Саратовские авиалинии не ругает только ленивый - мол, цены высокие, сервис спартанский, самолеты старые. Решил проверить истинность этого на собственной шкуре - благо, не каждый день удается полетать на Як-42.
Саратовские авиалинии развиваются по модели
Ижавиа, занимая доминирующее положение на рынке благодаря тому, что авиакомпания и аэропорт - одно лицо. Получить разрешение летать из Москвы в Саратов не может даже Аэрофлот. Какие только причины не выдумывает саратовский аэропорт, чтобы не согласовывать слоты авиакомпаний - "варягов": право исторического слота, отсутствие допуска к обслуживанию самолетов определенных типов, неправильно подготовленные документы.
Естественно, привилегированное положение Саратовских авиалиний нравится далеко не всем. Как и Ижавиа, Саравиа решила создать положительный имидж - взяла в лизинг новые Эмбраеры, сделала ребрендинг, снизила цены для отдельных категорий пассажиров.
Не так давно Саратовские авиалинии запустили акцию - первые несколько билетов на рейс продаются всего за 1,5 тысячи рублей в одну сторону. Покупать, конечно, надо сильно заранее, но такие билеты - реальность. За сутки до вылета регистрируюсь онлайн. Любопытно, кстати, что в связи с возможностью замены борта с Яка на Эмбраер, средние кресла при онлайн-регистрации заблокированы. То есть если вы летите вдвоем, выбрать можно только места A и C, надеясь, что на место B никого не посадят. Сразу оговорюсь - я специально выбирал рейс на Яке. Салон достаточно приятный, правда, места для ног маловато.
Занимаю любимое место на предпоследнем 19 ряду - отсюда лучше всего видны двигатель и крыло. Запускаемся.
Взлетаем. Стюардессы разносят прессу (радует брендированный выпуск КП-авиа - прообраз бортового журнала). Утренний рацион питания скудноват - пирожное и чай. Зато на вечерних рейсах кормят чиабаттой с салями, опять же брендированной. Полет длится чуть больше часа, и вот мы уже снижаемся над жилыми кварталами Саратова (аэропорт находится почти в центре города).
Аэропорт Саратова - заповедник советского авиапрома. Здесь можно встретить все варианты раскраски Яков Саратовских авиалиний. Классическая.
Любопытный вариант раскраски после ребрендинга в начале двухтысячных. Саратов - родина Як-42, большинство из которых было собрано на местном авиазаводе. Сегодня на территории завода - торговый центр, от былого величия остались лишь воспоминания и хранящаяся в запасниках музея местного Политехнического института экспозиция музея Саратовского авиазавода. А запчасти для саратовских Яков теперь приходится покупать на Украине (ну, или снимать с отлетавших свое машин).
И, наконец, авиапрадовская раскраска - саратовцы сдавали свои Яки уральской авиакомпании Авиапрад, пока последняя не обанкротилась. Вернувшиеся из лизинга машины перекрашивать не стали.
Выходим из Яка через, ну, в общем, как всегда. Обратите, кстати, внимание, что в Домодедово самолет стоит у телетрапа.
Терминал аэропорта встречает не так давно установленным авиапамятником - Ан-24 в раскраске базовой авиакомпании. Приятно.
А еще из саратовского аэропорта можно доехать до центра за 10 минут и три копейки. Но о самом городе - в следующий раз.
Найти дешевые авиабилеты в СаратовЭтот и другие обзоры на Skyrating - сайте об авиакомпаниях Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных - не стесняйтесь
добавляться в друзья