Бессилие и абсурд - явления весьма понятные детям эпохи советского застоя. Среди таких детей, похоже, и режиссер "Замка" Петр Шерешевский, поставивший роман Кафки на сцене театра Малыщицкого. Кафкианская атмосфера прекрасно визуализировалась в позднесоветском мороке через растянутые колготы и майки-алкоголички, в которые облачен весь состав спектакля, алюминиевых чайниках и бесконечной "лапше", которой было усеяно все пространство и которая, оказалась чуть не главным реквизитом этого спектакля. Давайте смотреть.
Сценическое пространство решено оригинально - окружено двумя рядами зрителей с трех сторон и приближено к ним максимально:
Кроме советской детсадовской обращается режиссер и к лагерной "эстетике" (разница может и не такая большая))) Последнюю вы можете разглядеть в "Михалкове" на заднем фоне и алюминиевых мисках:
Пересказывать мытарства главного героя К. (очевидно, Кафка подразумевал себя) не вижу смысла. Атмосфера же, повторюсь, вполне соответствует моему пониманию оригинала:
Реквизторская находка 1:
Реквизиторская находка 2:
Семейное:
Особенно понравились помощники К (ну там и роли вкусные):
Одна из двух возлюбленных К, с которыми у него, как и у Кафки всё было сложно:
Тут нужна какая-то завершающая мысль о спектакле, но раз уж сам Кафка не закончил роман, то позволю и себе некоторое послабление и обойдусь без особой морали. Общее ощущение - "они старались". Постановочный труд, действительно, проделан большой и ощутимый, решения любопытные, ну а общее впечателение - странное. Возможно для спектакля по Кафке это и плюс!
Так или иначе, надеюсь продолжить знакомство с театром Малыщкого - и виденные отзывы, и репертуар вызывают интерес. С последним можно познакомиться на сайте: http://vmtheatre.ru/афиша/ Адрес: ул. Восстания, 41