О Распятии

Sep 20, 2009 06:35


В воскресенье, 27 Сентября 2009 года будет читаться евангельское зачало О Распятии (Ин., 60 зач., XIX, 6-11, 13-20, 25-28, 30-35.)

Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: || распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он ( Read more... )

воскресное евангелие, Ио

Leave a comment

ignaty_l September 20 2009, 07:48:21 UTC
Прежде чем вывести массовку, ее, естественно, подготавливают.
Как отвечать, если вопрос будет задан вот так или вот так.
Этого требует политический ритуал: задавать вопросы - отвечать на вопросы...
Игра, спектакль.
В справедливый суд, ну навроде как в демократию.
Чтоб не думали некоторые что власть самодурствует, вешая кого ни попадя.
Протокол же надо составить...- суда.
Трудно сказать насколько сильно Пилат убоялся Сына Божьего и насколько серьезным было желание отпустить.
Сказано, что фобия Пилата усилилась после слов о делании Себя Богом.
А тут еще жена, которой вздумалось брать уроки у местного толкователя снов, достала со своими постоянными пророчествами.
Пилат, вероятней всего, убоялся очередной подставы.
Когда вешают бандита все понятно, а тут очевидно безобидно го Человека надумали вздернуть.
Явно не просто так.
Явно что для того, чтобы после баламутить.
Пилат не довольствовался однократным требованием массовки - распять.
Что-то тут было не так.
Для составления грамотного протокола требовалось сыграть в суд дотошный, справедливый, с мытьем рук в конце, ибо так и непонятно - от чьей партии на сей раз подставляют очередную Жертву.
Фик знает - сколько там Ирод Старший наследников наделал по разным провинциям. А вдруг и вправду царь какой. Настоящий, разведкой не выявленный. Тем более, при том что власть божественна, Сын Божий звучит политически угрожающе.
И главное - Человек то и вправду безобидный.
Ни одного бунта не устроил, нигде в смутах против власти не засветился.
И еще дал понять Пилату, что Его власть посерьезнее будет.
..
Христос сказал Пилату, что власть того держится не сама по себе, а: «свыше» дана, от Рима, то есть.
Пилат, как европейски образованный человек, в отличии от нахрапистого варвара Ирода - не мог действовать методами тоталитарного диктатора.
Мочить всех без разбору, кто подходит по возрасту - не метод европейского человека.
Христос явно не вписывался ни в понятие «разбойник», ни в понятие «бунтарь».
Как бы ни уговаривали архиереи, что это так.
Пилат на всякий случал уточнил у Ирода Младшего - что случилось, почему такая буча.
Кого судим?
Ирод, который в курсе был чуть больше местных обычаев, хоть и окончил Кембридж и был сторонником управляемой демократии, успокоил Пилата.
Местные дикари маньячут, не обращай внимания.
Не царь это, не царь.
Ирод всю свою родню знал, и вообще в генеалогии малость разбирался.
Никаких политических претензий на власть хоть в какой провинции этот Человек не выдвигал.
Итак, Пилат более-менее успокоился.
Подставы - нет.
И вправду дикари маньячут.
Массовка прокричала нужные для протокола слова - пусть теперь архиереи сами отдуваются если что.
Все записано.

Reply


Leave a comment

Up