Как продать старую дохлую крысу по цене молодого и здорового слона...

Oct 15, 2021 12:45

Попалось на глаза вот такое "уникальное предложение" для молодых пап, мам и не совсем молодых, но столь же наивных бабушек и дедушек.



Я решил уточнить, що есть за такое чудо чудное, как "ментальная арифметика". Спросил у автора этого предложения.

И получил развернутый ответ:

«Что такое ментальная арифметика

Попробуйте за несколько секунд решить пример без черновика и калькулятора:

46+937-245+363+139=?

Дети решают такие задачи в уме с помощью ментальной арифметики. Это система развития интеллекта, построенная на обучении устному счету.
Современные родители часто рассказывают о неразвитом воображении и фантазии у ребенка. Дело в том, что мы тренируем левое полушарие мозга ребенка - оно отвечает за логику и математические способности, - но очень мало развиваем правое. Правое полушарие мозга распознает сложные визуальные и звуковые образы. Отвечает за концентрацию внимания и воображение. От гармоничного развития двух полушарий мозга ребенка зависят его когнитивные способности.
Ментальная арифметика - это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме. Сначала ребенок учится считать на счетах-абакус и тренирует мелкую моторику рук. Затем счеты убирают, ребенок представляет их в голове - считает ментально. Развивает воображение и креативность [sic! - прим.моё].

Ментальная арифметика помогает комплексно развивать интеллектуальные способности. Моментальный устный счет - приятное дополнение.

Овладев ментальной арифметикой, ребенок намного легче справляется с любой интеллектуальной и творческой работой. Он умеет быстро решать задачи и применять к ним нестандартный подход» .

Ну, байка о "левом полушарии, что отвечает за логику и математику" и о "правом, что креативит" - давно известна.

Кто это произносит, тот ничего не читал о психических процессах, протекающих в мозге: возбуждение, иррадиация и затухание, которые ну никак не сосредоточены в каком-то из полушарий, в зависимости от того, человек математику решает, логически мыслит или "креативит". Собственно, непонятно мне как можно и креативить, не рассуждая логически о том, что, почему, для чего и в каком месте я должен "скреативить".

В момент умственной деятельности человека в мозгу происходит три последовательных процесса: возбуждение, иррадиация и затухание. Иррадиация - это распространение электрохимических сигналов изотропно по всему мозгу (а не по левому или правому полушарию), после всплеска (возбуждение - концентрация внимания на предмете), затем затухание, когда внимание человека сосредотачивается на другом предмете, вызвавшем его интерес.

«Нервная система человека состоит из двух разделов: центрального и периферического.
Центральная нервная система (ЦНС) состоит из головного и спинного мозга. Головной мозг состоит, в свою очередь, из переднего, среднего и заднего мозга. В этих основных отделах центральной нервной системы также выделяются важнейшие структуры, имеющие непосредственное отношение к функционированию психики человека: таламус, гипоталамус, мост, мозжечок,
продолговатый мозг.

Практически все отделы и структуры центральной и периферической нервной системы задействованы в получении и переработке информации, однако особое значение для психики человека имеет кора головного мозга, которая совместно с подкорковыми структурами, входящими в передний мозг, определяет особенности функционирования сознания и мышления
человека». ©

Это цитата из учебника Маклакова А.Г. "Общая психология". Учебник рекомендован к изучению в вузах.

Но обратило внимание мое именно упоминание "ментальной арифметики".

Термин непривычный и многих подкупает своей "научностью".

Ментальный (происходит от поздн. лат. mentalis «умственный, рассудочный», от mēns (gen. mentis) «ум, мышление, рассудок», далее из праиндоевр. *men- «думать») - связанный с разумом, с умственными способностями, умственной деятельностью.

Синонимы: умственный, мыслительный, интеллектуальный, психический.

Но скажи "умственная арифметика" или "мыслительная арифметика", "психическая арифметика" или "интеллектуальная арифметика" и читатель улыбнется и покрутит указательным пальцем у виска. Совершенно иное дело "ментальная арифметика"! Это кардинально меняет дело! За ним сразу чувствуется скрытая магия тех, кто будет учить детей считать и выполнять тривиальные арифметические операции в уме под "брендом" развития "креативности". А если сюда добавить еще и "развитие лидерских качеств", то всё! Аля-улю, гони гусей, собирай бабло от впечатлительных родителей и бабушек с дедушками, которым "закрыли доступ в Интернет", чтобы посмотреть значение слова "ментальный", и поэтому готовы купить ту самую "дохлую крысу" обмана по цене "здорового молодого слона" - "уникальных передовых методик развития уникальных скрытых возможностей ВАШЕГО ребёнка".

Всем успехов и хорошего настроения!

И да, про детей. Хотите из ребенка "выжать максимум его способностей"?
Рецепт прост: побольше с ним общайтесь, обсуждайте проблемы уровня чуть больше его возраста, ставьте ему “сложные” вопросы, требующие поиска решения, выслушивайте и обсуждайте его решения, привлекайте выполнять физический труд, помогать вам, и начинайте учить арифметике и чтению с трех лет. Особо интенсивно с 3х до 5ти лет. В это время ребенок должен научиться читать, понимать прочитанное и обсуждать его с вами, уметь складывать и вычитать в уме, уметь делить яблоки на членов семьи поровну и понимать смысл операции умножения.
Формируйте тем самым, правильные условные рефлексы.
Уверяю вас, для ребенка это вполне постижимо и достижимо. Но от вас, да, потребует терпения и той самой "креативности" - суметь заинтересовать ребенка играть с вами в эту "игру". И тогда вы сумеете "комплексно развивать интеллектуальные способности" своего, конечно же, вне сомнений, самого умного и способного в мире ребенка. А умный и способный в классе и получит уважение и вожделенное "лидерство". Правда, я так до сих пор и не понял, почему к нему так столь "стремительно стремятся" родители для своих детей, а не их дети...

Бытие...

Previous post Next post
Up