Барселона во второй раз заходит мне как-то странно. Город рассыпается на кусочки и совершенно не желает складываться в стройную картинку - там обрывок, здесь яркий фрагмент, где-то дух захватывающее очередное творение Гауди, но все вместе - нет, не получается. Впрочем, на этот раз в фрагментартности Барселоны есть оправдание - + 33°, тяжелый рюказак и примерно все, чего хочется - кататься по городу в туристическом автобусе с кондиционером, и почти нет сил вылезать на каждой остановке ради фотографии еще одного прекрасного. Да и протокольно-туристический пробег по достопримечатальностям Барсы у меня был уже четыре года назад.
Надо сказать, туристический сезон негативно влияет для меня почти на любой город. И я-то знаю, я там была, битый час стояла, задрав голову в бесконечном "У-у-у-х!" - а вот снаружи в окружении туристов, строительных лесов и тяжелого зноя Саграда Фамилиа зрелище скорее странное, чем грандиозное. Внутрь на этот раз не пошла, потому что Гауди - это, конечно, Гауди, но и 20 евро - это 20 евро. А внутри я уже была.
Невзирая на бюджет я пошла зачем-то в океанариум - пережидать сиесту. Мне уже потом рассказали, что питерский-то вроде бы лучше - но в нашем я не была, а отдыхать от жары, глядя на рыб в темном прохладном помещении - хотелось ужасно.
Выдохнув, отправилась бесцельно шляться - а Барселона город большой и, как я уже говорила, фрагментарный, там нельзя одной прогулкой охватить весь исторический центр. Поэтому большую часть классической программы я в этот раз пропустила - заленилась мотатья ради пары кадров "я тут был, Гуэль видел, ящерицу видел, Тибидабо видел, какую еще галочку поставить".
Модерна в Барселоне невыносимо много - и почти весь он невыносимо нефотогеничен для моих кривых рук. Узкие (да даже если и широкие) улицы, снующие люди, и все как-то не ухватить и не повернуться.
Это вот, как пишут в Интернете, почтовый ящик архиепископа, на котором черепаха символизирует бюрократические промедления, а ласточки - не помню уже, что, но благостное. Правда, находится он на здании исторического архива, в саду которого есть фонтан, зелень и приятная тень, так что мало ли что там в этих ваших Интернетах пишут.
Ну и свинья грязь везде найдет. Магазин настолок в смысле.
А еще здесь любят летучих мышей. Во всей Европе они ассоциируются с чем-то мрачно-готическим, а в Испании - с победой. Чем-то помогла летучая мышь королю Арагона Хайме I - то ли ставшее лагерем войско разбудила перед атакой мавров, то ли поймала тельцем предназначавшуюся королю стрелу, то ли еще что-то в этом духе - так что король даже приказал заменить ею дракона в своем гербе. Летучая мышь и сейчас фигурирует в гербе Валенсии, а до конца XIX века - и гербе Барселоны. Хотя эта Триумфальная арка ни к каким победам отношения не имеет, она про Всемирную выставку.
А если про драконов, то вот, например, Дракон без Георгия. Прямо так на карте и называется The Dragon Without Saint George. Меня почему-то очень радует.
Набережная. Где-то там есть памятник гигантскому лангусту, я помню. И если идти, идти и идти вперед, придешь на Монтжуик с его садами, вон виднеется на холме крепость. Но моя тушка, проведя от силы десять минут на этой набережной, запросила воды, мокрого полотенца и упасть в тень на траву с книжкой, поэтому ни в какой часовой поход к садам я не пошла, а пошла в парк Цитадель. Там тоже ничего себе фонтан есть. Вообще, тени в Барселоне очень мало - даже если взглянуть на их современные парки, симбиоз, как следует из путеводителя, витиеватых стальных конструкций и растений, которыми они очень гордятся (а из окна автобуса - ерунда, честно говоря), тени там кот наплакал.
Хотя если посмотреть на наглую толстую морду равальского кота - понятно, что такой и не наплачет.
Ах да, ради чего собственно затевался весь сыр-бор - затевался, правда не мной. Я-то старый добрый рок в целом уважаю, но не очень люблю концерты - слышно плохо, люди какие-то вокруг толкутся... Да и старые они все, ужасно старые, и уже не все огонь - впервые в жизни, например, услышала вживую Scorpions, и вот по ним видно, что пыль уже посыпалась, увы - вообще не тянут. Даже если и накрывает восторгом просто от узнавания любимых песен. Зато многие другие - прямо вот бодрячком зажигают. Почему-то самую безудержную радость у меня вызвал Sabaton - возможно, просто потому, что они были первыми, на кого мы попали - отстояв километровую очередь, успев уже десяток раз обсудить, а не плюнуть и не сбежать ли, мы проникли наконец на территорию рок-феста, нашли там поливалки, воду, скамейки и прочие банальные радости, - конечно, в таких условиях концентрированный пафос окажется по душе.
На второй и третий день, тем не менее, я не осталась, а поехала на эти деньги в городок Фигейрос
в театр-музей Дали - но это уже совсем другая история. Хотя на самом деле, конечно же, весь сыр-бор был ради моря.