лоне феодализма, так и коммунизм вызревает в лоне капитализма. И этот процесс не остановить, как не остановить научно-технический прогресс.

Единственно что нельзя точно предсказать, это время наступления полного коммунизма, так как этот процесс нелинейный, инертный и растянутый во времени. Отживающий класс капиталистов в предсмертных судоргах может принести еще массу бед человечеству, пытаясь удержаться за свою жизнь. Уже привел к двум мировым войнам, которые уносили десятки миллионов трудящихся. Стоим на пороге третьей.

С капитализмом, что это такое и с чем его едят, разобрались.

Теперь к марксизму.

Марксизм - научная теория, которая относится к области общественных наук. Названа эта наука по имени ее родоначальника Маркса. Именно он, исследуя капиталистические производственные отношения, проводя их исторический анализ, вскрыл объективные законы развития общества, по сути и обосновал то, что описано выше. Эти общественные законы развития приобрели название исторический материализм.
В базисе марксизма, как науки, лежит в первую очередь диалектический материализм (марксовое развитие гегелевской диалектической науки логики), то есть метод исследования исторических процессов и способов производства, и политическая экономия (на основе трудовой теории стоимости, принадлежащей Адаму Смиту и Давиду Рикардо). В результате исследования капиталистического способа производства, Карлом Генриховичемм Марксом был открыт закон прибавочной стоимости, и таким образом был вскрыт инструмент или метод эксплуатации капиталистами пролетариата. По сути своей было вскрыто основное классовое противоречие между общественным трудом, создающим общественные блага, и частным присвоением его результатов капиталистами (получение дохода не по своему труду, а по капиталу - эксплуатация).

Это объективное, то есть, диалектическое противоречие, в силу диалектического закона единства и борьбы противоположностей, и является тем самым источником развития общества, которое приведет к уничтожению классового общества, ликвидации класса эксплуататоров - капиталистов.

Так что же там намолол поп Гундяев журналу Форбс?
Он решил рассказать, как он "божьей силой", наверное, и "божьим промыслом" остановит объективный исторический процесс, как Навин остановил Солнце "одной левой", и более того, повернет его вспять, в феодализм, но на технологической базе капитализма.
Себя, видимо, записал в "белое духовенство" вместе с Путиным и его российским олигархатом, надеясь, видимо, с ними, как мифологический герой Иона, отсидеться в "чреве кита", пока мировой исторический процесс со всеми передрягами его, волной пронесется над "китом". При этом оставив пролетариату роль "черного духовенства" - горбатиться и тащить на своей шее олигархат и его идеологический орган "белое духовенство", что с амвонов будет нести религиозный голимый бред фанатичным невеждам, мотивируя "чёрное духовенство" безропотно кормить своим трудом дармоедов.

Это и есть «Третий путь» - корпоративизм - идеология примирения эксплуатируемого класса с эксплуататорским, которая уже около 100 лет известна под названием "фашизм". Ну с российской спецификой - православный фашизм. Местечковый обскурантизм, который несет в себе местечковая религиозная секта, рассматривается стратегами как тот самый клей, который приклеит эксплуатируемый пролетариат к его эксплуататорам.

"Глубинный народ" в глубине православной задницы - это и есть то "светлое будущее", в которое нас намерен вести главный поп всея Руси Гундяев вместе с Президентом, Ильиным и Бердяевым в XXI веке - «Третий путь»™.

Бытие, марксизм

Previous post Next post
Up