Всё мне позволительно, но не всё полезно

Feb 15, 2009 00:40

В воскресенье, 8 Февраля 2009 года будет читаться из Апостола - "Всё мне позволительно, но не всё полезно".
1 Кор., VI, 12-20.

По русски:
Все мне позволительно, но не все полезно. Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь ( Read more... )

послания апостольские

Leave a comment

aleksy_lj February 15 2009, 20:03:54 UTC
В этом тексте интересных мест много больше, чем предложений. Ну хоть о чём нибудь...

Блудницы и блуд, о которых говорит здесь Павел. Почему нет?
У греков везде стоит корень *порно* означавший известного рода *разврат* уже в текстах писателей за многие века до Христа, т.е. апостол мог выбрать и другие выражения, но выбрал эти. Павел выбрал понятие *проституции* не случайно.

Толкование этого места традиционно смещают в сторону - *не блудуй*, не зри на чужую жену и проч. Ладно бы смещали без утрат, а ведь с утратами, если не ошибаюсь, смещают.

О чём НЕ говорит апостол? Павел не говорит о прелюбодеянии, о неверности супружеской, о покушении на чужую жену. Очень интересно: таблицу умножения он даже не вспоминает! Не призывает отказаться от смотрения на соседскую женщину, не призывает не касаться её, а о проституции - говорит. Прелюбодеяние и блуд часто толкуют как синонимы, мол «это» входит в «то». А не входит ничего. Потому что одно дело выступать против половой распущенности, другое - против чужой веры.

Авторитет *не прелюбодействуй* очень силен, и упоминая одну заповедь, апостол ассоциативно подтянул бы и остальные. Но нет, не упоминает Павел, не подтягивает. Не трогать соседскую жену не только в Иерусалиме почиталось вполне достойным, особенно если эта жена - жена ближнего. Павел не говорит *не прелюбодействуй*, потому что говорит о другом! Да и слушателям *не прелюбодействуй* ни к чему. У многих жены да друзья, и они слышали, что у друга жену стащить - это не только дружбу потерять. Апостол не говорит тут о прелюбодеянии вообще.

О чём говорит апостол? Павел говорит о проституции. Исключительно о проституции, и ни о чём кроме проституции. Но о проституции в Коринфе, проституции храмовой, о ритуальном сексе, о негожести его в новосозданной христианской общине.

Проституция в Коринфе - это не та проституция, мимо которой мог пройти апостол, и это не просто секс, как обычно трактуют. Да, Павел известен некоторой жесткостью в отношении жен и проч., но в данном случае, думается, его интересуют совершенно иные вещи, вещи очень важные - *духовный* аспект этой *проституции*. Коринфская церковь в заметной своей части не гнушалась именно храмовой проституцией, ритуальным сексом. И именно против неё направлены слова Павла, не о половых вопросах он тут заботится, а о самых-рассамых религиозных! Коринфская церковь утверждает, что храмовая проституция и христиансво - вполне совместимы. НЕТ! - отвечает им Павел.

Вот тогда известное место звучит очень целостно:

"Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? Ибо сказано - два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом - есть один дух с Господом. Бегайте блуда. Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии"

Вот две ссылки, если кто совсем не в теме.
Направленность текстов там вовсе не богословская, но зажмурившись прочитать можно.
Не всё, что там написано - выдумки.
http://piratyy.by.ru/hetera/hetera.html
http://smoking-room.ru/data/pnp/ritual_girls.html

Reply

aleksy_lj February 15 2009, 21:36:04 UTC
Вот тут я кое какие соображения на смежную тему выложил.
http://aleksy-lj.livejournal.com/66683.html

PS
Ух ты, число какое мистическое.
Знак наверное...

Reply

ignaty_l February 17 2009, 10:09:39 UTC
очень достоверно.
похоже на противовес другому:

"Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением".

похоже в ранней церкви межсобой тявкались про-монахи и секс-мистики.
да и вообще много "школ спасения" было, которые втирались в вероучение.
вот любопытный отрывок 1 тим 5 .11
там похоже молодые вдовы хотят а Христа замуж выйти:
tou - "за".
katastrhniaswsin tou cristou gamein qelousin - разгулявшись противно (наоборот) за Христа выходить замуж хотят.

- или я не прав??

Reply

aleksy_lj February 17 2009, 17:43:49 UTC
Это очень интересная тема - начать разворачивать Павловы контексты.
Интересно. Надо думать, читать.

Reply

ignaty_l February 17 2009, 10:19:40 UTC
отсюда же и понятней продолжение:

"Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру; притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно. Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей".

"прежняя вера" - ну никак не монашество, поскольку выше Павел про монашество высказался резко.

болтают девки про секс свой с богом.
народ смущают, других научают как без мужа получить все радости духовные.

Reply

aleksy_lj February 17 2009, 17:46:00 UTC
О молодых вдовах действительно похоже. Надо смотреть традиционные толкования на эти места. Даже если не подтверждают, то подробности важны.

Reply


Leave a comment

Up