Смесь посленовогодняя

Jan 16, 2017 00:39


Копаю че-т понемногу про моих героев. Пока моя основная проблема в том, что никто, никтооооо не писал полной биографии тов. Ростовцева - все пишут либо про эпизоды его молодости (см. историю с декабристами и доносом), либо на конец жизни (крестьянскую реформу). Остальное приходится собирать по кусочкам, хоть спасибо интернету - оцифровано уже много ( Read more... )

декабристы

Leave a comment

Comments 19

arkthur_kl January 16 2017, 00:04:52 UTC
Как-то тема всех разбирает
Я на Новый год увез из Питера ашановскую сумку хороших книг, в том числе советских романов про декабристов и прочих наших революционеров. И после полез на страничку Мыши и Любелии. И там читал про Южное общество, а я про него ничего не знал раньше. И у меня в итоге теперь определился наиболее симпатичный мне декабрист, Пестель собственно, потому что решительный и смелый человек. Сейчас пытаюсь понять, что ж он прославился-то как этакий эпический злодей, когда не похоже по материалам.
А у тебя, как я понимаю, это история Ростовцева и Оболенского?

Reply

istarni January 16 2017, 00:18:56 UTC
Меня уж давно разобрала, год как:)
Да, это мой угол:) Меня ужасно трогает, как два человека были дружны в юности, потом судьба-история-собственный-выбор их развела на противоположные стороны, и потом в конце жизни пути сходятся опять. И еще личности обоих по-разному завораживают; и Ростовцев-реформатор - у нас реформаторы вообще редкий типаж для героев исторических романов или рубилова за историю, а это, имхо, жалко.

Reply

arkthur_kl January 16 2017, 00:28:42 UTC
Да, очень интересная история, особенно что они сохранили отношения, хотя, казалось бы, были все поводы друг друга бурно не любить.
Из реформаторов Столыпин сейчас весьма популярен. Но я стараюсь не узнать, что про него сейчас пишут, потому что представляю, как именно напишут, и зачем напрасно огорчаться.

Reply

fredmaj January 16 2017, 01:44:31 UTC
что ж он прославился-то как этакий эпический злодей, когда не похоже по материалам. вот ты не поверишь, какое количество народу занимает тот же вопрос:-)) (э... ну, с десяток будет:-)))

Reply


odna_zmeia January 16 2017, 00:16:44 UTC
Слушай, я туплю. Все-таки что, по-твоему, происходит с Ростовцевым на площади? Кто его бьет - московцы или измайловцы? (Если это измайловцы, то это отдельно интересно, потому что известно, что измайловцы очень не прочь были пристать). Далее он выдрался от солдат, получил в табло от Оболенского, а дальше? Был ли эпизод ос спасением, или Ростовцев его тоже насвистел?

Reply

istarni January 16 2017, 00:28:07 UTC
Если честно, то имхо мое имхо. Ростовцев сначала пообщался с Оболенским, который стоял не в общем каре, а в "патрульной цепи" из шести солдат Московского полка, на небольшом расстоянии от московцев; получил в табло; ПОТОМ пошел к общему каре (…куда-то к кому-то, подозреваю, к московцам; в воспоминаниях он пишет именно о них), решил агитировать за Николая; получил в табло до потери сознания. (Почему не наоборот; потому что солдаты его избили до потери сознания, он две недели отлеживался, после такого сложно с кем-либо общаться).

Мне кажется, что эпизод со спасением был, потому что 1) кто-то Ростовцева от солдат таки изъял и положил на извозчика, кто бы это мог быть из общества на площади 2) ЗАЧЕМ СВИСТЕТЬ ИМЕННО ОБ ЭТОМ И УЧАСТИИ ОБОЛЕНСКОГО? ЗАЧЕМ? (Но это, как ты понимаешь, имхо).

Reply

odna_zmeia January 17 2017, 13:43:01 UTC
А правдоподобно! Единственное, знает ли он, кто его вытаскивал - т.е. мог ли это сам видеть или ему потом рассказали (но кто?)
Последовательность событий выглядит очень логичной.

Reply

istarni January 17 2017, 21:13:32 UTC
…А вот это, кстати, очень хороший вопрос, просто очень. Я-то поверила Я.И. на слово - он пишет, что потерял сознание, очнулся, гипс, в смысле, "после сего мне многие говорили, что Оболенский освободил меня от солдат" - а ему, как сей пост же и доказывает, редко когда можно верить ему на слово ( ... )

Reply


kemenkiri January 16 2017, 02:13:06 UTC
О, ты это собрала!
Я тебе добавлю еще немного, если на тебя не выходил Владимир Толстой - ко мне буквально сегодня вышла книжка с его публикацией, и я посмотрела, что там еще одна версия мордобоя с Ростовцевым;-)и примерно 2 характеристики Оболенского...

Reply

istarni January 16 2017, 14:26:50 UTC
...Это я еще не всееее собрала! :) На осмысленные посты меня че-т не хватает, а выкладывать смесь - в самый раз)

Про Владимира Толстого. Слушай, спасибо за наводку, но, подозреваю, я до этой книжки еще не скоро доберусь:( А ты не могла бы тематические странички засунуть в сканер или хоть сфотографировать на мобильник, - понятно, когда у тебя будет время этим заниматься) если фотка выйдет мутная-размытая - ничего, я разберу)

Reply


tindomerele January 16 2017, 11:51:20 UTC
Я была недавно на выставке костюмов, где сделала пару фотографий, в том числе и мундира на котором очень хорошо были видны поперечные погоны.

... )

Reply

istarni January 16 2017, 14:28:39 UTC
Ооо, спасибо за разъяснения, это много что проясняет! Но вообще, блин, я представила себе эту сцену. Это ж двумя руками рвать, упираясь в объекта, или ножницы искать! (Т.е. изящного лишения эполетов без подручных средств, наверно, не получишь).

Reply

odna_zmeia January 16 2017, 14:51:28 UTC
Меня тут смущает одна вещь. Эполеты в норме - штука ценная, ценнее, чем мундир, там же золотая нить. Поэтому эполеты были съемные (недаром там пуговица), при поступлении в крепость эполеты сдавались на хранение (они часто встречаются в списках вещей), на рисунках Ивановского народ почти всегда в форменных сюртуках _без_ эполет. Как это сочетается с такой сложной системой крепления, я пока не понимаю, но в данном конкретном случае подозреваю, что рвать с мясом - это концепт. Мундир Михаила Бестужева великий князь вообще сжег в печке. Могу себе представить, как это воняло.:(

Reply

istarni January 16 2017, 15:15:51 UTC
...Не, ну может, что генерал аккуратненько за пуговичку отстегнул и передал ценную вещь на хранение, но чо-т по описанию не похоже...
Хотя меня удивила эта подробность про эполеты. Вообще эти высокие, высокие отношения со стороны Николая I - ладно, привели тебе опасного мятежника, который вчера против тебя поднимал войска - понятно, что на особое милосердие и ласковое обращение можно не расчитывать, но поминать этому мятежнику, что ты его давнооо подозревал, что он тебя давно изводил (выговорами по канцелярии) и вот наконец раскусил его темную душу...!. Ох, не знаю, но тут есть много чего, чего я не понимаю.

Reply


naiwen January 16 2017, 17:57:14 UTC
Я думаю, тут Мышь ошибается: Горский не был осужден Верховным уголовным судом, так что никак не мог быть 121-м. Я специально сегодня проверила, не глючит ли меня.
Рискну предположить, что пропустили они осужденного заочно по первому разряду Николая Тургенева.

Reply

istarni January 16 2017, 21:32:57 UTC
Тоже очень возможный вариант…меня очень тронуло, как подробно, на протяжении нескольких писем туда-сюда, Розен составляет и выверяет этот список - по разрядам, кого куда отправили, что с кем случилось - и не может найти последнего, 121-го...

Reply


Leave a comment

Up