Обещанная в прошлом посте другая история - театр-музей Дали в родном городе художника Фигейрос. Я никогда не была большим поклонником, но это сооружение - из серии "когда же еще такое увидишь?".
Читать что-то про музей я стала только задним числом (опцию "пойти в соседнее кафе за вайфаем" мы обнаружили за два дня до отъезда), что, наверное, не совсем правильно. Зато вот благодаря наводке во вконтакте узнала, что водолаз на фасаде символизирует самого Дали и одну из его безумных выходок с появлением на открытии Всемирной выставки сюрреализма в Лондоне в скафандре, у которого заклинило шлем, и художник чуть не задохнулся.
Сразу прошу прощения за сумбур и неровный почерк - я сегодня спала примерно час, в самолете, и еще четыре мне сидеть в аэропорту Кишенева, так что приходится отвлекать себя постами в ЖЖ. А если кому-то станет интересно, то рекомендую:
А. Пичот. Театр-Музей Дали в Фигерасе, там много картинок и подробные описания, что символизирует и откуда взялась та или иная безумная штука.
"Дождливое такси" тоже делалось к выставке - на этот раз парижской. Внутри кадиллака вьется плющ, манекены декорированы улитками (я так поняла, на момент выставки улитки были еще и живые), и время от времени идет дождь.
Декорация к балету о Тезее и Ариадне.
А это, кстати, оказалась моя единственная фотография из поездки.
Наверное, самая известная (после вестибюля с кадиллаком) комната музея - Зал Мэй Уэст с диваном в виде губ.
Линза для обзора лица на самом деле подвешена к верблюду, которого Дали подарила фирма Camel - но традиционно поди сфотографируй!
А в голове у барышни, в котрую можно заглянуть через два совершенно неприметных, многие их пропускают, оконца творится вот такое зеленое безумие с фламинго.
Мне больше всего понравились оптические иллюзии. Например, картины, рассмотреть суть которых можно только через отражение в бутылке.
Или вот картины, меняющиеся в зависимости от угла обзора - оп, Дали в красном, оп, Дали в синем.
Возле музея, напротив церкви, в которой крестили Дали, стоит памятник другу семьи философу Франсеску Пужольсу. На перилах все время висят дети, вокруг вьется очередь за билетами. Собственно, из-за этой очереди я и начала осмотр задом наперед - сам Дали рассчитывал, что сперва гости музея вдумчиво побродят по площади, оценив всякое (еще есть дырявый памятник Ньютону, три памятника художнику Мейсонье с шальными надписями и обелиск телевиденья), а приходится сперва решать насущные проблемы попадания внутрь.