В процессе реставрации:
И до неё:
Мастерская "Ретроцикл" началась с того, что её основатель Сергей решил реставрировать "Яву" - для личного пользования. Год работы по вечерам - и цель достигнута. Зачем - объяснять ЦА мастерской не надо. Как сказал сам Сергей - к ним обращаются либо те, у кого "Ява" была, либо те, кто о ней мечтал. Мечтать было о чем - по советским меркам этот чешский мотоцикл считался чуть ли не лучшим в рамках небогатого выбора соцлагерных байков. В СССР было импортировано более миллиона "Яв". Кстати, фирма до сих пор на плаву, хоть и резко сократила производство. Но современные модели всё-таки имеют мало общего с мечтами советских юношей, каковыми и остаются в душе солидные мужики - клиенты мастерской. Так вот, воплотив мечту, Сергей понял, что кататься на "Харлее" ему по-прежнему удобнее. Однако, работа была проделана хорошо, и вскоре Сергею стали поступать заказы на реставрацию мотоциклов. Тоже, конечно, в основном не для езды, а для коллекционирования и украшения интерьеров.
Теперь тут могут реставрировать любую модель:
Конечно, проект сильно завязанный на культурно-историческом контексте не мог оставаться просто утилитарной мастерской. Недавно тут снял пилот самодельного
веб-сериала "Сыны застоя". Таким образом, рассчитывая догнать и перегнать Америку с её байкер-сериалом "Сыны анархии". Американский сериал уже долгожитель, и имеет, к моему удивлению (все-таки тема специфическая) очень хороший рейтинг. Пожелаем не отставать и "Ретроциклу"! Стены мастерской украшены промо-материлом с подзаголовком "Не ссы, доедем". Остальной мотоантураж специально для съемок подбирать не пришлось - все и так уже на своем месте.
Другой промо-проект, который мастерская делает совместно с Тимуром Упоковниковым - создателем журнала Ride, видным мотодеятелем:
#ИЖтыкакой.
В рамках проекта планируют разыграть вот этот ИЖ-56.
Участникам конкурса, чтобы претендовать на блестящий ретробайк придется поработать своей головой чужой попой. Таким образом к приятным округлостям ретротехники на веб-ресурсах мастерской добавляются и огруглости женские. Это, разумеется, усиливает приток благодарных пользователей соцсетей.
Твит-твит
К этим красацам руки так и тянутся:
Стоимость готового мотоцикла - около 400тр. В основном, это стоимость работ. С этим связано немало казусов, когда хозяева мотоциклов-доноров глядя на цену реставрированного экземпляра, преувеличивают ценность своих полуразрушенных "раритетов". Конечно, несмотря на то, что существенной выгоды в продукт мастерской не заложено, и работают тут практически за идею - использовать их произведения для повседневных поездок нерентабельно. Хотя все выходящие отсюда экземпляры - на ходу. Но в первую очередь эти мотоциклы - предметы коллекций, украшение. Это при том, что тут не ставят задачи полностью восстанавливать оригинальные детали, иначе это бы вылилось еще дороже. Что-то мастерят сами, где-то используют аналоги. На поток поставлено производство ретро-деталей в Польше - откуда они идут сюда, а также расходятся и по всей Европе, где культура почитания ретротехники развита посильнее нашей.
Мастер Юрий
Ретрокаски в комплекте:
А также и другие объекты ностальгии "сынов застоя":
Очередной донор, Иж-49, 1957 года выпуска:
Но, повторюсь, ретроциклы больше пригодны для антуража и эффектных фотосессий. Для передвижения даже сами ретромастера используют более современные модели, типа этого красавца:
Будь мужиком, люби мотоциклы, блеать!
Грузовики тоже люби:
Сайт:
ретроцикл.рф Группа вк Не забывайте о проекте
ИЖтыкакой - с его помощью вы сможете не только пофапать подивиться на тонкости ретроциклостроения и округлости конкурсных поп, но и выиграть тот самый ИЖ!
Благодарю за приглашение
upsya и
spbblog!
Привет сообщникам:
trawellers,
astafiev,
nau_spb,
asio,
welder98,
nichren,
andrusha_bey и
solnceva_lolik!