Витебский вокзал: фотографировать разрешено!

Jun 03, 2018 00:01

Этот день настал. Руководство РЖД покончило с попытками запрещать фотографировать на вокзалах. Формально говоря - фотографировать закон не запрещал там и раньше, однако же подобные попытки как правило приводили не к красивым снимкам, а к долгим, в лучшем случае, препирательствам с охраной. Теперь же, даже если охрана и запамятует о новых инструкциях спущенных свыше - её всегда можно подвести к одному из многочисленных зеленых стикеров на стенах, гласящих - "Фотографировать разрешено". Что же было делать в такой чудесный день? Конечно, прогуляться по одному из красивейших вокзалов Петербурга, да и вообще, герою окола 150 кинофильмов  - Витебскому вокзалу. К тому же - его совсем недавно освободили от хронических лесов.




С охраной столкнуться все же придется - на входе "контртеррористы" борются с "террористами".


Ну, будем надеяться, здравый смысл возобладает и здесь, ну а пока пройдемте дальше. Тут по-прежнему много полиции:


Раритетные лавки:


О вокзале нам рассказывала чудесная Марина из "Петербурга глазами инженера" (ссылка в конце):


[пара необязательных, но неизбежных вокзальных видов]



Вокзал тщательно намывают:


Мы в главном помещении Главного фасада - гигантском вестибюле (высота более 20м):


Тут превосходно устроено естественное освещение:




Парадная лестница:


Настенные украшения:


Меркурий - бог торговли и путешествий:


Витражи:




Для своего времени вокзал 1904 г. постройки (речь о современном его здании) был очень прогрессивен. Передовая архитектура воплотилась в стиле модерн.  В петербуржском модерне преобладает т.н. северный, который строго говоря - не совсем-то и модерн. Ну а на Витебском представлен модерн западноевропейский. Много было и передовых технических решений - как-то: лифты (которые зато в 21 веке никак не могут наладить) или обилие электрического освещения:


Сегодня, несмотря на масштабные работы по реставрации на вокзале остаются следы упадка:


Что не отменяет великолепия интерьеров:


На втором этаже - зал ожидания второго класса:


Билетные кассы оборудовали, кстати, электронной очередью (о, спасибо тебе и за это, Чемпионат Мира):


Если вас не насторожит характерный запах - можно подкрепиться перед поездкой в столовой "Комфорт":


[+1][+1]




Неподалеку находится основной маршрут на второй этаж. Почему  поезда отправляются со второго - чуть попозже, а сейчас еще раз отмечу, что, увы, то, что было под силу сделать в начале 20 века, в наши дни почему-то никак невозможно - поэтому все чемоданы тащатся именно по этой лестнице:


Это мы были в восточном фасаде - том, который со стороны м. Пушкинская.

Вход же в вокзал сейчас осуществляется через зал ожидания первого класса (его вы видели в начале поста). Традиционно, гениальные административные умы не могут совладать даже с тем, что хорошо работало два века назад - например, осуществлять вход таки через вход главного фасада. Мы, пользуясь приоритетом все-таки заглянули в "предбанник" (простите за термин, архитекторы)))) закрытого главного входа, где встретили чудный "кафель" (простите за термин, декораторы))))







Идет реставрация ресторана для пассажиров первого класса (не работающего с 2003го):






В примыкающем зале уже можно пошариться - и найти немало интересного:



Например, себя


Например, рояль:


[+1]




Чтобы выключатель не выбивался из стиля - его изящно декорировали златом:


Электропривод люстры (сегодня - что бы вы думали - не работает):


И в те давние времена продвинутые архитекоры задумывались о легалайзе Зеленый цвет, растительный мотив - модерн как он есть:


На стенах зала - картины о его, Царскоселького вокзала, домодерновой истории:


На картине ниже, в карете на платформе если не ошибаюсь, изображен царь-батюшка. В реальности такого быть не могло - царские особы садились подальше от трубы, дабы не закоптиться, ну а для красоты композиции художник позволил себе такую вольность:


Вид из окна на Введенский канал:


Да, канал засыпали уже давно, в 60х годах прошлого века, ну а свежий след - это от срытого недавно мерзкого павильончика, ура.





Перемещаемся в залу, отведенную некогда под царские нужды, а теперь - под начальственные.



Дополнить кесонный потолок люминисцентными лампами - идеально))))


Сам зальчик оформлен в бохатом эклектичном стиле:




[+2]




Ну как-то так:




[+1]


В коридоре имеется любопытная доска почета - и тоже не без золота:


Световой зал, соединяющий залы ожидания с дебаркадером:






Фотографировать, напомню, разрешено:


Чем некоторые гости пользуются даже весьма активно:


Наша же гид пропела целую оду клепаным конструкциям вокзала, которую не берусь воспроизвести, но очень рекомендую в оригинале. Красота, увы, обезображена поверх краской, которая, к тому же вредна, для нуждающегося в "дыхании" чугуна:


Переместимся на дебаркадер:




Его изумительная красота не оставила равнодушной и кинематографистов - тут снимались (а процитирую-ка я википедию):

А в наш день тут снимались танцовщицы с натруженными ногами:






Былое:


и думы:




Увы, вокзал не уберегли от следов захолустности:


Но мы будем смотреть на цветы:




и своды:



и немного на витрину очередной захолустной столовки, отличившейся, правда, тем, что её продукции, кажется доверяет местный персонал:






Было бы очень любопытно посмотреть на снимки этого фотографа. Может кто находил, поделитесь!




На сцене появляется трактор:


А мне пора уходить.

Благодарю за разрешение фотографировать прекрасную и ужасную РЖД, а за увлекательное сопровождение - Петербург глазами инженера!

Спасибо за приглашение upsya и spbblog! Привет коллегам - olgavisavi tri_stroki fotomanya pink_mathilda и sunsinta!

вокзал, витебский, Ржд, Петербург, интерьеры, модерн, фотографировать разрешено, царскосельский

Previous post Next post
Up