Исцеление поникшей

Dec 08, 2012 19:39


В воскресенье, 9 декабря 2012 года читается евангельское зачало Об исцелении скорченной (Лк., 71 зач., XIII, 10-17)

В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи. Она была скорчена и не могла выпрямиться ( Read more... )

воскресное евангелие, послания апостольские, Лк

Leave a comment

Comments 23

mikhail_bar December 8 2012, 18:22:05 UTC
Меня тут затрагивает начальник синагоги ( ... )

Reply

aleksy_n December 8 2012, 20:40:41 UTC
Про умные стены понравилось :)
А отчасти верность ту можно и понять. Я в другом комменте примерно написал.
Конечно были и твердолобые. Тут нет спора. Как тогда, так и в наше время. Но были и те, кого волновало, как хочет Бог. И это понять можно. В смысле что настоятель мог быть просто упертый. А мог ведь и озвучивать, как верует народ. Тогда и критика твердолобых остается в силе. И часть недоумений, какие обязательно возникали у верующих тоже можно снять.

Спасибо. За интересную историю!

Reply


ogreshin December 8 2012, 18:46:31 UTC
Насколько помню, нигде в Евангелиях болезнь не рассматривается Иисусом как "епитимия", наложенная Отцом. Типа Господь посылает болезни, чтоб мы очищались и все такое. Тут явно указана причина болезни: связал сатана. Кажется, это вообще взгляд Иисуса на болезни как таковые.

Reply

aleksy_n December 8 2012, 20:46:15 UTC
Я могу ошибаться. Но тоже не могу припомнить сходу такой вот епетимьи.
Как причина "связал", имхо, оч. возможно, и правдоподобно. Тем более, что точно также был связан и повязан Иов. А там вроде тоже не было таких вот епетимий

Да, похоже на Его взгляд.
Даже допускаю, что такой взгляд имел место тогда и у других. Т.е. и не только у него. И даже не только там.

Да что там... Вон даже у нас сотню лет назад всякие лихорадки объясняли в народе почти что так: дурная сила трясет, а то и дух. И надо его уболтать, или прогнать...

Reply


aleksy_n December 8 2012, 19:21:01 UTC
Очередное исцеление Иисуса. Болящая славит Бога, народ Спасителя, а какой-то начальник (синод.пер), или старейшина (ц.с.я), или "архисинАгогос" (греч. у Луки), в общем - местный настоятель что-то там ворчит: мол, разве можно! разве можно! и получает от Иисуса заслуженное: плохой ты, актеришко, друже. И все, кто поддерживал настоятеля тут же краснеют и смущаются от стыда. На том и конец. Казалось бы, а что тут ещё и говорить? И правда. И потому, я только самую малость и по мелочам.

Во-первых - особое. Это исцеление не упоминают другие евангелисты. Исцеление поникшей женщины, а по синодальному - скорченной, на ц.с.я она - бе (была) сляка, т.е. "горбатой, калекой, согнутой, скорченной", от лук, лука - что-то изогнутое - описано только Лукой. Наверное "поникшая" не слишком по медицински. И в этом смысле указание Луки, что она не могла распрямиться, конечно точнее и важно. Но, касательно сегодняшней речи "скорченная" звучит тоже как-то, согласитесь, не очень. Но это уже оттенки перевода. Главное понятно: женщина не просто была горбата или ( ... )

Reply

aleksy_n December 8 2012, 19:21:26 UTC
В-четвертых - про субботу. Настоятель не на пустом месте предлагал вопросы. Его нужно понять, чтобы яснее была и вся история. У женщины не случился приступ, она не заболела только что. Она так жила всю жизнь, или большую часть жизни. Ей не стало в этот день хуже. И если Иисус может поправить дело, то неужели женщина не согласилась бы подождать лишь несколько часов до вечера? А тогда и исцеление было бы возможно. И не пришлось бы нарушать правило: не делать по понятиям собравшихся в день воздержания, радости и молитвы того, что легко можно отложить и перенести на соседний день. Ведь то была не прихоть настоятеля. Так верили собравшиеся. Он лишь озвучил. И даже более: собравшиеся, поддерживавшие настоятеля, очевидно полагали, что именно того и желает Бог их народа и их отцов. Так что "оскорбленные чувства верующих" тут вовсе не провокация. И сам Иисус понимает, что необходимо объяснение. Люди-то смущаются: как им дальше верить? И "стыдяхуся" народ уже только после Его объяснения. Он не просто говорит про ослика и теленка. Но ( ... )

Reply


aleksy_n December 8 2012, 19:53:46 UTC
Еще два замечания про контекст ( ... )

Reply


mikhail_bar December 9 2012, 13:44:03 UTC
ехал сегодня, по "Эху" проповедь на это чтение -
от о.Максима Козлова, насколько понимаю.
И вот ведь - о благородное искусство духоритора!
Вывел батюшка истолкование что и здесь ведь про
"оскорбляющих церковь"! Вот оно как!

Reply

aleksy_n December 9 2012, 13:59:10 UTC
Ну это, наверное, обычное "у кого что болит, тот о том и..." :)
А по мне, так если уж о церкви, то её прообраз тут - день "субботний". Время, а за ним и собрание, и место, отведенное для участия в Святом. Женщина пришла в это место со своей бедой даже против правил. И вот... её таки не отвергли. Хотя Козлову, наверное, лучше знать...

Reply

mikhail_bar December 9 2012, 14:21:43 UTC
не, это как я понял такое тонкое продолжение
мысли известного богослова "интеллигенты распяли Христа".
Речь шла о том, что эти фарисеи, они же хорошие дела делали,
но они отвергали Христа и теперь отвергают Его все эти, которые добрые дела делают,
о больных детях заботятся, экологии, правах человека - но вот
они хвалятся своими добрыми делами, и лицемерят,
и ругают церковь, а значит отвергают Христа как оный начальник.
Во как завернул!

Reply

aleksy_n December 9 2012, 15:33:23 UTC
Ну, в общем "они плохие, я (=церковь) хороший".
Лучше бы он это не по поводу евангелий сказал.

Reply


Leave a comment

Up