Всё мне позволительно, но не всё полезно

Feb 15, 2009 00:40

В воскресенье, 8 Февраля 2009 года будет читаться из Апостола - "Всё мне позволительно, но не всё полезно".
1 Кор., VI, 12-20.

По русски:
Все мне позволительно, но не все полезно. Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь ( Read more... )

послания апостольские

Leave a comment

Comments 26

из ЖЖ: про все уже писал steba February 15 2009, 14:51:42 UTC
Сексуальность и тело
отрывисто, правда

стих 12. Все мне позволено - возможно, лозунг каких-то коринфян, свободных от всего, как стали христианами. Типа: "мы не фарисеи". Да, Павел согласен, творение - благое для нас. Но…
13 Пища для чрева и чрево для пищи. Эвфемизм для сексуальности.

16. Или вы не знаете, что прилепляющийся к блуднице - с нею одно тело? Ибо сказано: будут двое плотью единою.Удивительная аргументация. Не ссылается на запреты и Законы. Бесконечная важность тела и того, что нынче называется секс. Соединяет в одну плоть (как было задумано при хорошем творении человека в Бытия 2:24). С проституткой, которой имени не знаешь и не интересуешься узнать! Христианство слишком всерьез относится к телу и сексуальности, а не наоборот. В истории и психологии христиан бывают перекосы, но... Намек на храмовую проституцию (соединение с божеством), а за вас дорого заплатили ( ... )

Reply

Re: из ЖЖ: про все уже писал tivi_2 February 15 2009, 15:08:47 UTC
--- 13 Пища для чрева и чрево для пищи. Эвфемизм для сексуальности.---

Разве это эвфемизм сексуальности? Мне казалось, это для контраста с блудом. Чревоугодие - грех, но естественный, так как еда для чрева и предназначена, и чрево - исключительно для переваривания пищи. А тело - храм Духа Святаго, а не инструмент удовлетворения блудниц и собственных похотей.

Reply

Re: из ЖЖ: про все уже писал steba February 15 2009, 15:19:51 UTC
Да, простите, перепечатал крайне и позорно невнятный свой текст, писанный для живой группы (http://community.livejournal.com/molodezhkagroop/), перепечатал - новый писать лень, а так, думаю, может, что кому пригодится.

Расшифрую мысль, как я это понимаю: коринфяне некоторые говорили "пища для чрева..." = в смысле все это просто тело, удовлетворение, потом все это кончится и неважно для Бога (что связано с неверием в воскресение тела, глава 15). Поскольку в греческом НЗ не было знаков препинания, цитаты из оппонентов выделить трудно. Как и "все мне позволено", вероятнее, слова не от Павла, а он цитирует лозунг коринфян.
И тогда Павел говорит много слов о значении тела. Бог его не упразднит, но воздвигнет.

Reply

Re: из ЖЖ: про все уже писал tivi_2 February 15 2009, 15:29:49 UTC
Да, так понятнее... если, конечно, коринфяне так говорили:)

Reply


aleksy_lj February 15 2009, 20:03:54 UTC
В этом тексте интересных мест много больше, чем предложений. Ну хоть о чём нибудь ( ... )

Reply

aleksy_lj February 15 2009, 21:36:04 UTC
Вот тут я кое какие соображения на смежную тему выложил.
http://aleksy-lj.livejournal.com/66683.html

PS
Ух ты, число какое мистическое.
Знак наверное...

Reply

ignaty_l February 17 2009, 10:09:39 UTC
очень достоверно.
похоже на противовес другому:

"Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением".

похоже в ранней церкви межсобой тявкались про-монахи и секс-мистики.
да и вообще много "школ спасения" было, которые втирались в вероучение.
вот любопытный отрывок 1 тим 5 .11
там похоже молодые вдовы хотят а Христа замуж выйти:
tou - "за".
katastrhniaswsin tou cristou gamein qelousin - разгулявшись противно (наоборот) за Христа выходить замуж хотят.

- или я не прав??

Reply

aleksy_lj February 17 2009, 17:43:49 UTC
Это очень интересная тема - начать разворачивать Павловы контексты.
Интересно. Надо думать, читать.

Reply


forwardandup February 16 2009, 00:52:01 UTC
Сегодня слышал проповедь на тему "Все мне позволительно, но не все полезно", но прозвучала эта проповедь словно блуд тоже позволителен, но не полезен,потому и "Бегайте блуда". Я честно говоря не совсем уверен, что он именно это имел в виду. Но вопрос у меня такой: говоря "всё мне позволительно", что включает это "всё"?

Reply

aleksy_lj February 16 2009, 15:04:57 UTC
Кажись апостол проповедовал свободу. Ну, чада ему и говорят, тогда нам всё можно, коли свобода. Что делать с чадами бестолковыми? Ну, он им и говорит, можно то всё, да нужно не всё, как-то так. Если интересует именно Павлово "всё", то можно посмотреть, какую свободу он проповедует. А вообще-то "всё" оно и есть всё.

Reply

steba February 16 2009, 15:08:59 UTC
гипотеза о том, что "Все мне позволительно" - цитата из слов коринфян, позволяет думать дальше. ("Старое прошло, нет для нас никаких запретов, мы не фарисеи" - типа так думали оппоненты Павла.)

Reply

aleksy_lj February 16 2009, 16:17:39 UTC
Да, если продолжить и вспомнить, что решили не накладывать на обращённых из не иудеев никаких правил Закона, то тоже вписывается.

Reply


Leave a comment

Up