Сегодня во время йоги размышляла о еде. А точнее - этот мой ненасытный интерес - откуда? Я стояла в своей любимой и смешной сарванг-асане и пыталась вспомнить, как все началось.
А началось, конечно, с любви.
До любви я была невротичной худой блондинкой на каблуках, работала до изнеможения и регулярно ходила в спортзал. Я бы добавила еще «и выкуривала по пачке сигарет в день», но это было невкусно и плохо отражалось на коже, что меня расстраивало, так как сигареты прекрасно бы завершили мой печальный образ. Еда меня занимала только с точки зрения сложения и вычитания, то есть подсчета калорий.
Нет, конечно, мне было небезразлично, что я ем. Я даже считала себя в некоторой степени гурманом. Но говорила о еде и готовила сама очень редко. В основном тогда, когда влюблялась. Потому что - ну разве можно готовить, если твое блюдо некому съесть или хотя бы похвалить? Обсудить оптимальную степень прожаренности стейка, и как брызгает розовый черешневый сок, и зажмуриваться, когда лопаются на зубах соленые икринки.
А потом появился Виталик и все стало по-другому. Оказалось, что еда - вкусная, более того, бесконечно разная и интересная, а приготовление нового блюда вызывало детский восторг и в моей шкале удовольствий приравнивалось к посещению нового города или даже страны. По ночам на кухне мы вместе готовили лазанью, и мусаку, и тирамису, толкались локтями, а потом съедали в два часа ночи, испытывая смутные угрызения совести.
И меня затянуло. Из романтического процесса выросло нечто большее, шестой (седьмой?) орган чувств, еще один способ познания мира и самой себя. Еще один язык, прекрасней которого только итальянский. Грибной крем-суп - это надежность. Сытный луковый пирог - это забота. Фаршированный мясом лук - это ревность. Стильный, немножко денди чизкейк - это друзья. Ароматный хрустящий хлеб - это дом. Трудоемкая лазанья - это любовь.
И так хочется разговаривать, болтать, напевать бесконечно, выучивая все новые и новые слова. К счастью, в языке еды они не заканчиваются никогда :)
Простите, немного неформат, но мне нужно было это сказать. )